Четвертый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда Республики Бурятия

29.07.2010 Четвертый арбитражный апелляционный суд оставил решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Минздрава Республики Бурятия без удовлетворения.  

Комиссия Бурятского УФАС России признала Минздрав Республики Бурятия нарушившим части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии приказа от 22.09.2009 № 849-ОД «О формировании заказа-заявки на лекарственные средства потребности 1 полугодия 2010 года в рамках реализации программы ОНЛС», противоречащего нормам антимонопольного законодательства, в части наделения хозяйствующего субъекта функциями органа власти и создания преимущественного условия участия в торгах, путем доступа к информации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Минздрав РБ данным приказом определил, что ГП РБ «Бурят-Фармация» направляет лечебно-профилактическим учреждениям, аптекам форму шаблона заявки на лекарственные средства потребности I полугодия 2010 года, а также собирает и обеспечивает сводный расчет потребности в лекарственных средствах на I полугодие 2010 года в рамках реализации программы ОНЛС.

Согласно административному регламенту по предоставлению государственной услуги по обеспечению лекарственными средствами граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, за счет средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минздрава РБ от 03.10.2008 № 567 для организации размещения заказа на поставку лекарственных средств Минздрав РБ собирает заявки от ЛПУ и в форме приказа утверждает сводную потребность Республики Бурятия на лекарственные средства.

Согласно положению о Минздраве РБ для решения возложенных задач Минздрав РБ определяет потребность и осуществляет централизованный закуп лекарственных средств.

ГП РБ «Бурят-Фармация» в последующем, являясь участником размещения заказа, до объявления аукциона имело доступ к информации в приоритетном порядке: располагало информацией о потребности в лекарственных средствах на 1 полугодие 2010 года в рамках реализации программы ОНЛС намного ранее, чем потенциальные участники размещения заказа, тем самым имея возможность планирования предстоящих закупок лекарственных средств.

Комиссией Бурятского УФАС России принято решение о выдаче Минздраву РБ предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Минздрав РБ, не согласившись с решением и предписанием Бурятского УФАС России,  обратилась в суд с заявлением к Бурятскому УФАС России о признании недействительными решения и предписания от 04.02.2010 № 02-03/35-2009.  

Четвертый арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Республики Бурятия подтвердили законность вынесенных решения и предписания Бурятского УФАС России.