В результате проверки Детской городской клинической больницы обнаружены нарушения Закона о размещении заказа

В мае-июле Бурятским УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства при проведении закупок лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники для государственных и муниципальных нужд МУЗ «Детская городская клиническая больница».

Проверяемый период – 4 квартал 2009 года и январь-май 2010 года.

В соответствии с Федеральным законом о размещении заказов в ноябре 2009 года был проведен запрос котировок на поставку лекарственных средств за счет местного бюджета для МУЗ «Детская городская клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 437 400 рублей. Муниципальный контракт на поставку товара для муниципальных нужд заключен 23 ноября 2009 года с ООО «Пульс+».

Заявка на размещение муниципального заказа способом запроса котировок (для субъектов малого предпринимательства), подготовленная МУЗ «Детская городская клиническая больница» была направлена в МУ «Управление по муниципальным закупкам» для размещения заказа.

В приложенном к заявке перечне лекарственных средств были указаны МНН (международное непатентованное наименование), а у части лекарств - торговые наименования.

В соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 31.10.2007 О применении норм Федерального закона о размещении заказов, размещение заказа на поставку лекарственных средств должно осуществляться по международным непатентованным наименованиям (за исключением инсулина и циклоспорина).

Таким образом, размещение заказов на поставку лекарственных средств по торговому наименованию недопустимо и является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и направлено на ограничение конкуренции между участниками запроса котировок. Кроме того, в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в извещении не указаны характеристики товара, требования к качеству, потребительским свойствам товара.

За данные нарушения Закона о размещении заказов предусмотрена административная ответственность и заказчика и уполномоченного органа, проводившего запрос котировок. Нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.