ФАС усилит контроль за спам-рекламой

Теги: реклама

Ведомство совместно с операторами связи разрабатывает сервис обращений граждан для оперативной блокировки нежелательной рекламы с согласия абонентов.

В настоящее время антимонопольная служба получает большое количество жалоб граждан на новый вид спам-звонков и смс из-за рубежа с использованием подменных номеров. В связи с этим ФАС России провела совещание с участием крупнейших операторов связи – «МТС», «Tele2», «Мегафон», «Билайн», посвященное вопросам совместной борьбы со спам-звонками.

В целях организации системного взаимодействия по защите граждан от получения рекламного спама, ведомство и операторы связи разрабатывают специальную форму для подачи жалобы на рекламу, поступившую без согласия абонента. Такая форма появится на сайте ФАС России и операторов связи в ближайшее время.

С её помощью абонент сможет оставить жалобу на поступившую голосовую или смс-рекламу и оперативно получить ответ от своего оператора. Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы может происходить в течение 72 часов.

«В ФАС России поступает большое количество жалоб от граждан на спам-звонки и сообщения. Очевидно, что для более эффективной работы по защите наших граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи. Мы договорились о том, как будет работать этот сервис», - отметила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова.

Эта совместная работа станет продолжением проекта «Антиспам», который антимонопольная служба реализует с операторами связи с момента подписания меморандума.

На сегодняшний день два оператора связи – ПАО «МТС» и ПАО «МегаФон» предоставляют для своих абонентов бесплатный сервис блокировки спам звонков, включая роботизированные звонки. Совокупно услугой воспользовались 21,4 млн человек. С начала предоставления сервиса было выявлено 274 млн спам-звонков. Два других оператора связи ООО «Т2 МОБАЙЛ» и ПАО «ВымпелКом» запустят бесплатный антиспам-сервис для своих абонентов во втором квартале 2022 года.

В Республике Бурятия распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента является одним из самых распространенных нарушений в сфере рекламного законодательства. По обращениям граждан Бурятским УФАС России пресекаются как нежелательные телефонные звонки рекламного характера, так и несанкционированная реклама в виде смс-сообщений.

Так, в феврале 2022 года управление по итогам административного дела выдало предупреждение компании, рекламировавшей по телефону услуги комплексной диагностики без предварительного согласия абонента.

Обращаем внимание рекламораспространителей, что согласие на рекламу должно быть получено до поступления телефонного звонка, а не во время разговора с абонентом.