Кассационный суд подтвердил незаконность контракта на ремонт онкодиспансера

Теги: суд
Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа поддержал кассационную жалобу Бурятского УФАС России по иску о признании  недействительным контракта, заключенного между Управлением капитального строительства Правительства Республики Бурятия и ООО «Бурятпроектреставрация».

Напомним, в сентябре прошлого года УФАС выявило нарушения в аукционе на выполнение строительных работ в рамках реконструкции республиканского онкодиспансера, заказчиком которых является Управление капитального строительства. Аукционной комиссии было выдано предписание о повторном рассмотрении поступивших заявок.

Заказчик проигнорировал предписание антимонопольного органа и заключил контракт с ООО «Бурятпроектреставрация» - участником, признанным победителем с нарушением законодательства. При этом заявка ООО «Стройинком», предложившего выполнить работы на 120 млн дешевле, была признана несоответствующей требованиям заказчика.

Первая судебная инстанция – Арбитражный суд Республики Бурятия – удовлетворила иск УФАС.

Однако апелляционный суд поставил под сомнение как факт нарушения публичных интересов заключением данного контракта, так и полномочия антимонопольного органа по подаче подобного иска. Более того, суд указал, что признание контракта недействительным приведет к затягиванию строительных работ в связи с необходимостью проведения нового аукциона.

Признавая отсутствие нарушений публичных прав и охраняемых законом публичных интересов, апелляционный суд фактически допустил возможность злоупотребления правом ответчиками, извлечение выгоды из своего недобросовестного поведения, закрепляя возможность нарушения установленных государством обязательных правил поведения в защиту публичных интересов и интересов третьих лиц.

Третья, кассационная судебная инстанция постановила, что у апелляционного суда не имелось правовых оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Бурятия. Контракт был заключен, несмотря на наличие прямого запрета антимонопольного органа, что уже является нарушением публичных интересов.

Таким образом, контракт Управления капитального строительства Правительства Республики Бурятия и ООО «Бурятпроектреставрация», заключенный с нарушением законодательства, признан судом недействительным.