Арбитражный суд согласился с обжалованным городским комитетом по образованию решением УФАС в части непроведения торгов для капремонта помещений

Арбитражный суд Республики Бурятия (решение от 30.03.2015 по делу №А10-607/2014) согласился с  выводом антимонопольного органа о нарушении комитетом по образованию г. Улан-Удэ части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции, не признав, при этом нарушение части 3 этой же статьи закона.

Ранее, решением от 15.08.2014  комиссия Бурятского УФАС России  признала комитет нарушившим антимонопольное законодательство (части 1, 3 № 135-ФЗ). 

Нарушение части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции выразилось в непроведении комитетом процедур размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов, что приводит или может привести   к ограничению конкуренции.

Бюджетные средства предназначались для удовлетворения муниципальных нужд по выбору подрядных организаций  для проведения капитального ремонта помещений, находящихся в муниципальной собственности.

Целью являлось создание 656 дополнительных дошкольных  мест для организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Нарушение части 3 статьи 15 закона о защите конкуренции выразилось  в наделении муниципальных автономных образовательных учреждений (МАОУ) функциями органа местного самоуправления по созданию условий для организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования.

Комитет по образованию г. Улан-Удэ заключил с МАОУ соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели  от 20.12.2013. В результате этого МАОУ получили возможность осуществлять расходование бюджетных средств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных законом о размещении заказов (№ 94-ФЗ).

Не согласившись с решением УФАС, комитет обжаловал его в судебном порядке.

Арбитражный суд Республики Бурятия признал правомерным решение  антимонопольного органа о нарушении комитетом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в связи с тем,  что выполнение работ по капремонту помещений в 16 МАОУ во исполнение мероприятий региональной программы модернизации системы дошкольного образования, предусматривающей создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет эффективного использования их помещений, является потребностью  муниципального образования.

А потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для  решения вопросов местного значения, относящихся к муниципальным нуждам, должны удовлетворяться комитетом по образованию г. Улан-Удэ самостоятельно с соблюдением процедур, предусмотренных законом о размещении заказов. 

Однако, по мнению суда, действия комитета по предоставлению субсидий, в результате которых автономные учреждения получили возможность осуществлять расходование бюджетных средств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для удовлетворения муниципальных нужд муниципального образования, без соблюдения процедур, предусмотренных законом о размещении заказов, охватываются составом нарушения по части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции и ошибочно квалифицированы антимонопольным органом по части 3 статьи 15 закона о защите конкуренции.