Об итогах экспертно-консультативного совета по рекламе

18 марта в Бурятском УФАС России состоялось заседание экспертно-консультативного совета по рекламе, в числе задач которого - экспертиза и оценка содержания рекламы, оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации. В состав общественного совета входят представители бизнеса, СМИ, органов власти, научного сообщества.

На рассмотрение экспертного совета была представлена реклама сливочного масла «Федорыч», в которой актер в форме сотрудника таможни задерживает багаж, предназначенный для вывоза продукта за пределы республики, после чего начинает употреблять масло. По мнению Бурятской таможни, данная реклама является недобросовестной, так как порочит честь, достоинство и деловую репутацию сотрудников таможенной службы.

Представители рекламодателя  ООО «Нирагран» не согласны с доводами Бурятской таможни, поскольку в рекламе представлена вымышленная ситуация в юмористической форме, которая не имеет своей целью нанести вред деловой репутации сотрудникам таможенной службы.

Члены общественного совета пришли к единогласному мнению, что в рекламе масла «Федорыч» отсутствуют признаки нарушения рекламного законодательства.

Вторым вопросом в повестке заседания значилось обсуждение текста следующего содержания: «Любите Бурятию. Москва подождет. www.antikrizis.pro» на соответствие понятию рекламы. Необходимость включения данного вопроса в повестку обусловлена устным обращением в Бурятское УФАС России представителя телевизионного СМИ республики, по мнению которого, данная реклама может быть неэтичной.

Рассматриваемый текст распространяется на рекламных баннерах в г. Улан-Удэ. Пройдя по ссылке, пользователи сети «Интернет» выходят на страницу с информацией об антикризисной программе, суть которой заключается в возможности рекламодателями разместить рекламу в медиацентре «BMG» по сниженным ценам.

Экспертный совет признал текст «Любите Бурятию. Москва подождет. www.antikrizis.pro» тизерной рекламой услуг медиацентра, то есть рекламой, которая содержит часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрируется. По мнению членов совета, указанная реклама не нарушает требований рекламного законодательства.

Кроме того, сотрудники Бурятского УФАС России рассказали представителям СМИ о возможности принять участие во Всероссийском конкурсе «Открытый взгляд на конкуренцию», организованном Федеральной антимонопольной службой в рамках мероприятий к 25-летию антимонопольных органов в России.

В завершении членам совета было предложено представить свои пожелания по плану работы на текущий год.