Признаки необоснованного повышения цены на свинину есть

Управление 09.12.2014 закончило внеплановую документарную проверку на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) ЗАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский в связи с зафиксированным в ходе еженедельного мониторинга оптовых цен повышением оптовой отпускной цены на свинину более чем на 5 процентов. Акт проверки подписан обществом 24.12.2014.

Создание свинокомплекса «Восточно-Сибирский» – известный в республике инвестиционный проект, реализуемый ЗАО «Сибирская аграрная группа» (САГ) при господдержке в рамках программы развития сельского хозяйства. Группа компаний САГ образует крупный вертикально-ориентированный агропромышленный холдинг, предприятия размещены на территории Сибирского федерального округа. ЗАО «Сибирская аграрная группа» является управляющей компанией ЗАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский», устанавливает цены на продукцию свинокомплекса.

ЗАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» зарегистрировано в 2009 году, убой животных и реализацию мяса предприятие осуществляет с февраля 2014 года. Максимальная производственная мощность свинокомплекса, которая по плану должна быть достигнута в 2016 году, составит 12,9 тыс. тонн мяса в живом весе (9,4 тыс.тонн мяса свинины в убойном весе в год), 68 тыс. голов единовременного содержания.

В ходе проверки УФАС установило наличие признаков нарушения группой лиц ЗАО «Сибирская аграрная группа» и ЗАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления экономически не обоснованной цены на мясо свинины 2 категории в сентябре 2014 года, имеются также признаки установления разных цен на одну и ту же продукцию для разных оптовых покупателей.

В соответствии с регламентом Федеральной антимонопольной службы для возбуждения дела по признакам нарушения Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан установить наличие доминирующего положения ЗАО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» на рынке оптовой реализации мяса свинины. В настоящее время управление проводит анализ состояния конкурентной среды на указанном рынке, в том числе, определение продуктовых, географических границ рынка, выявление хозяйствующих субъектов, действующих на рынке и установление занимаемых ими долей.