Об итогах заседания экспертно-консультативного совета по рекламе

10 декабря т.г. состоялось заседание экспертно-консультативного совета по рекламе при Бурятском УФАС России (ЭКС) при участии представителей Управления Роскомнадзора по РБ и Нацбанка РБ.

По итогам заседания ЭКС были приняты следующие решения:

1. Совет пришел к выводу о наличии коллизии между частями 7 и 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», поскольку частью 7 статьи 24 допускается реклама методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий при условии наличия в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Между тем, часть 8 статьи 24 допускает рекламу указанных услуг (товаров), для использования которых требуется специальная подготовка, в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Необходимо обратиться в ФАС России с запросом о даче разъяснений о применении рекламодателями и рекламораспространителями частей 7 и 8 статьи 24 Закона о рекламе.

2. В связи с введением в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" статьи 44.1, регулирующей рассылку сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи, обсудили вопрос о необходимости взаимодействия Бурятского УФАС России и Управления Роскомнадзора по РБ при рассмотрении обращений граждан по факту рассылки нежелательных сообщений, в том числе с целью недопущения привлечения рекламораспространителей (в т.ч. операторов связи) к ответственности за одно и то же правонарушение дважды.

3. Единогласным решением члены ЭКС пришли к выводу о наличии в рекламе услуги «Альтернатива кредитованию», оказываемой ООО «Альта», и услуги «Народный кредит», оказываемой ООО «Сибирьинвест», признаков нарушения статьи 5 Закона о рекламе. Данная норма устанавливает общие требования к рекламе, в т.ч. не допускается  реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4. По предложению представителя ЗАО «ТРК «Ариг Ус» в повестку следующего заседания Экспертного совета решено включить вопрос о введении с 2015 года запрета на размещение рекламы на телеканалах, доступ к которым  осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.