Результаты рассмотрения жалобы: организатор торгов вправе отменить торги, возместив ущерб участникам

Бурятское УФАС России решением от 25.11.2014 признало необоснованной жалобу ООО  «Управляющая компания «ЖилСервис» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «Город Северобайкальск» при проведении  открытого аукциона по лоту № 3:  право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу Республика Бурятия, г. Северобайкальск, пр-кт 60 лет СССР, д. 12Б,  общей площадью 266,5 кв. м, номер извещения о проведении торгов 240914/0138234/01.

Жалоба ООО  «Управляющая компания «ЖилСервис» рассматривалась в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ), устанавливающей особый порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и  порядка заключения договоров.

Заявитель обжаловал действия организатора торгов по незаконному отказу от проведения аукциона, что привело к фактической передаче имущества, выставленного на торги, второму участнику аукциона без проведения торгов. Также общество указало, что председатель аукционной комиссии является учредителем второго участника аукциона.  

Комитет, ссылаясь  на часть 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ, пояснил, что  если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением установленных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Председатель аукционной комиссии вышел из состава участников хозяйственного общества.

Комиссия УФАС согласилась с доводами ответчика,  поскольку отказ от проведения торгов является законодательно закрепленным правом. При этом вопрос о взыскании реального ущерба должен разрешаться в исковом порядке.

Таким образом, признаки нарушения антимонопольных требований к торгам (статья 17 № 135-ФЗ) по факту отказа от проведения торгов не выявлены.

Не подлежали рассмотрению доводы заявителя о передаче выставленного на торги имущества второму участнику аукциона и нарушении части 1 статьи 17.1 № 135-ФЗ, предусматривающей особенности порядка заключения договоров в отношении гос- и муниципального имущества. В случае выявления признаков данного нарушения будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства, которое рассматривается согласно статье 44 № 135-ФЗ и Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденному приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

В настоящее время УФАС направило запрос о представлении соответствующих документов.

По факту совмещения функций муниципального служащего и учредителя коммерческого общества, принято решение о передаче материалов в органы прокуратуры.