Жалоба гражданина на торги по установке и эксплуатации рекламной конструкции обоснована частично, а комитет совершил тройное нарушение

Решением от 27.11.2014 Бурятское УФАС России признало частично обоснованной жалобу гражданина на действия организатора торгов – Комитета по архитектуре, градостроительству и землеустройству г. Улан-Удэ при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Рассмотрев жалобу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 закона о защите конкуренции, комиссия УФАС по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров посчитала, что извещение о проведении аукциона не соответствует требованиям  закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) и закона о рекламе (№ 38-ФЗ), а именно:

1) установлены незаконные требования к участникам аукциона о представлении в составе заявки: информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам на территории г. Улан-Удэ; справки ИФНС России об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций за прошедший календарный год или нотариально заверенной копии такой справки; форм № 1 «Бухгалтерский баланс» и № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за предшествующий год и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенных печатью организации;

2) предусмотрено незаконное основание отстранения претендента от участия в аукционе в виде установления факта занятия претендентом преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории города Улан-Удэ, если его доля в сфере распространения наружной рекламы на территории города Улан-Удэ на момент подачи заявки на участие в торгах превышает тридцать пять процентов общей площади информационных полей рекламных конструкций, включая временные рекламные конструкции, разрешения на установку которых выданы участнику аукциона и  его аффилированным лицам на территории города Улан-Удэ, по отношению к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории города Улан-Удэ;

3) установлено сокращение сроков подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, при проведении аукциона комитет нарушил два закона одновременно: антимонопольные требования к торгам (статья 17 № 135-ФЗ), требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций, установленные законом о рекламе (статья 19 № 38-ФЗ), выдано предписание об аннулировании.

Кроме того, согласно действующей процедуре УФАС направило уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы заявителя. Комитет, проигнорировав, заключил договоры с победителями аукциона по всем 11 лотам в нарушение требования, установленного частью 19 статьи 18.1 закона о защите конкуренции, в соответствии с которым нельзя заключать договор до принятия решения по жалобе антимонопольным органом. Договор, заключенный с нарушением этого требования, является ничтожным.