Реклама ОАО «Бурятгаз» признана ненадлежащей

По результатам рассмотрения дела, состоявшегося 14 ноября 2014 года, реклама ОАО «Бурятгаз» признана не соответствующей требованиям части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно пунктам 3, 4 части 3 статьи 5 закона «О рекламе» реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, признается недостоверной.

Напомним, в сентябре 2014 года на радио, а также на сайте ОАО «Бурятгаз» размещалась реклама следующего содержания: «Вам бы хотелось, чтобы цены на газ стали ниже? ОАО «Бурятгаз» - ваши желания всегда в центре внимания! Мы снижаем цены, делая их доступными для вас! Единая цена на газ для коммунально-бытовых нужд – 26,6 рублей за килограмм, 532 рубля за 50-ти литровый баллон. Акция действует в Улан-Удэ с 10 сентября по 10 октября. ОАО «Бурятгаз» - ощутимое преимущество для каждого клиента!».

Из текста рекламы следует, что ОАО «Бурятгаз» снижает цену на газ для потребителей-граждан, приобретающих газ для коммунально-бытовых нужд, при этом указанная цена в размере 26,60 рублей за килограмм действует определенный промежуток времени (с 10 сентября по 10 октября), в то время как приказом РСТ РБ № 4/4 от 29.05.2004 розничные цены на газ установлены с 01.07.2014.

Кроме того, розничная цена в размере 26,60 рублей за 1 кг газа не является сниженной, напротив, ранее была установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению для бытовых нужд, в размере 21,65 руб/кг.

Таким образом, реклама ОАО «Бурятгаз» вводит в заблуждение потребителей, приобретающих газ для бытовых нужд, а также содержит не соответствующие действительности сведения о возможности его приобретения в течение определенного срока, а также о снижении стоимости товара, что свидетельствует о нарушении рекламного законодательства.