ИП из Санкт-Петербурга оштрафован за направление смс-сообщения в отсутствие согласия абонента
Постановлением от 03.10.2014 Бурятское УФАС России наложило на индивидуального предпринимателя М. (г. Санкт-Петербург) штраф в размере 4 тысяч рублей за направление гражданину П. смс-сообщения с рекламой услуг по ремонту автомобиля в отсутствие его предварительного согласия.
Федеральная антимонопольная служба поручила Бурятскому управлению возбудить и рассмотреть дело о нарушении законодательства о рекламе по поступившему в службу заявлению гражданина П. Заявитель также приложил скрин-шот текста смс-сообщения и согласие на обработку персональных данных в случае передачи их третьим лицам в целях проведения расследования.
При определении виновного лица была установлена сложная цепочка отношений.
Оператор связи в лице Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» в ответе на запрос УФАС подтвердил детализацией с номера абонента факт рассылки смс-сообщения в означенное время на телефон гр. П. через смс-центр ОАО «СМАРТС».
ОАО «СМАРТС» сообщило, что является координирующим оператором сотовой связи стандарта GS-900 на территории Самарской области и согласно технической документации номер абонента П. закреплен за смс-центром ЗАО «Ярославль-GSM» (г. Ярославль).
По информации ЗАО «Ярославль-GSM» смс-сообщение гражданина П. поступило через смс-центр общества и было отправлено ООО «Электроник Восток» в соответствии с заключенным договором.
ООО «Электроник Восток» направило письмо о том, что предоставляет техническую платформу для формирования смс-сообщений и отправки их третьим лицам, указанное смс-сообщение было сформировано и передано через платформу общества другим лицом - ООО «Про-технологии» на основании договора, устанавливающего обязанность рекламораспространителя получить согласие абонента на получение рекламы. Однако ООО «Про-технологии» также не является конечным рекламораспространителем и предоставляет свою платформу для использования третьим лицам на условиях ответственности последних за содержание рассылаемых смс-сообщений.
Таким образом, УФАС определило, что конечным рекламораспространителем является ИП М. На основании договора, заключенного между ООО «Про-технологии» и ИП М., общество предоставляет ИП М. за плату услуги по передаче различного рода информации путем рассылки смс-сообщений, при этом отправка смс-сообщений осуществляется ИП М.
Условиями этого договора ИП М. в обязательном порядке должен получить от адресата, на телефон которого планируется отправка смс-сообщений, письменное или устное согласие на получение таких сообщений. Согласия абонента на получение смс-сообщения рекламного содержания ИП М. в материалы дела не представил, в связи с чем был признан нарушителем.