Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-13/8-2013 в отношении ООО "Теплоцентраль-1"

Номер дела: 05-13/8-2013
Дата публикации: 28 марта 2014, 16:22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 05-13/8-2013

«27» марта 2014 года                                                                                                                                                     г. Улан-Удэ

Я, < …> рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/8-2014, возбужденное в отношении юридического лица-общества с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль-1» (далее-ООО «Теплоцентраль-1»; юридический адрес: 671841, г. Кяхта, ул. Рокоссовского, 1),

ранее Бурятским УФАС России к административной ответственности не привлекалось,

27 марта 2014 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в отсутствие представителя ООО «Теплоцентраль-1», извещен,

установила:

28.08.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «Бурятнефтепродукт» (далее-ОАО «БНП», заявитель, Общество) на действия ООО «Теплоцентраль-1» по факту уклонения от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км. 

Из заявления ОАО «БНП» установлено, что 15.07.2013 Общество в адрес ответчика направило письмо о рассмотрении возможности заключения договора на предоставление услуг по откачке, вывозу и сливу нечистот из выгребных ям и проект договора, при этом в срок до 19.07.2013 ООО «Теплоцентраль-1» надлежало уведомить ОАО «БНП» о принятом решении. Однако, со стороны ООО «Теплоцентраль-1» ответа не последовало. ОАО «БНП» к заявлению приобщило справку № 54 от 11.07.2013 МКУ «ОГХ «Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия, согласно которой ООО «Теплоцентраль-1» является единственным поставщиком коммунальных услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды в г. Кяхта. Тем самым ОАО «БНП» подтверждало, что не имеет возможности направить предложение о заключении договора иному хозяйствующему субъекту, кроме как ООО «Теплоцентраль-1».

Бурятским УФАС России на основании заявления ОАО «БНП» проведен  анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, подготовлен аналитический отчет от 19.09.2013.

Согласно аналитическому отчету ООО «Теплоцентраль» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.

В связи с наличием в действиях ООО «Теплоцентраль-1» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения договора с ОАО «БНП», 23.09.2013 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Теплоцентраль-1» выдано предупреждение  о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно предупреждению ООО «Теплоцентраль-1» надлежало рассмотреть проект договора и заключить договор с ОАО «БНП» в срок до 07 октября 2013 года. ООО «Теплоцентраль-1» в доказательство исполнения предупреждения  письменно сообщило, что 23.09.2013 ОАО «БНП» направлен на рассмотрение проект договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

25.12.2013 в Бурятское УФАС России поступило повторное заявление ОАО «БНП» за вх. № 7666, из которого установлено следующее.

23.09.2013 в ОАО «БНП» поступил проект договора в редакции ООО «Теплоцентраль-1», при этом, как утверждало ОАО «БНП», проект договора содержал невыгодные для ОАО «БНП» условия. В связи с чем, Общество подписало договор с протоколом разногласий и направило его в адрес ООО «Теплоцентраль-1» 23.10.2013. Однако, ООО «Теплоцентраль-1»  в течении более чем двух месяцев не направило информации о результатах рассмотрения договора с учетом протокола разногласий.

ОАО «БНП» просило возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с фактическим неисполнением ранее выданного предупреждения. Бурятским УФАС России 09.01.2014 в отношении ООО «Теплоцентраль-1» возбуждено дело по признакам  пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Установлено, что ООО «Теплоцентраль-1» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации. Следовательно, ООО «Теплоцентраль-1», запрещено злоупотреблять доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с ОАО «БНП» при наличии экономической и технологической возможности оказания услуги по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с территории «АЗС № 51».

ООО «Теплоцентраль-1» не представлено доказательств отсутствия экономической и технологической возможности заключения договора с ОАО «БНП».

Как установлено, ООО «Теплоцентраль-1» 23.09.2013 во исполнение предупреждения Бурятского УФАС России направило заявителю подписанный проект договора на вывоз жидких бытовых отходов. Однако, ОАО «БНП», не согласившись с условиями договора, подписало договор с протоколом разногласий  и направило в адрес ответчика 23.10.2013.

ООО «Теплоцентраль-1» в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не рассмотрев протокол разногласий и не направив свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».  

Решением Комиссии Бурятского УФАС России от 04.02.2014 по делу № 05-11/1-2014 ООО «Теплоцентраль-1» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции).

Производство по делу № 05-11/1-2014 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения, т.к. на заседании Комиссии по антимонопольному делу генеральным директором ООО «Теплоцентраль-1» подписан договор в редакции ОАО «БНП», что расценено Комиссией как  устранение нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.

Материалы антимонопольного дела и решение Комиссии переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении за допущенное нарушение антимонопольного законодательства.  

26.03.2014 в Бурятское УФАС России поступило письмо ОАО «БНП» исх. № 14-08/566 от 26.03.2014, из которого дословно следует: «28.01.2014 состоялось рассмотрение дела № 05-11/1-2014 о нарушении антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела директором ООО «Теплоцентраль-1» <…> подписан протокол разногласий без скрепления его печатью. В связи с отсутствием у ОАО «Бурятнефтепродукт» экземпляра договора и нахождением его у ООО «Теплоцентраль-1» ОАО «Бурятнефтепродукт» направило в ООО «Теплоцентраль-1» письмо от 13.02.2014 № 14-04/0278, в котором просило вернуть экземпляр договора (приложение № 3 к настоящему договору).   Таким образом, по состоянию на 27.03.2014 договор с ОАО «Бурятнефтепродукт» фактически не заключен.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

05.03.2014 в отношении ООО «Теплоцентраль-1» составлен протокол об административном правонарушении; рассмотрение дела было назначено на 17.03.2014.

17.03.2014 на рассмотрение дела от ООО «Теплоцентраль-1» представитель не явился. Установлено, что по состоянию на 17.03.2014 в Бурятском УФАС России отсутствовали данные о надлежащем извещении  ООО «Теплоцентраль-1» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку уведомление о вручении почтового отправления-протокола по состоянию на 17.03.2014 в Бурятское УФАС Росси не поступило (согласно печати почтового отделения 670001 уведомление поступило в почтовое отделение 670001 18.03.2014 для последующей доставки в Бурятское УФАС России).   

17.03.2014 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении до 11.04.2014; определение от 17.03.2014 рассмотрение дела отложено на 27.03.2014 в 14:00 часов.

18.03.2014 указанные определения направлены факсимильной связью по телефону 83014291252 по месту нахождения ООО «Теплоцентраль-1» в г. Кяхта.

27.03.2014 на рассмотрение дела от ООО «Теплоцентраль-1» никто не явился, ходатайств не заявлено, пояснений и документов по существу возбужденного дела об административном правонарушении не представило.

Рассмотрение дела состоялось 27.03.2014 в отсутствие представителя ООО «Теплоцентраль-1» на основании данных о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения административного дела.

Рассмотрев обстоятельства и материалы дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России по антимонопольному делу, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона- уклонение от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км с ОАО «Бурятнефтепродукт».

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения  ООО «Теплоцентраль-1» по месту регистрации: 671841, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рокоссовского, 1.

Время совершения административного правонарушения с 23.10.2013, т.е. с момента, когда в ООО «Теплоцентраль-1» от ОАО «БНП» поступил договор с протоколом разногласий, однако, ООО «Теплоцентраль-1» не рассмотрело протокол разногласий и не направило  свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, тем самым проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».  

Способ совершения-уклонение от заключения договора.

Объект-общественные правоотношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение антимонопольного законодательства и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. ООО «Теплоцентраль-1» обладало возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Субъектом правонарушения является ООО «Теплоцентраль-1».

При рассмотрении административного дела оснований для освобождения ООО «Теплоцентраль-1» от административной ответственности не установлено; обстоятельства,  отягчающие или смягчающие, административную ответственность также не установлены.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

1.Признать общество с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  

2.Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль-1» административный штраф в размере 300 000,00 (трёхсот тысяч) рублей.   

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель:                             ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                 УФК МФ по Республике Бурятия

                                                 (Бурятское УФАС России

                                                  л/с № 04021082740)

Банк получателя:                     р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                  Республики Бурятия Банка России

                                                  БИК 048142001

                                                  ОКТМО 81701000

                                                  КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа:            штраф за нарушение антимонопольного                                  

                                                 законодательства

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 9599 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-13/8-2013 в отношении ООО "Теплоцентраль-1" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9599 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397028598 [changed] => 1397028598 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397028598 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 05-13/8-2013

«27» марта 2014 года                                                                                                                                                     г. Улан-Удэ

Я, < …> рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/8-2014, возбужденное в отношении юридического лица-общества с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль-1» (далее-ООО «Теплоцентраль-1»; юридический адрес: 671841, г. Кяхта, ул. Рокоссовского, 1),

ранее Бурятским УФАС России к административной ответственности не привлекалось,

27 марта 2014 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в отсутствие представителя ООО «Теплоцентраль-1», извещен,

установила:

28.08.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «Бурятнефтепродукт» (далее-ОАО «БНП», заявитель, Общество) на действия ООО «Теплоцентраль-1» по факту уклонения от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км. 

Из заявления ОАО «БНП» установлено, что 15.07.2013 Общество в адрес ответчика направило письмо о рассмотрении возможности заключения договора на предоставление услуг по откачке, вывозу и сливу нечистот из выгребных ям и проект договора, при этом в срок до 19.07.2013 ООО «Теплоцентраль-1» надлежало уведомить ОАО «БНП» о принятом решении. Однако, со стороны ООО «Теплоцентраль-1» ответа не последовало. ОАО «БНП» к заявлению приобщило справку № 54 от 11.07.2013 МКУ «ОГХ «Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия, согласно которой ООО «Теплоцентраль-1» является единственным поставщиком коммунальных услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды в г. Кяхта. Тем самым ОАО «БНП» подтверждало, что не имеет возможности направить предложение о заключении договора иному хозяйствующему субъекту, кроме как ООО «Теплоцентраль-1».

Бурятским УФАС России на основании заявления ОАО «БНП» проведен  анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, подготовлен аналитический отчет от 19.09.2013.

Согласно аналитическому отчету ООО «Теплоцентраль» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.

В связи с наличием в действиях ООО «Теплоцентраль-1» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения договора с ОАО «БНП», 23.09.2013 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Теплоцентраль-1» выдано предупреждение  о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно предупреждению ООО «Теплоцентраль-1» надлежало рассмотреть проект договора и заключить договор с ОАО «БНП» в срок до 07 октября 2013 года. ООО «Теплоцентраль-1» в доказательство исполнения предупреждения  письменно сообщило, что 23.09.2013 ОАО «БНП» направлен на рассмотрение проект договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

25.12.2013 в Бурятское УФАС России поступило повторное заявление ОАО «БНП» за вх. № 7666, из которого установлено следующее.

23.09.2013 в ОАО «БНП» поступил проект договора в редакции ООО «Теплоцентраль-1», при этом, как утверждало ОАО «БНП», проект договора содержал невыгодные для ОАО «БНП» условия. В связи с чем, Общество подписало договор с протоколом разногласий и направило его в адрес ООО «Теплоцентраль-1» 23.10.2013. Однако, ООО «Теплоцентраль-1»  в течении более чем двух месяцев не направило информации о результатах рассмотрения договора с учетом протокола разногласий.

ОАО «БНП» просило возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с фактическим неисполнением ранее выданного предупреждения. Бурятским УФАС России 09.01.2014 в отношении ООО «Теплоцентраль-1» возбуждено дело по признакам  пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Установлено, что ООО «Теплоцентраль-1» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации. Следовательно, ООО «Теплоцентраль-1», запрещено злоупотреблять доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с ОАО «БНП» при наличии экономической и технологической возможности оказания услуги по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с территории «АЗС № 51».

ООО «Теплоцентраль-1» не представлено доказательств отсутствия экономической и технологической возможности заключения договора с ОАО «БНП».

Как установлено, ООО «Теплоцентраль-1» 23.09.2013 во исполнение предупреждения Бурятского УФАС России направило заявителю подписанный проект договора на вывоз жидких бытовых отходов. Однако, ОАО «БНП», не согласившись с условиями договора, подписало договор с протоколом разногласий  и направило в адрес ответчика 23.10.2013.

ООО «Теплоцентраль-1» в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не рассмотрев протокол разногласий и не направив свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».  

Решением Комиссии Бурятского УФАС России от 04.02.2014 по делу № 05-11/1-2014 ООО «Теплоцентраль-1» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции).

Производство по делу № 05-11/1-2014 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения, т.к. на заседании Комиссии по антимонопольному делу генеральным директором ООО «Теплоцентраль-1» подписан договор в редакции ОАО «БНП», что расценено Комиссией как  устранение нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.

Материалы антимонопольного дела и решение Комиссии переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении за допущенное нарушение антимонопольного законодательства.  

26.03.2014 в Бурятское УФАС России поступило письмо ОАО «БНП» исх. № 14-08/566 от 26.03.2014, из которого дословно следует: «28.01.2014 состоялось рассмотрение дела № 05-11/1-2014 о нарушении антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела директором ООО «Теплоцентраль-1» <…> подписан протокол разногласий без скрепления его печатью. В связи с отсутствием у ОАО «Бурятнефтепродукт» экземпляра договора и нахождением его у ООО «Теплоцентраль-1» ОАО «Бурятнефтепродукт» направило в ООО «Теплоцентраль-1» письмо от 13.02.2014 № 14-04/0278, в котором просило вернуть экземпляр договора (приложение № 3 к настоящему договору).   Таким образом, по состоянию на 27.03.2014 договор с ОАО «Бурятнефтепродукт» фактически не заключен.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

05.03.2014 в отношении ООО «Теплоцентраль-1» составлен протокол об административном правонарушении; рассмотрение дела было назначено на 17.03.2014.

17.03.2014 на рассмотрение дела от ООО «Теплоцентраль-1» представитель не явился. Установлено, что по состоянию на 17.03.2014 в Бурятском УФАС России отсутствовали данные о надлежащем извещении  ООО «Теплоцентраль-1» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку уведомление о вручении почтового отправления-протокола по состоянию на 17.03.2014 в Бурятское УФАС Росси не поступило (согласно печати почтового отделения 670001 уведомление поступило в почтовое отделение 670001 18.03.2014 для последующей доставки в Бурятское УФАС России).   

17.03.2014 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении до 11.04.2014; определение от 17.03.2014 рассмотрение дела отложено на 27.03.2014 в 14:00 часов.

18.03.2014 указанные определения направлены факсимильной связью по телефону 83014291252 по месту нахождения ООО «Теплоцентраль-1» в г. Кяхта.

27.03.2014 на рассмотрение дела от ООО «Теплоцентраль-1» никто не явился, ходатайств не заявлено, пояснений и документов по существу возбужденного дела об административном правонарушении не представило.

Рассмотрение дела состоялось 27.03.2014 в отсутствие представителя ООО «Теплоцентраль-1» на основании данных о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения административного дела.

Рассмотрев обстоятельства и материалы дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России по антимонопольному делу, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона- уклонение от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км с ОАО «Бурятнефтепродукт».

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения  ООО «Теплоцентраль-1» по месту регистрации: 671841, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рокоссовского, 1.

Время совершения административного правонарушения с 23.10.2013, т.е. с момента, когда в ООО «Теплоцентраль-1» от ОАО «БНП» поступил договор с протоколом разногласий, однако, ООО «Теплоцентраль-1» не рассмотрело протокол разногласий и не направило  свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, тем самым проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».  

Способ совершения-уклонение от заключения договора.

Объект-общественные правоотношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение антимонопольного законодательства и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. ООО «Теплоцентраль-1» обладало возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Субъектом правонарушения является ООО «Теплоцентраль-1».

При рассмотрении административного дела оснований для освобождения ООО «Теплоцентраль-1» от административной ответственности не установлено; обстоятельства,  отягчающие или смягчающие, административную ответственность также не установлены.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

1.Признать общество с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  

2.Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль-1» административный штраф в размере 300 000,00 (трёхсот тысяч) рублей.   

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель:                             ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                 УФК МФ по Республике Бурятия

                                                 (Бурятское УФАС России

                                                  л/с № 04021082740)

Банк получателя:                     р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                  Республики Бурятия Банка России

                                                  БИК 048142001

                                                  ОКТМО 81701000

                                                  КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа:            штраф за нарушение антимонопольного                                  

                                                 законодательства

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 05-13/8-2013

«27» марта 2014 года                                                                                                                                                     г. Улан-Удэ

Я, < …> рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-13/8-2014, возбужденное в отношении юридического лица-общества с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль-1» (далее-ООО «Теплоцентраль-1»; юридический адрес: 671841, г. Кяхта, ул. Рокоссовского, 1),

ранее Бурятским УФАС России к административной ответственности не привлекалось,

27 марта 2014 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в отсутствие представителя ООО «Теплоцентраль-1», извещен,

установила:

28.08.2013 в Бурятское УФАС России поступило заявление ОАО «Бурятнефтепродукт» (далее-ОАО «БНП», заявитель, Общество) на действия ООО «Теплоцентраль-1» по факту уклонения от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км. 

Из заявления ОАО «БНП» установлено, что 15.07.2013 Общество в адрес ответчика направило письмо о рассмотрении возможности заключения договора на предоставление услуг по откачке, вывозу и сливу нечистот из выгребных ям и проект договора, при этом в срок до 19.07.2013 ООО «Теплоцентраль-1» надлежало уведомить ОАО «БНП» о принятом решении. Однако, со стороны ООО «Теплоцентраль-1» ответа не последовало. ОАО «БНП» к заявлению приобщило справку № 54 от 11.07.2013 МКУ «ОГХ «Администрации МО «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия, согласно которой ООО «Теплоцентраль-1» является единственным поставщиком коммунальных услуг по вывозу жидких бытовых отходов и подвозу питьевой воды в г. Кяхта. Тем самым ОАО «БНП» подтверждало, что не имеет возможности направить предложение о заключении договора иному хозяйствующему субъекту, кроме как ООО «Теплоцентраль-1».

Бурятским УФАС России на основании заявления ОАО «БНП» проведен  анализ состояния конкуренции на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации, подготовлен аналитический отчет от 19.09.2013.

Согласно аналитическому отчету ООО «Теплоцентраль» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на вышеуказанном рынке.

В связи с наличием в действиях ООО «Теплоцентраль-1» признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившихся в необоснованном уклонении от заключения договора с ОАО «БНП», 23.09.2013 Бурятским УФАС России в адрес ООО «Теплоцентраль-1» выдано предупреждение  о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно предупреждению ООО «Теплоцентраль-1» надлежало рассмотреть проект договора и заключить договор с ОАО «БНП» в срок до 07 октября 2013 года. ООО «Теплоцентраль-1» в доказательство исполнения предупреждения  письменно сообщило, что 23.09.2013 ОАО «БНП» направлен на рассмотрение проект договора на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов.

25.12.2013 в Бурятское УФАС России поступило повторное заявление ОАО «БНП» за вх. № 7666, из которого установлено следующее.

23.09.2013 в ОАО «БНП» поступил проект договора в редакции ООО «Теплоцентраль-1», при этом, как утверждало ОАО «БНП», проект договора содержал невыгодные для ОАО «БНП» условия. В связи с чем, Общество подписало договор с протоколом разногласий и направило его в адрес ООО «Теплоцентраль-1» 23.10.2013. Однако, ООО «Теплоцентраль-1»  в течении более чем двух месяцев не направило информации о результатах рассмотрения договора с учетом протокола разногласий.

ОАО «БНП» просило возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в связи с фактическим неисполнением ранее выданного предупреждения. Бурятским УФАС России 09.01.2014 в отношении ООО «Теплоцентраль-1» возбуждено дело по признакам  пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Установлено, что ООО «Теплоцентраль-1» в границах МО «Город Кяхта» занимает доминирующее положение на рынке услуг по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с объектов, не присоединенных к канализации. Следовательно, ООО «Теплоцентраль-1», запрещено злоупотреблять доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с ОАО «БНП» при наличии экономической и технологической возможности оказания услуги по сбору (откачке) и вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с территории «АЗС № 51».

ООО «Теплоцентраль-1» не представлено доказательств отсутствия экономической и технологической возможности заключения договора с ОАО «БНП».

Как установлено, ООО «Теплоцентраль-1» 23.09.2013 во исполнение предупреждения Бурятского УФАС России направило заявителю подписанный проект договора на вывоз жидких бытовых отходов. Однако, ОАО «БНП», не согласившись с условиями договора, подписало договор с протоколом разногласий  и направило в адрес ответчика 23.10.2013.

ООО «Теплоцентраль-1» в нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, не рассмотрев протокол разногласий и не направив свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».  

Решением Комиссии Бурятского УФАС России от 04.02.2014 по делу № 05-11/1-2014 ООО «Теплоцентраль-1» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции).

Производство по делу № 05-11/1-2014 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения, т.к. на заседании Комиссии по антимонопольному делу генеральным директором ООО «Теплоцентраль-1» подписан договор в редакции ОАО «БНП», что расценено Комиссией как  устранение нарушение антимонопольного законодательства в добровольном порядке.

Материалы антимонопольного дела и решение Комиссии переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении за допущенное нарушение антимонопольного законодательства.  

26.03.2014 в Бурятское УФАС России поступило письмо ОАО «БНП» исх. № 14-08/566 от 26.03.2014, из которого дословно следует: «28.01.2014 состоялось рассмотрение дела № 05-11/1-2014 о нарушении антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела директором ООО «Теплоцентраль-1» <…> подписан протокол разногласий без скрепления его печатью. В связи с отсутствием у ОАО «Бурятнефтепродукт» экземпляра договора и нахождением его у ООО «Теплоцентраль-1» ОАО «Бурятнефтепродукт» направило в ООО «Теплоцентраль-1» письмо от 13.02.2014 № 14-04/0278, в котором просило вернуть экземпляр договора (приложение № 3 к настоящему договору).   Таким образом, по состоянию на 27.03.2014 договор с ОАО «Бурятнефтепродукт» фактически не заключен.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

05.03.2014 в отношении ООО «Теплоцентраль-1» составлен протокол об административном правонарушении; рассмотрение дела было назначено на 17.03.2014.

17.03.2014 на рассмотрение дела от ООО «Теплоцентраль-1» представитель не явился. Установлено, что по состоянию на 17.03.2014 в Бурятском УФАС России отсутствовали данные о надлежащем извещении  ООО «Теплоцентраль-1» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку уведомление о вручении почтового отправления-протокола по состоянию на 17.03.2014 в Бурятское УФАС Росси не поступило (согласно печати почтового отделения 670001 уведомление поступило в почтовое отделение 670001 18.03.2014 для последующей доставки в Бурятское УФАС России).   

17.03.2014 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении до 11.04.2014; определение от 17.03.2014 рассмотрение дела отложено на 27.03.2014 в 14:00 часов.

18.03.2014 указанные определения направлены факсимильной связью по телефону 83014291252 по месту нахождения ООО «Теплоцентраль-1» в г. Кяхта.

27.03.2014 на рассмотрение дела от ООО «Теплоцентраль-1» никто не явился, ходатайств не заявлено, пояснений и документов по существу возбужденного дела об административном правонарушении не представило.

Рассмотрение дела состоялось 27.03.2014 в отсутствие представителя ООО «Теплоцентраль-1» на основании данных о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения административного дела.

Рассмотрев обстоятельства и материалы дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России по антимонопольному делу, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона- уклонение от заключения договора на предоставление коммунальных услуг-откачки, вывоза и слива нечистот из выгребных ям с территории «АЗС № 51», расположенной в г. Кяхта, Кяхта-Мухоршибирь, 1 км с ОАО «Бурятнефтепродукт».

Местом совершения административного правонарушения является место фактического нахождения  ООО «Теплоцентраль-1» по месту регистрации: 671841, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рокоссовского, 1.

Время совершения административного правонарушения с 23.10.2013, т.е. с момента, когда в ООО «Теплоцентраль-1» от ОАО «БНП» поступил договор с протоколом разногласий, однако, ООО «Теплоцентраль-1» не рассмотрело протокол разногласий и не направило  свои возражения на протокол разногласий по существенным условиям договора в целях урегулирования разногласий, тем самым проявило бездействие и фактически уклонилось от заключения договора с ОАО «БНП».  

Способ совершения-уклонение от заключения договора.

Объект-общественные правоотношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение антимонопольного законодательства и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. ООО «Теплоцентраль-1» обладало возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. 

Субъектом правонарушения является ООО «Теплоцентраль-1».

При рассмотрении административного дела оснований для освобождения ООО «Теплоцентраль-1» от административной ответственности не установлено; обстоятельства,  отягчающие или смягчающие, административную ответственность также не установлены.

Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

1.Признать общество с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль-1» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  

2.Наложить на общество с ограниченной ответственностью «Теплоцентраль-1» административный штраф в размере 300 000,00 (трёхсот тысяч) рублей.   

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель:                             ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                 УФК МФ по Республике Бурятия

                                                 (Бурятское УФАС России

                                                  л/с № 04021082740)

Банк получателя:                     р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                  Республики Бурятия Банка России

                                                  БИК 048142001

                                                  ОКТМО 81701000

                                                  КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

Назначение платежа:            штраф за нарушение антимонопольного                                  

                                                 законодательства

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления; юридические лица вправе обжаловать постановление в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-13/8-2013 [format] => [safe_value] => 05-13/8-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

За совершение административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.31  КоАП РФ, на ООО «Теплоцентраль-1» наложен административный штраф в размере 300 тыс. рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

За совершение административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.31  КоАП РФ, на ООО «Теплоцентраль-1» наложен административный штраф в размере 300 тыс. рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 07:22:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 07:22:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397028598 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )