Решение по делу № 02-03/81-2011 в отношении МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ»

Номер дела: 02-03/81-2011
Дата публикации: 20 марта 2012, 16:16

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/81-2011

«20» марта 2012 г.                                                                      г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2012

Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> - руководителя управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 02-03/81-2011 по признакам нарушения МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» (670002, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

заявителя – гражданина <…>,

ответчика – <…> – главного специалиста Правового управления администрации г. Улан-Удэ, доверенность от 15.12.2011,

заинтересованного лица - представитель ООО «Колонна 4» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,

лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:  

от МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» <…> – начальник отдела по муниципальной собственности и земельным отношениям Правового управления администрации г. Улан-Удэ, доверенность от 21.12.2011 № 155,

представитель МУП «Городские маршруты» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,   

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило заявление гражданина  <…> (вх. от 10.10.2011 № 7494) в отношении МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» (далее – Управление, ответчик), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

В заявлении гр. <…> указано, что он не согласен с результатами проводимых открытых конкурсов на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам г. Улан-Удэ. В порядке уточнения при рассмотрении дела № 02-03/81-2011 гр. <…> конкретизировал свои требования и привел следующие доводы:

02.11.2011 Управлением проведен открытый конкурс на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам г. Улан-Удэ № 7, 36, 56, 97 (далее – открытый конкурс), состоящий из 3 лотов.

Заявитель принял участие в открытом конкурсе по лоту № 2 - «Городской постоянный автобусный маршрут № 36 «Нефтебаза – поликлиника № 3» и «Городской постоянный автобусный маршрут № 56 «1 микрорайон – поликлиника № 3».

Помимо заявителя участие в открытом конкурсе по лоту № 2 приняло ООО «Колонна 4», с которым по результатам конкурса заключен договор на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17.

<…> указывает, что в приложении № 1 к конкурсной документации установлено минимальное количество и вид транспортных средств необходимых для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам № 36, 56.

ООО «Колонна 4» заявило 55 автобусов малой вместимости вместо требуемых конкурсной документацией - 69 автобусов.

Следовательно, по мнению заявителя, заявленное ООО «Колонна 4» минимальное количество автобусов малой вместимости не соответствует требованиям конкурсной документации, что должно было явиться основанием для отказа ООО «Колонна 4» в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, гр. <…> указывает, что заявленные ООО «Колонна 4» автобусы большой вместимости находятся в муниципальной собственности и данные автобусы переданы МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (далее - Комитет) в аренду МУП «Городские маршруты», в связи с этим ООО «Колонна 4», не являющееся стороной по договору аренды, не вправе выставлять такие автобусы на участие в конкурсе.

Также заявитель считает, что критерий оценки заявок на участие в конкурсе – «Наличие в паспортах транспортных средств записи «Одобрение типа транспортного средства» является некорректным и дублирует имеющийся критерий – «Возраст транспортных средств, заявленных к осуществлению пассажирских перевозок». <…> указывает, что все новые автобусы имеют запись в ПТС «Одобрение типа транспортного средства» и все транспортные средства, выпущенные на территории Российской Федерации, имеют такую запись.

Заявитель просит провести проверку процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе.  

30.11.2011 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/81-2011 по признакам нарушения Управлением, являющимся организатором открытого конкурса, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 ООО «Колонна 4», конкурсная заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации в части непредставления необходимого минимального количества автобусов малой вместимости, а также в отсутствии согласия Комитета - собственника транспортных средств – 11 автобусов большой вместимости марки ЛИАЗ 525626 и 1 автобуса большой вместимости марки ЛИАЗ 525635 на участие указанных транспортных средств в конкурсе, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 30.11.2011 о назначении дела № 02-03/81-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 16.12.2011 в 13:00 часов.

На заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-03/81-2011 представитель ответчика пояснила, что в соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса по лоту № 2 определено следующее минимальное количество транспортных средств: 69 автобусов малой вместимости, 13 автобусов средней вместимости, 8 автобусов большей вместимости, итого - 90 транспортных средств.

ООО «Колонна 4» на участие в конкурсе заявило в общем 90 транспортных средств, в том числе 55 автобусов малой вместимости, 23 автобуса средней вместимости и 12 автобусов большой вместимости.

При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принят во внимание тот факт, что администрацией г. Улан-Удэ, в целях повышения качества транспортного обслуживания, проводятся мероприятия по замене автобусов малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости. В связи с тем, что количество автобусов средней и большой вместимости, заявленных ООО «Колонна 4» превышает требуемое минимальное количество транспортных средств, а общее количество транспортных средств соответствует требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией было принято решение о допуске ООО «Колонна 4» к участию в открытом конкурсе.

По вопросу отсутствия согласия собственника транспортных средств - 11 автобусов большой вместимости марки ЛИАЗ 525626 и 1 автобуса большой вместимости марки ЛИАЗ 525635 на участие в конкурсе, Управление пояснило, что указанные транспортные средства, заявленные в составе конкурсной заявки ООО «Колонна 4», которые переданы Комитетом в аренду МУП «Городские маршруты», были привлечены к участию в конкурсе по лоту № 2 на основании договора о совместной деятельности от 01.04.2011, заключенного между МУП «Городские маршруты» и ООО «Колонна 4».

Согласно Федеральному закону от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственником имущества унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно Положению о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ», утвержденному Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 № 272-21, согласование договоров простого товарищества (договоров о совместной деятельности) заключаемых унитарными предприятиями, относится к компетенции органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя предприятия. Кроме того, уставом МУП «Городские маршруты» предусмотрено, что заключение указанных договоров возможно по согласованию с учредителем.

Функции и полномочия учредителя МУП «Городские маршруты» осуществляет Управление, соответственно согласование указанного договора со стороны Комитета не требовалось.

Управлением согласовано заключение договора о совместной деятельности от 01.04.2011 между МУП «Городские маршруты» и ООО «Колонна 4».

В состав конкурсной комиссии, в том числе входили представители Управления, которые знали о наличии договорных отношений между указанными организациями.

Представитель ответчика 31.01.2012 при рассмотрении дела № 02-03/81-2011 о нарушении антимонопольного законодательства представила соглашение от 19.01.2012 о расторжении договора на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17, заключенное между Управлением и ООО «Колонна 4» и заявила ходатайство о прекращении рассмотрения данного дела, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Комитета, привлеченный в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, пояснила, что Комитет не согласовывал передачу в субаренду муниципального имущества, переданного в аренду МУП «Городские маршруты» в виде автобусов большой вместимости, иным хозяйствующим субъектам. В связи с отсутствием договорных отношений между Комитетом и ООО «Колонна 4», правовые основания на дачу данному обществу согласия на участие в конкурсе транспортных средств у Комитета отсутствовали.      

Представители ООО «Колонна 4» и МУП «Городские маршруты» на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/81-2011 не явились, письменные пояснения по делу не представили.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления заявителя, представителей ответчика по делу, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:

15 сентября 2011 года Управлением объявлен открытый конкурс, состоящий из 3 лотов.

Организатором открытого конкурса является Управление, структурное подразделение администрации г. Улан-Удэ.

Управление при проведении открытого конкурса руководствовалось Положением о порядке организации и проведении конкурса на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам г. Улан-Удэ, утвержденным Постановлением администрации г. Улан-Удэ от 16.12.2009 № 564. 

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Правда Бурятии» от 15.09.2011 № 37 и размещено на официальном сайте администрации г. Улан-Удэ в разделе «Городские конкурсы».

Дата начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе  установлена с 16.09.2011 по 18.10.2011.

Участие в открытом конкурсе по лоту № 2 приняли ИП <…> и ООО «Колонна 4».

По результатам конкурса победителем признано ООО «Колонна 4» и с ним заключен договор на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17, сроком на 5 лет.  

26.10.2011 проведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 – ИП <…> и ООО «Колонна 4».

I. В приложении № 1 к конкурсной документации установлено минимальное количество и вид транспортных средств. По лоту № 2 (городские маршруты № 36, 56) требуется следующее минимальное количество транспортных средств:

1.                автобусы малой вместимости – 69 транспортных средств, (общее количество мест автобусов малой вместимости составляет до 15 мест);

2.                автобусы средней вместимости – 13 шт. (общее количество мест автобусов средней вместимости составляет от 16 до 55 мест);

3.                автобусы большой вместимости – 8 шт. (общее количество мест автобусов большей вместимости составляет от 56 мест).

В составе заявки на участие в конкурсе ООО «Колонна 4» содержится документ – «Перечень транспортных средств, заявляемых к осуществлению пассажирских перевозок по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ». В соответствии с указанным документом ООО «Колонна 4» заявило 55 автобусов малой вместимости, 23 автобуса средней вместимости и 12 автобусов большой вместимости.

Согласно пункту 4.4 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная заявка ООО «Колонна 4» должна была быть отклонена, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации в части непредставления необходимого количества транспортных средств малой вместимости.

II. В составе конкурсной заявки ООО «Колонна 4» имеется документ – «Согласие собственников транспортных средств на участие их транспортных средств в конкурсе на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ». Заявленные ООО «Колонна 4» автобусы большой вместимости в количестве 11 автобусов марки ЛИАЗ 525626 и 1 автобуса марки ЛИАЗ 525635 находятся в муниципальной собственности. Собственником данных автобусов является орган местного самоуправления в лице Комитета.

Указанные ЛИАЗы переданы Комитетом в аренду МУП «Городские маршруты», в составе заявки ООО «Колонна 4» имеется договор аренды от 18.09.2009 № 2А, заключенный между Комитетом и МУП «Городские маршруты».

Согласие на участие в открытом конкурсе транспортных средств большой вместимости было дано МУП «Городские маршруты», так как указанные транспортные средства находятся во временном владении и пользовании у МУП «Городские маршруты». Основанием для дачи согласия на участие в конкурсе транспортных средств большой вместимости послужил заключенный договор о совместной деятельности от 01.04.2011 между МУП «Городские маршруты» и ООО «Колонна 4». Указанный договор согласован с Управлением, и конкурсная комиссия владела такой информацией.

Данные транспортные средства не передавались во владение и пользование ООО «Колонна 4», следовательно, согласие Комитета как собственника движимого муниципального имущества, не требовалось.

III. В конкурсной документации по проведению открытого конкурса содержится критерий оценки заявок на участие в конкурсе – «Наличие в паспортах транспортных средств записи «Одобрение типа транспортного средства».

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 1).

Статьей 3 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.    

Статьей 15 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Порядок сертификации механических транспортных средств установлен Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 № 19, согласно которому под одобрением типа транспортного средства понимается процедура, посредством которой после проведения всех необходимых проверок, заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ.

Таким образом, транспортные средства подлежат сертификации для возможности их безопасного использования в лицензируемой деятельности на территории Российской Федерации, а также наличие одобрения типа транспортного средства является формой подтверждения соответствия транспортного средства конкретному виду перевозок по перечню требований по безопасности и охране окружающей среды.

При проведении открытого конкурса, организатор торгов не устанавливал к участникам конкурса, а также к заявке на участие в конкурсе требование о наличии в паспортах транспортных средств соответствующей записи в графе «Одобрение типа транспортных средств», тем самым не ограничивал круг участников торгов.

Указанный критерий не противоречит антимонопольному законодательству и не приводит к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок.

Управлением представлены доказательства о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: соглашение от 19.01.2012 о расторжении договора на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17, заключенное между Управлением и ООО «Колонна 4».

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе по лоту № 2 ООО «Колонна 4», конкурсная заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации в части непредставления необходимого минимального количества автобусов малой вместимости.

2. Прекратить рассмотрение  дела № 02-03/81-2011 в отношении МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 02-03/81-2011 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7094 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/81-2011 в отношении МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7094 [type] => solution [language] => ru [created] => 1332227970 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/81-2011

«20» марта 2012 г.                                                                      г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2012

Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> - руководителя управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 02-03/81-2011 по признакам нарушения МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» (670002, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

заявителя – гражданина <…>,

ответчика – <…> – главного специалиста Правового управления администрации г. Улан-Удэ, доверенность от 15.12.2011,

заинтересованного лица - представитель ООО «Колонна 4» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,

лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:  

от МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» <…> – начальник отдела по муниципальной собственности и земельным отношениям Правового управления администрации г. Улан-Удэ, доверенность от 21.12.2011 № 155,

представитель МУП «Городские маршруты» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,   

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило заявление гражданина  <…> (вх. от 10.10.2011 № 7494) в отношении МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» (далее – Управление, ответчик), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

В заявлении гр. <…> указано, что он не согласен с результатами проводимых открытых конкурсов на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам г. Улан-Удэ. В порядке уточнения при рассмотрении дела № 02-03/81-2011 гр. <…> конкретизировал свои требования и привел следующие доводы:

02.11.2011 Управлением проведен открытый конкурс на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам г. Улан-Удэ № 7, 36, 56, 97 (далее – открытый конкурс), состоящий из 3 лотов.

Заявитель принял участие в открытом конкурсе по лоту № 2 - «Городской постоянный автобусный маршрут № 36 «Нефтебаза – поликлиника № 3» и «Городской постоянный автобусный маршрут № 56 «1 микрорайон – поликлиника № 3».

Помимо заявителя участие в открытом конкурсе по лоту № 2 приняло ООО «Колонна 4», с которым по результатам конкурса заключен договор на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17.

<…> указывает, что в приложении № 1 к конкурсной документации установлено минимальное количество и вид транспортных средств необходимых для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам № 36, 56.

ООО «Колонна 4» заявило 55 автобусов малой вместимости вместо требуемых конкурсной документацией - 69 автобусов.

Следовательно, по мнению заявителя, заявленное ООО «Колонна 4» минимальное количество автобусов малой вместимости не соответствует требованиям конкурсной документации, что должно было явиться основанием для отказа ООО «Колонна 4» в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, гр. <…> указывает, что заявленные ООО «Колонна 4» автобусы большой вместимости находятся в муниципальной собственности и данные автобусы переданы МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (далее - Комитет) в аренду МУП «Городские маршруты», в связи с этим ООО «Колонна 4», не являющееся стороной по договору аренды, не вправе выставлять такие автобусы на участие в конкурсе.

Также заявитель считает, что критерий оценки заявок на участие в конкурсе – «Наличие в паспортах транспортных средств записи «Одобрение типа транспортного средства» является некорректным и дублирует имеющийся критерий – «Возраст транспортных средств, заявленных к осуществлению пассажирских перевозок». <…> указывает, что все новые автобусы имеют запись в ПТС «Одобрение типа транспортного средства» и все транспортные средства, выпущенные на территории Российской Федерации, имеют такую запись.

Заявитель просит провести проверку процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе.  

30.11.2011 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/81-2011 по признакам нарушения Управлением, являющимся организатором открытого конкурса, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 ООО «Колонна 4», конкурсная заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации в части непредставления необходимого минимального количества автобусов малой вместимости, а также в отсутствии согласия Комитета - собственника транспортных средств – 11 автобусов большой вместимости марки ЛИАЗ 525626 и 1 автобуса большой вместимости марки ЛИАЗ 525635 на участие указанных транспортных средств в конкурсе, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 30.11.2011 о назначении дела № 02-03/81-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 16.12.2011 в 13:00 часов.

На заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-03/81-2011 представитель ответчика пояснила, что в соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса по лоту № 2 определено следующее минимальное количество транспортных средств: 69 автобусов малой вместимости, 13 автобусов средней вместимости, 8 автобусов большей вместимости, итого - 90 транспортных средств.

ООО «Колонна 4» на участие в конкурсе заявило в общем 90 транспортных средств, в том числе 55 автобусов малой вместимости, 23 автобуса средней вместимости и 12 автобусов большой вместимости.

При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принят во внимание тот факт, что администрацией г. Улан-Удэ, в целях повышения качества транспортного обслуживания, проводятся мероприятия по замене автобусов малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости. В связи с тем, что количество автобусов средней и большой вместимости, заявленных ООО «Колонна 4» превышает требуемое минимальное количество транспортных средств, а общее количество транспортных средств соответствует требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией было принято решение о допуске ООО «Колонна 4» к участию в открытом конкурсе.

По вопросу отсутствия согласия собственника транспортных средств - 11 автобусов большой вместимости марки ЛИАЗ 525626 и 1 автобуса большой вместимости марки ЛИАЗ 525635 на участие в конкурсе, Управление пояснило, что указанные транспортные средства, заявленные в составе конкурсной заявки ООО «Колонна 4», которые переданы Комитетом в аренду МУП «Городские маршруты», были привлечены к участию в конкурсе по лоту № 2 на основании договора о совместной деятельности от 01.04.2011, заключенного между МУП «Городские маршруты» и ООО «Колонна 4».

Согласно Федеральному закону от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственником имущества унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно Положению о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ», утвержденному Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 № 272-21, согласование договоров простого товарищества (договоров о совместной деятельности) заключаемых унитарными предприятиями, относится к компетенции органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя предприятия. Кроме того, уставом МУП «Городские маршруты» предусмотрено, что заключение указанных договоров возможно по согласованию с учредителем.

Функции и полномочия учредителя МУП «Городские маршруты» осуществляет Управление, соответственно согласование указанного договора со стороны Комитета не требовалось.

Управлением согласовано заключение договора о совместной деятельности от 01.04.2011 между МУП «Городские маршруты» и ООО «Колонна 4».

В состав конкурсной комиссии, в том числе входили представители Управления, которые знали о наличии договорных отношений между указанными организациями.

Представитель ответчика 31.01.2012 при рассмотрении дела № 02-03/81-2011 о нарушении антимонопольного законодательства представила соглашение от 19.01.2012 о расторжении договора на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17, заключенное между Управлением и ООО «Колонна 4» и заявила ходатайство о прекращении рассмотрения данного дела, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Комитета, привлеченный в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, пояснила, что Комитет не согласовывал передачу в субаренду муниципального имущества, переданного в аренду МУП «Городские маршруты» в виде автобусов большой вместимости, иным хозяйствующим субъектам. В связи с отсутствием договорных отношений между Комитетом и ООО «Колонна 4», правовые основания на дачу данному обществу согласия на участие в конкурсе транспортных средств у Комитета отсутствовали.      

Представители ООО «Колонна 4» и МУП «Городские маршруты» на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/81-2011 не явились, письменные пояснения по делу не представили.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления заявителя, представителей ответчика по делу, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:

15 сентября 2011 года Управлением объявлен открытый конкурс, состоящий из 3 лотов.

Организатором открытого конкурса является Управление, структурное подразделение администрации г. Улан-Удэ.

Управление при проведении открытого конкурса руководствовалось Положением о порядке организации и проведении конкурса на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам г. Улан-Удэ, утвержденным Постановлением администрации г. Улан-Удэ от 16.12.2009 № 564. 

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Правда Бурятии» от 15.09.2011 № 37 и размещено на официальном сайте администрации г. Улан-Удэ в разделе «Городские конкурсы».

Дата начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе  установлена с 16.09.2011 по 18.10.2011.

Участие в открытом конкурсе по лоту № 2 приняли ИП <…> и ООО «Колонна 4».

По результатам конкурса победителем признано ООО «Колонна 4» и с ним заключен договор на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17, сроком на 5 лет.  

26.10.2011 проведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 – ИП <…> и ООО «Колонна 4».

I. В приложении № 1 к конкурсной документации установлено минимальное количество и вид транспортных средств. По лоту № 2 (городские маршруты № 36, 56) требуется следующее минимальное количество транспортных средств:

1.                автобусы малой вместимости – 69 транспортных средств, (общее количество мест автобусов малой вместимости составляет до 15 мест);

2.                автобусы средней вместимости – 13 шт. (общее количество мест автобусов средней вместимости составляет от 16 до 55 мест);

3.                автобусы большой вместимости – 8 шт. (общее количество мест автобусов большей вместимости составляет от 56 мест).

В составе заявки на участие в конкурсе ООО «Колонна 4» содержится документ – «Перечень транспортных средств, заявляемых к осуществлению пассажирских перевозок по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ». В соответствии с указанным документом ООО «Колонна 4» заявило 55 автобусов малой вместимости, 23 автобуса средней вместимости и 12 автобусов большой вместимости.

Согласно пункту 4.4 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная заявка ООО «Колонна 4» должна была быть отклонена, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации в части непредставления необходимого количества транспортных средств малой вместимости.

II. В составе конкурсной заявки ООО «Колонна 4» имеется документ – «Согласие собственников транспортных средств на участие их транспортных средств в конкурсе на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ». Заявленные ООО «Колонна 4» автобусы большой вместимости в количестве 11 автобусов марки ЛИАЗ 525626 и 1 автобуса марки ЛИАЗ 525635 находятся в муниципальной собственности. Собственником данных автобусов является орган местного самоуправления в лице Комитета.

Указанные ЛИАЗы переданы Комитетом в аренду МУП «Городские маршруты», в составе заявки ООО «Колонна 4» имеется договор аренды от 18.09.2009 № 2А, заключенный между Комитетом и МУП «Городские маршруты».

Согласие на участие в открытом конкурсе транспортных средств большой вместимости было дано МУП «Городские маршруты», так как указанные транспортные средства находятся во временном владении и пользовании у МУП «Городские маршруты». Основанием для дачи согласия на участие в конкурсе транспортных средств большой вместимости послужил заключенный договор о совместной деятельности от 01.04.2011 между МУП «Городские маршруты» и ООО «Колонна 4». Указанный договор согласован с Управлением, и конкурсная комиссия владела такой информацией.

Данные транспортные средства не передавались во владение и пользование ООО «Колонна 4», следовательно, согласие Комитета как собственника движимого муниципального имущества, не требовалось.

III. В конкурсной документации по проведению открытого конкурса содержится критерий оценки заявок на участие в конкурсе – «Наличие в паспортах транспортных средств записи «Одобрение типа транспортного средства».

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 1).

Статьей 3 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.    

Статьей 15 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Порядок сертификации механических транспортных средств установлен Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 № 19, согласно которому под одобрением типа транспортного средства понимается процедура, посредством которой после проведения всех необходимых проверок, заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ.

Таким образом, транспортные средства подлежат сертификации для возможности их безопасного использования в лицензируемой деятельности на территории Российской Федерации, а также наличие одобрения типа транспортного средства является формой подтверждения соответствия транспортного средства конкретному виду перевозок по перечню требований по безопасности и охране окружающей среды.

При проведении открытого конкурса, организатор торгов не устанавливал к участникам конкурса, а также к заявке на участие в конкурсе требование о наличии в паспортах транспортных средств соответствующей записи в графе «Одобрение типа транспортных средств», тем самым не ограничивал круг участников торгов.

Указанный критерий не противоречит антимонопольному законодательству и не приводит к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок.

Управлением представлены доказательства о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: соглашение от 19.01.2012 о расторжении договора на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17, заключенное между Управлением и ООО «Колонна 4».

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе по лоту № 2 ООО «Колонна 4», конкурсная заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации в части непредставления необходимого минимального количества автобусов малой вместимости.

2. Прекратить рассмотрение  дела № 02-03/81-2011 в отношении МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 02-03/81-2011 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/81-2011

«20» марта 2012 г.                                                                      г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2012

Решение в полном объеме изготовлено 20.03.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…> - руководителя управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 02-03/81-2011 по признакам нарушения МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» (670002, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Октябрьская, 2) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

заявителя – гражданина <…>,

ответчика – <…> – главного специалиста Правового управления администрации г. Улан-Удэ, доверенность от 15.12.2011,

заинтересованного лица - представитель ООО «Колонна 4» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,

лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:  

от МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» <…> – начальник отдела по муниципальной собственности и земельным отношениям Правового управления администрации г. Улан-Удэ, доверенность от 21.12.2011 № 155,

представитель МУП «Городские маршруты» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,   

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило заявление гражданина  <…> (вх. от 10.10.2011 № 7494) в отношении МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» (далее – Управление, ответчик), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

В заявлении гр. <…> указано, что он не согласен с результатами проводимых открытых конкурсов на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам г. Улан-Удэ. В порядке уточнения при рассмотрении дела № 02-03/81-2011 гр. <…> конкретизировал свои требования и привел следующие доводы:

02.11.2011 Управлением проведен открытый конкурс на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам г. Улан-Удэ № 7, 36, 56, 97 (далее – открытый конкурс), состоящий из 3 лотов.

Заявитель принял участие в открытом конкурсе по лоту № 2 - «Городской постоянный автобусный маршрут № 36 «Нефтебаза – поликлиника № 3» и «Городской постоянный автобусный маршрут № 56 «1 микрорайон – поликлиника № 3».

Помимо заявителя участие в открытом конкурсе по лоту № 2 приняло ООО «Колонна 4», с которым по результатам конкурса заключен договор на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17.

<…> указывает, что в приложении № 1 к конкурсной документации установлено минимальное количество и вид транспортных средств необходимых для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам № 36, 56.

ООО «Колонна 4» заявило 55 автобусов малой вместимости вместо требуемых конкурсной документацией - 69 автобусов.

Следовательно, по мнению заявителя, заявленное ООО «Колонна 4» минимальное количество автобусов малой вместимости не соответствует требованиям конкурсной документации, что должно было явиться основанием для отказа ООО «Колонна 4» в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, гр. <…> указывает, что заявленные ООО «Колонна 4» автобусы большой вместимости находятся в муниципальной собственности и данные автобусы переданы МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (далее - Комитет) в аренду МУП «Городские маршруты», в связи с этим ООО «Колонна 4», не являющееся стороной по договору аренды, не вправе выставлять такие автобусы на участие в конкурсе.

Также заявитель считает, что критерий оценки заявок на участие в конкурсе – «Наличие в паспортах транспортных средств записи «Одобрение типа транспортного средства» является некорректным и дублирует имеющийся критерий – «Возраст транспортных средств, заявленных к осуществлению пассажирских перевозок». <…> указывает, что все новые автобусы имеют запись в ПТС «Одобрение типа транспортного средства» и все транспортные средства, выпущенные на территории Российской Федерации, имеют такую запись.

Заявитель просит провести проверку процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе.  

30.11.2011 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/81-2011 по признакам нарушения Управлением, являющимся организатором открытого конкурса, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 ООО «Колонна 4», конкурсная заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации в части непредставления необходимого минимального количества автобусов малой вместимости, а также в отсутствии согласия Комитета - собственника транспортных средств – 11 автобусов большой вместимости марки ЛИАЗ 525626 и 1 автобуса большой вместимости марки ЛИАЗ 525635 на участие указанных транспортных средств в конкурсе, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 30.11.2011 о назначении дела № 02-03/81-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 16.12.2011 в 13:00 часов.

На заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-03/81-2011 представитель ответчика пояснила, что в соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса по лоту № 2 определено следующее минимальное количество транспортных средств: 69 автобусов малой вместимости, 13 автобусов средней вместимости, 8 автобусов большей вместимости, итого - 90 транспортных средств.

ООО «Колонна 4» на участие в конкурсе заявило в общем 90 транспортных средств, в том числе 55 автобусов малой вместимости, 23 автобуса средней вместимости и 12 автобусов большой вместимости.

При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принят во внимание тот факт, что администрацией г. Улан-Удэ, в целях повышения качества транспортного обслуживания, проводятся мероприятия по замене автобусов малой вместимости на автобусы средней и большой вместимости. В связи с тем, что количество автобусов средней и большой вместимости, заявленных ООО «Колонна 4» превышает требуемое минимальное количество транспортных средств, а общее количество транспортных средств соответствует требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией было принято решение о допуске ООО «Колонна 4» к участию в открытом конкурсе.

По вопросу отсутствия согласия собственника транспортных средств - 11 автобусов большой вместимости марки ЛИАЗ 525626 и 1 автобуса большой вместимости марки ЛИАЗ 525635 на участие в конкурсе, Управление пояснило, что указанные транспортные средства, заявленные в составе конкурсной заявки ООО «Колонна 4», которые переданы Комитетом в аренду МУП «Городские маршруты», были привлечены к участию в конкурсе по лоту № 2 на основании договора о совместной деятельности от 01.04.2011, заключенного между МУП «Городские маршруты» и ООО «Колонна 4».

Согласно Федеральному закону от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственником имущества унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно Положению о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа «город Улан-Удэ», утвержденному Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 21.04.2010 № 272-21, согласование договоров простого товарищества (договоров о совместной деятельности) заключаемых унитарными предприятиями, относится к компетенции органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя предприятия. Кроме того, уставом МУП «Городские маршруты» предусмотрено, что заключение указанных договоров возможно по согласованию с учредителем.

Функции и полномочия учредителя МУП «Городские маршруты» осуществляет Управление, соответственно согласование указанного договора со стороны Комитета не требовалось.

Управлением согласовано заключение договора о совместной деятельности от 01.04.2011 между МУП «Городские маршруты» и ООО «Колонна 4».

В состав конкурсной комиссии, в том числе входили представители Управления, которые знали о наличии договорных отношений между указанными организациями.

Представитель ответчика 31.01.2012 при рассмотрении дела № 02-03/81-2011 о нарушении антимонопольного законодательства представила соглашение от 19.01.2012 о расторжении договора на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17, заключенное между Управлением и ООО «Колонна 4» и заявила ходатайство о прекращении рассмотрения данного дела, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель Комитета, привлеченный в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, пояснила, что Комитет не согласовывал передачу в субаренду муниципального имущества, переданного в аренду МУП «Городские маршруты» в виде автобусов большой вместимости, иным хозяйствующим субъектам. В связи с отсутствием договорных отношений между Комитетом и ООО «Колонна 4», правовые основания на дачу данному обществу согласия на участие в конкурсе транспортных средств у Комитета отсутствовали.      

Представители ООО «Колонна 4» и МУП «Городские маршруты» на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/81-2011 не явились, письменные пояснения по делу не представили.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления заявителя, представителей ответчика по делу, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Комиссия пришла к следующим выводам:

15 сентября 2011 года Управлением объявлен открытый конкурс, состоящий из 3 лотов.

Организатором открытого конкурса является Управление, структурное подразделение администрации г. Улан-Удэ.

Управление при проведении открытого конкурса руководствовалось Положением о порядке организации и проведении конкурса на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам г. Улан-Удэ, утвержденным Постановлением администрации г. Улан-Удэ от 16.12.2009 № 564. 

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Правда Бурятии» от 15.09.2011 № 37 и размещено на официальном сайте администрации г. Улан-Удэ в разделе «Городские конкурсы».

Дата начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе  установлена с 16.09.2011 по 18.10.2011.

Участие в открытом конкурсе по лоту № 2 приняли ИП <…> и ООО «Колонна 4».

По результатам конкурса победителем признано ООО «Колонна 4» и с ним заключен договор на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17, сроком на 5 лет.  

26.10.2011 проведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 – ИП <…> и ООО «Колонна 4».

I. В приложении № 1 к конкурсной документации установлено минимальное количество и вид транспортных средств. По лоту № 2 (городские маршруты № 36, 56) требуется следующее минимальное количество транспортных средств:

1.                автобусы малой вместимости – 69 транспортных средств, (общее количество мест автобусов малой вместимости составляет до 15 мест);

2.                автобусы средней вместимости – 13 шт. (общее количество мест автобусов средней вместимости составляет от 16 до 55 мест);

3.                автобусы большой вместимости – 8 шт. (общее количество мест автобусов большей вместимости составляет от 56 мест).

В составе заявки на участие в конкурсе ООО «Колонна 4» содержится документ – «Перечень транспортных средств, заявляемых к осуществлению пассажирских перевозок по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ». В соответствии с указанным документом ООО «Колонна 4» заявило 55 автобусов малой вместимости, 23 автобуса средней вместимости и 12 автобусов большой вместимости.

Согласно пункту 4.4 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации.

Таким образом, конкурсная заявка ООО «Колонна 4» должна была быть отклонена, в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации в части непредставления необходимого количества транспортных средств малой вместимости.

II. В составе конкурсной заявки ООО «Колонна 4» имеется документ – «Согласие собственников транспортных средств на участие их транспортных средств в конкурсе на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ». Заявленные ООО «Колонна 4» автобусы большой вместимости в количестве 11 автобусов марки ЛИАЗ 525626 и 1 автобуса марки ЛИАЗ 525635 находятся в муниципальной собственности. Собственником данных автобусов является орган местного самоуправления в лице Комитета.

Указанные ЛИАЗы переданы Комитетом в аренду МУП «Городские маршруты», в составе заявки ООО «Колонна 4» имеется договор аренды от 18.09.2009 № 2А, заключенный между Комитетом и МУП «Городские маршруты».

Согласие на участие в открытом конкурсе транспортных средств большой вместимости было дано МУП «Городские маршруты», так как указанные транспортные средства находятся во временном владении и пользовании у МУП «Городские маршруты». Основанием для дачи согласия на участие в конкурсе транспортных средств большой вместимости послужил заключенный договор о совместной деятельности от 01.04.2011 между МУП «Городские маршруты» и ООО «Колонна 4». Указанный договор согласован с Управлением, и конкурсная комиссия владела такой информацией.

Данные транспортные средства не передавались во владение и пользование ООО «Колонна 4», следовательно, согласие Комитета как собственника движимого муниципального имущества, не требовалось.

III. В конкурсной документации по проведению открытого конкурса содержится критерий оценки заявок на участие в конкурсе – «Наличие в паспортах транспортных средств записи «Одобрение типа транспортного средства».

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (статья 1).

Статьей 3 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.    

Статьей 15 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Порядок сертификации механических транспортных средств установлен Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 № 19, согласно которому под одобрением типа транспортного средства понимается процедура, посредством которой после проведения всех необходимых проверок, заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в России, и в результате которой выдается одноименный документ.

Таким образом, транспортные средства подлежат сертификации для возможности их безопасного использования в лицензируемой деятельности на территории Российской Федерации, а также наличие одобрения типа транспортного средства является формой подтверждения соответствия транспортного средства конкретному виду перевозок по перечню требований по безопасности и охране окружающей среды.

При проведении открытого конкурса, организатор торгов не устанавливал к участникам конкурса, а также к заявке на участие в конкурсе требование о наличии в паспортах транспортных средств соответствующей записи в графе «Одобрение типа транспортных средств», тем самым не ограничивал круг участников торгов.

Указанный критерий не противоречит антимонопольному законодательству и не приводит к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок.

Управлением представлены доказательства о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: соглашение от 19.01.2012 о расторжении договора на право транспортного обслуживания населения по городским маршрутам № 36, 56 г. Улан-Удэ от 22.11.2011 № 17, заключенное между Управлением и ООО «Колонна 4».

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе по лоту № 2 ООО «Колонна 4», конкурсная заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации в части непредставления необходимого минимального количества автобусов малой вместимости.

2. Прекратить рассмотрение  дела № 02-03/81-2011 в отношении МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 02-03/81-2011 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                          <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/81-2011 [format] => [safe_value] => 02-03/81-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе по лоту № 2 ООО «Колонна 4», конкурсная заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации в части непредставления необходимого минимального количества автобусов малой вместимости. Рассмотрение  дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

[format] => full_html [safe_value] =>

МУ «Управление транспорта и связи администрации г. Улан-Удэ» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе по лоту № 2 ООО «Колонна 4», конкурсная заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации в части непредставления необходимого минимального количества автобусов малой вместимости. Рассмотрение  дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 07:16:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-20 07:16:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1332227970 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )