Решение по делу № 04-34/27-2014 в отношении администрации МО ГП «Поселок Таксимо»

Номер дела: 04-34/27-2014
Дата публикации: 7 ноября 2014, 16:50

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/27-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«07» ноября  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ            

Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2014

Решение в полном объеме изготовлено   07.11.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии  <…>,

рассмотрев дело № 04-34/27-2014 по признакам нарушения администрацией МО ГП «Поселок Таксимо» (671560, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская, 10 «а») пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя администрации МО ГП «Поселок Таксимо» (далее – Администрация)  <…> , доверенность от 30.10.2014,

в отсутствие  представителей Территориального подразделения «Энергосбыт Бурятии» ОАО  «Читаэнергосбыт», ООО «Энерготранс плюс», извещенных надлежащим образом, 

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступило заявление Территориального подразделения «Энергосбыт Бурятии» ОАО  «Читаэнергосбыт» (вх. от 16.09.2014 № 6170) по факту нарушения Администрацией антимонопольного законодательства при заключении договора аренды с ООО «Энерготранс плюс».

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 15.10.2014 возбуждено дело № 04-34/27-2014  по признакам нарушения Администрацией пункта 7 части 1 статьи 15  Закона о  защите конкуренции,  выразившегося в предоставлении муниципальной преференции  ООО «Энерготранс плюс» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно:  путем передачи  в аренду муниципального имущества  для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснила, что с выявленным нарушением антимонопольного законодательства согласны. В июне 2014 года  Администрация расторгла договор аренды с ЗАО «Энерготранс», которое являлось ресурсоснабжающей организацией и обслуживающей объекты ЖКХ п. Таксимо, в связи с ликвидацией указанной организацией. В целях бесперебойного снабжения граждан п. Таксимо услугами тепловодоснабжения и водоотведения, недопущения аварийных ситуаций и угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, Администрация приняла решение о заключении договора аренды на объекты ЖКХ с единственной ресурсоснабжающей организацией ООО «Энерготранс плюс» до проведения конкурса. В сентябре 2014 года объявлен конкурс на заключение договора аренды в отношении муниципального имущества.  27.10.2014 конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки. Заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации. В настоящее время проводится процедура заключения договора.

Комиссия, изучив доводы ответчика по делу, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В соответствии с Положением об администрации муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» (приложение №1 к решению VI сессии Совета депутатов городского поселения «Поселок Таксимо» первого созыва от 23.05.2006 № 42) Администрация наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Администрацию возглавляет Руководитель администрации на принципах  единоначалия.

Администрация осуществляет, в том числе, полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения; организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом.  

01.08.2014 между Администрацией и ООО «Энерготранс плюс» заключен договор аренды муниципального имущества № 05 (далее – Договор аренды), в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает  во временное владение и пользование за плату имущество для осуществления целевой деятельности, связанной с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо, теплоучастки  с имеющимся оборудованием (МО-97 ЖЭУ-1, СМП-694 ЖЭУ-4, Шк. №2 ГОК ЖЭУ-7, СМП-670 ЖЭУ-3, МК-163 ЖЭУ-6, МК-136 ЖЭУ-7, УМТС ЖЭУ-9, ЦТП п. Таксимо, Центральная котельная п. Таксимо), сети тепло-водоснабжения, канализационные сети п. Таксимо.

Согласно пункту 1.6 Договора аренды срок действия  договора устанавливается с 01.08.2014 и действует до проведения конкурса на право заключения договора аренды.

11.08.2014 Администрацией издано распоряжение № 137, согласно которому  МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» необходимо подготовить конкурсную документацию и объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепловодоснабжения и водоотведения п. Таксимо в срок до 20.09.2014. Заключить договор аренды муниципального имущества, предназначенного для тепловодоснабжения и водоотведения п. Таксимо с ООО «Энерготранс плюс» с 01.08.2014 до проведения конкурса на право заключения договора аренды  в отношении объектов тепловодоснабжения и водоотведения п. Таксимо.

Договор аренды   от 01.08.2014 заключен без проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Только 22.09.2014 на  официальном  сайте Российской Федерации в сети «Интернет» torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении торгов № 220914/0341411/01  путем проведения открытого конкурса. Согласно извещению дата окончания приема заявок – 23.10.2014. Дата и время вскрытия конвертов – 23.10.2014 10:00. Дата рассмотрения заявок – 27.10.2014. Дата подведения итогов – 29.10.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных частью 1  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе, в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции (предоставление государственных  или муниципальных преференций).

Из положений пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом  7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления предоставлять  муниципальные преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции).

Поскольку конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества не проводился, указанное обстоятельство обязывало Администрацию предоставить Обществу муниципальную преференцию с предварительного согласия антимонопольного органа, которое получено не было.

Таким образом, действия Администрации по  передаче  в аренду ООО «Энерготранс плюс» муниципального имущества  для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа нарушают  запрет, установленный пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО ГП «Поселок Таксимо»   нарушившей пункт 7  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  предоставлении муниципальной преференции  ООО «Энерготранс плюс» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно:  путем передачи  в аренду муниципального имущества  для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

2. В связи с проведением конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества выдача предписания не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/27-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10199 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/27-2014 в отношении администрации МО ГП «Поселок Таксимо» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10199 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415609611 [changed] => 1415609611 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415609611 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/27-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«07» ноября  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ            

Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2014

Решение в полном объеме изготовлено   07.11.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии  <…>,

рассмотрев дело № 04-34/27-2014 по признакам нарушения администрацией МО ГП «Поселок Таксимо» (671560, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская, 10 «а») пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя администрации МО ГП «Поселок Таксимо» (далее – Администрация)  <…> , доверенность от 30.10.2014,

в отсутствие  представителей Территориального подразделения «Энергосбыт Бурятии» ОАО  «Читаэнергосбыт», ООО «Энерготранс плюс», извещенных надлежащим образом, 

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступило заявление Территориального подразделения «Энергосбыт Бурятии» ОАО  «Читаэнергосбыт» (вх. от 16.09.2014 № 6170) по факту нарушения Администрацией антимонопольного законодательства при заключении договора аренды с ООО «Энерготранс плюс».

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 15.10.2014 возбуждено дело № 04-34/27-2014  по признакам нарушения Администрацией пункта 7 части 1 статьи 15  Закона о  защите конкуренции,  выразившегося в предоставлении муниципальной преференции  ООО «Энерготранс плюс» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно:  путем передачи  в аренду муниципального имущества  для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснила, что с выявленным нарушением антимонопольного законодательства согласны. В июне 2014 года  Администрация расторгла договор аренды с ЗАО «Энерготранс», которое являлось ресурсоснабжающей организацией и обслуживающей объекты ЖКХ п. Таксимо, в связи с ликвидацией указанной организацией. В целях бесперебойного снабжения граждан п. Таксимо услугами тепловодоснабжения и водоотведения, недопущения аварийных ситуаций и угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, Администрация приняла решение о заключении договора аренды на объекты ЖКХ с единственной ресурсоснабжающей организацией ООО «Энерготранс плюс» до проведения конкурса. В сентябре 2014 года объявлен конкурс на заключение договора аренды в отношении муниципального имущества.  27.10.2014 конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки. Заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации. В настоящее время проводится процедура заключения договора.

Комиссия, изучив доводы ответчика по делу, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В соответствии с Положением об администрации муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» (приложение №1 к решению VI сессии Совета депутатов городского поселения «Поселок Таксимо» первого созыва от 23.05.2006 № 42) Администрация наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Администрацию возглавляет Руководитель администрации на принципах  единоначалия.

Администрация осуществляет, в том числе, полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения; организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом.  

01.08.2014 между Администрацией и ООО «Энерготранс плюс» заключен договор аренды муниципального имущества № 05 (далее – Договор аренды), в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает  во временное владение и пользование за плату имущество для осуществления целевой деятельности, связанной с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо, теплоучастки  с имеющимся оборудованием (МО-97 ЖЭУ-1, СМП-694 ЖЭУ-4, Шк. №2 ГОК ЖЭУ-7, СМП-670 ЖЭУ-3, МК-163 ЖЭУ-6, МК-136 ЖЭУ-7, УМТС ЖЭУ-9, ЦТП п. Таксимо, Центральная котельная п. Таксимо), сети тепло-водоснабжения, канализационные сети п. Таксимо.

Согласно пункту 1.6 Договора аренды срок действия  договора устанавливается с 01.08.2014 и действует до проведения конкурса на право заключения договора аренды.

11.08.2014 Администрацией издано распоряжение № 137, согласно которому  МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» необходимо подготовить конкурсную документацию и объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепловодоснабжения и водоотведения п. Таксимо в срок до 20.09.2014. Заключить договор аренды муниципального имущества, предназначенного для тепловодоснабжения и водоотведения п. Таксимо с ООО «Энерготранс плюс» с 01.08.2014 до проведения конкурса на право заключения договора аренды  в отношении объектов тепловодоснабжения и водоотведения п. Таксимо.

Договор аренды   от 01.08.2014 заключен без проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Только 22.09.2014 на  официальном  сайте Российской Федерации в сети «Интернет» torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении торгов № 220914/0341411/01  путем проведения открытого конкурса. Согласно извещению дата окончания приема заявок – 23.10.2014. Дата и время вскрытия конвертов – 23.10.2014 10:00. Дата рассмотрения заявок – 27.10.2014. Дата подведения итогов – 29.10.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных частью 1  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе, в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции (предоставление государственных  или муниципальных преференций).

Из положений пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом  7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления предоставлять  муниципальные преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции).

Поскольку конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества не проводился, указанное обстоятельство обязывало Администрацию предоставить Обществу муниципальную преференцию с предварительного согласия антимонопольного органа, которое получено не было.

Таким образом, действия Администрации по  передаче  в аренду ООО «Энерготранс плюс» муниципального имущества  для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа нарушают  запрет, установленный пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО ГП «Поселок Таксимо»   нарушившей пункт 7  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  предоставлении муниципальной преференции  ООО «Энерготранс плюс» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно:  путем передачи  в аренду муниципального имущества  для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

2. В связи с проведением конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества выдача предписания не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/27-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/27-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«07» ноября  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ            

Резолютивная часть решения объявлена 30.10.2014

Решение в полном объеме изготовлено   07.11.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии  <…>,

рассмотрев дело № 04-34/27-2014 по признакам нарушения администрацией МО ГП «Поселок Таксимо» (671560, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская, 10 «а») пункта 7 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя администрации МО ГП «Поселок Таксимо» (далее – Администрация)  <…> , доверенность от 30.10.2014,

в отсутствие  представителей Территориального подразделения «Энергосбыт Бурятии» ОАО  «Читаэнергосбыт», ООО «Энерготранс плюс», извещенных надлежащим образом, 

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступило заявление Территориального подразделения «Энергосбыт Бурятии» ОАО  «Читаэнергосбыт» (вх. от 16.09.2014 № 6170) по факту нарушения Администрацией антимонопольного законодательства при заключении договора аренды с ООО «Энерготранс плюс».

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 15.10.2014 возбуждено дело № 04-34/27-2014  по признакам нарушения Администрацией пункта 7 части 1 статьи 15  Закона о  защите конкуренции,  выразившегося в предоставлении муниципальной преференции  ООО «Энерготранс плюс» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно:  путем передачи  в аренду муниципального имущества  для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснила, что с выявленным нарушением антимонопольного законодательства согласны. В июне 2014 года  Администрация расторгла договор аренды с ЗАО «Энерготранс», которое являлось ресурсоснабжающей организацией и обслуживающей объекты ЖКХ п. Таксимо, в связи с ликвидацией указанной организацией. В целях бесперебойного снабжения граждан п. Таксимо услугами тепловодоснабжения и водоотведения, недопущения аварийных ситуаций и угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения, Администрация приняла решение о заключении договора аренды на объекты ЖКХ с единственной ресурсоснабжающей организацией ООО «Энерготранс плюс» до проведения конкурса. В сентябре 2014 года объявлен конкурс на заключение договора аренды в отношении муниципального имущества.  27.10.2014 конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки. Заявка признана соответствующей требованиям конкурсной документации. В настоящее время проводится процедура заключения договора.

Комиссия, изучив доводы ответчика по делу, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В соответствии с Положением об администрации муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» (приложение №1 к решению VI сессии Совета депутатов городского поселения «Поселок Таксимо» первого созыва от 23.05.2006 № 42) Администрация наделяется Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Администрацию возглавляет Руководитель администрации на принципах  единоначалия.

Администрация осуществляет, в том числе, полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения; организует электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом.  

01.08.2014 между Администрацией и ООО «Энерготранс плюс» заключен договор аренды муниципального имущества № 05 (далее – Договор аренды), в соответствии с которым арендодатель передает, а арендатор принимает  во временное владение и пользование за плату имущество для осуществления целевой деятельности, связанной с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо, теплоучастки  с имеющимся оборудованием (МО-97 ЖЭУ-1, СМП-694 ЖЭУ-4, Шк. №2 ГОК ЖЭУ-7, СМП-670 ЖЭУ-3, МК-163 ЖЭУ-6, МК-136 ЖЭУ-7, УМТС ЖЭУ-9, ЦТП п. Таксимо, Центральная котельная п. Таксимо), сети тепло-водоснабжения, канализационные сети п. Таксимо.

Согласно пункту 1.6 Договора аренды срок действия  договора устанавливается с 01.08.2014 и действует до проведения конкурса на право заключения договора аренды.

11.08.2014 Администрацией издано распоряжение № 137, согласно которому  МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» необходимо подготовить конкурсную документацию и объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов тепловодоснабжения и водоотведения п. Таксимо в срок до 20.09.2014. Заключить договор аренды муниципального имущества, предназначенного для тепловодоснабжения и водоотведения п. Таксимо с ООО «Энерготранс плюс» с 01.08.2014 до проведения конкурса на право заключения договора аренды  в отношении объектов тепловодоснабжения и водоотведения п. Таксимо.

Договор аренды   от 01.08.2014 заключен без проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Только 22.09.2014 на  официальном  сайте Российской Федерации в сети «Интернет» torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении торгов № 220914/0341411/01  путем проведения открытого конкурса. Согласно извещению дата окончания приема заявок – 23.10.2014. Дата и время вскрытия конвертов – 23.10.2014 10:00. Дата рассмотрения заявок – 27.10.2014. Дата подведения итогов – 29.10.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных частью 1  статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе, в порядке, предусмотренном главой 5 Закона о защите конкуренции (предоставление государственных  или муниципальных преференций).

Из положений пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является государственной или муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом  7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления предоставлять  муниципальные преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (статьи 19, 20 Закона о защите конкуренции).

Поскольку конкурс на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества не проводился, указанное обстоятельство обязывало Администрацию предоставить Обществу муниципальную преференцию с предварительного согласия антимонопольного органа, которое получено не было.

Таким образом, действия Администрации по  передаче  в аренду ООО «Энерготранс плюс» муниципального имущества  для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа нарушают  запрет, установленный пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО ГП «Поселок Таксимо»   нарушившей пункт 7  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  предоставлении муниципальной преференции  ООО «Энерготранс плюс» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно:  путем передачи  в аренду муниципального имущества  для осуществления целевой деятельности, связанной  с предоставлением услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории п. Таксимо без проведения конкурса на право заключения договора аренды   и без предварительного согласия антимонопольного органа,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

2. В связи с проведением конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества выдача предписания не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/27-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/27-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/27-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администраци МО ГП «Поселок Таксимо» признана нарушившей пункт 7  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

Администраци МО ГП «Поселок Таксимо» признана нарушившей пункт 7  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 08:50:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 08:50:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415609611 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )