Решение по делу № 04-34/26-2014 в отношении ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ»

Номер дела: 04-34/26-2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 10:38

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/26-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«22» октября 2014 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «22» октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> ,

рассмотрев дело от 01.10.2014 № 04-34/26-2014 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Улан-Удэ»  (670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Цыбикова, 6)     части 1 статьи 17   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

 прокурора отдела Прокуратуры Республики Бурятия <…>;

представителей  ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» (далее – Центр занятости, Учреждение) <…>, доверенность от 15.10.2014,

<…>, доверенность от 15.10.2014, <…>, доверенность от 15.10.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Республики Бурятия   в отношении ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ»  по факту нарушения антимонопольного законодательства.

01.10.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/26-2014  по признакам нарушения Центром занятости при размещении заказа в форме открытого конкурса по определению исполнителей в целях заключения с ними государственных контрактов на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан  части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции,  выразившегося во включении заказчиком – ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» в один лот (№9) наименований услуг по профессиональной подготовке  безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Водитель автомобиля перевозящие опасные грузы (ДОПОГ)», что повлекло сокращение числа участников открытого конкурса и привело или могло привести к ограничению конкуренции.

При рассмотрении дела прокурор отдела Прокуратуры Республики пояснила, что по результатам конкурса между Центром занятости и Негосударственным образовательным  частным учреждением «Центр специальной подготовки «Патриот» (далее – НОЧУ «ЦСП «Патриот») заключен государственный контракт от 18.02.2013  № 19-1/226. Предметом контракта явилось оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан в количестве 110 человек по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Водитель автомобиля перевозящие опасные грузы (ДОПОГ). Цена контракта – 2 213 500 руб.

Проверкой установлено, что на момент проведения конкурса  лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Д» имелась у 21 юридического лица. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Е» имелась у 15 юридических лиц. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, имелась у 6 юридических лиц.

При включении в один лот наименований услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Водитель автомобиля перевозящие опасные грузы (ДОПОГ)» нарушены требования  п.2 ч.1 ст. 17, ч.2 ст. 17  Закона о защите конкуренции, т.к. указанные действия повлекли сокращение числа участников открытого конкурса до числа юридических лиц, имеющих лицензию по  подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Представители Центра занятости не согласились с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив, что формирование лотов производилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 01.04.2011 № 1440 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки».  В указанном перечне существует лишь одна профессия «Водитель автомобиля». Извещение  о проведении конкурса опубликовано в соответствии с требованиями действующего законодательства, доступно неограниченному количеству участников размещения заказов, участие в конкурсе могли принять юридические лица, расположенные не только в городе, но и из других муниципальных образований.

 Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления сторон Комиссия пришла к следующим выводам.

  28.11.2012 Центром занятости составлена заявка № 8106 на осуществление закупки: Оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан в 2013 году. Количество лотов – 10.  В состав лота № 9 «Оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля», начальная (максимальная) цена контракта – 2 214 833,00 руб., вошли следующие услуги: 

- оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по специальности «Водитель автомобиля категории Д», количество человек- 60,  стоимость – 1 800 000,00 руб.;

- оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по специальности «Водитель автомобиля категории Е», количество человек- 30,  стоимость –  281 500,00 руб.;

- оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по специальности «Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы», количество человек - 20,  стоимость –  133 333,00 руб.

26.12.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0102200001612002308 о проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке граждан (далее – Конкурс) и конкурсная документация.  Предмет контракта по лоту № 9:  «Оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 214 833,00  руб.

В соответствии с разделом 16 Конкурсной документации  к участникам размещения заказа установлено, в том числе,  требование по лотам №1-№10: наличие лицензии с приложениями на право ведения образовательной деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации (Министерством образования и науки Республики Бурятия).

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 28.01.2013 № 0102200001612002308-1 по лоту №9 поступила одна заявка НОЧУ «ЦСП «Патриот».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.01.2013 № 0102200001612002308-2 открытый конкурс признан несостоявшимся по лотам №1, №2, №№ 4-9 в связи с допуском к участию в конкурсе и признании участником конкурса  только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе.

18.02.2013 Центром занятости заключен государственный контракт №19-1/226 с НОЧУ  «ЦСП «Патриот». Цена контракта составила 2 213 500,00 руб. Срок действия контракта: со дня подписания и до исполнения обязательств, но не позднее, чем 23.12.2013.

Частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  установлено, что при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса (аукциона), в конкурсной документации (документации об аукционе) отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Согласно части  2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, при размещении заказов заказчик вправе в соответствии с Законом о размещении заказов  объединить в один лот товары, работы, услуги, однако, данное право должно реализовываться с соблюдением требований, установленных  частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, частью  2 статьи 8, частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Согласно письму Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.07.2014  лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Д» имелась у 21 юридического лица. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Е» имелась у 15 юридических лиц. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, имелась у 6 юридических лиц.

Все три необходимые для участия в конкурсе лицензии имелись только у 4 юридических лиц.

При включении Центром занятости в один лот наименований услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы» (ДОПОГ)» нарушены  требования части 1 статьи  17  Закона о защите конкуренции, т.к. указанные действия повлекли сокращение числа участников открытого конкурса, которые могли принять   участие  в конкурсе и привели или могли привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось во включении заказчиком в один лот (№9) наименований услуг по профессиональной подготовке  безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы» (ДОПОГ)», что повлекло сокращение числа участников открытого конкурса, которые могли принять   участие  в конкурсе и привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с исполнением контракта  выдача предписания не целесообразна.

3. Передать материалы дела №04-34/26-2014  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                <…>

Члены Комиссии:                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

   

stdClass Object ( [vid] => 10158 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/26-2014 в отношении ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10158 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414028644 [changed] => 1414028644 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414028644 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/26-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«22» октября 2014 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «22» октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> ,

рассмотрев дело от 01.10.2014 № 04-34/26-2014 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Улан-Удэ»  (670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Цыбикова, 6)     части 1 статьи 17   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

 прокурора отдела Прокуратуры Республики Бурятия <…>;

представителей  ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» (далее – Центр занятости, Учреждение) <…>, доверенность от 15.10.2014,

<…>, доверенность от 15.10.2014, <…>, доверенность от 15.10.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Республики Бурятия   в отношении ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ»  по факту нарушения антимонопольного законодательства.

01.10.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/26-2014  по признакам нарушения Центром занятости при размещении заказа в форме открытого конкурса по определению исполнителей в целях заключения с ними государственных контрактов на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан  части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции,  выразившегося во включении заказчиком – ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» в один лот (№9) наименований услуг по профессиональной подготовке  безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Водитель автомобиля перевозящие опасные грузы (ДОПОГ)», что повлекло сокращение числа участников открытого конкурса и привело или могло привести к ограничению конкуренции.

При рассмотрении дела прокурор отдела Прокуратуры Республики пояснила, что по результатам конкурса между Центром занятости и Негосударственным образовательным  частным учреждением «Центр специальной подготовки «Патриот» (далее – НОЧУ «ЦСП «Патриот») заключен государственный контракт от 18.02.2013  № 19-1/226. Предметом контракта явилось оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан в количестве 110 человек по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Водитель автомобиля перевозящие опасные грузы (ДОПОГ). Цена контракта – 2 213 500 руб.

Проверкой установлено, что на момент проведения конкурса  лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Д» имелась у 21 юридического лица. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Е» имелась у 15 юридических лиц. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, имелась у 6 юридических лиц.

При включении в один лот наименований услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Водитель автомобиля перевозящие опасные грузы (ДОПОГ)» нарушены требования  п.2 ч.1 ст. 17, ч.2 ст. 17  Закона о защите конкуренции, т.к. указанные действия повлекли сокращение числа участников открытого конкурса до числа юридических лиц, имеющих лицензию по  подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Представители Центра занятости не согласились с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив, что формирование лотов производилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 01.04.2011 № 1440 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки».  В указанном перечне существует лишь одна профессия «Водитель автомобиля». Извещение  о проведении конкурса опубликовано в соответствии с требованиями действующего законодательства, доступно неограниченному количеству участников размещения заказов, участие в конкурсе могли принять юридические лица, расположенные не только в городе, но и из других муниципальных образований.

 Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления сторон Комиссия пришла к следующим выводам.

  28.11.2012 Центром занятости составлена заявка № 8106 на осуществление закупки: Оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан в 2013 году. Количество лотов – 10.  В состав лота № 9 «Оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля», начальная (максимальная) цена контракта – 2 214 833,00 руб., вошли следующие услуги: 

- оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по специальности «Водитель автомобиля категории Д», количество человек- 60,  стоимость – 1 800 000,00 руб.;

- оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по специальности «Водитель автомобиля категории Е», количество человек- 30,  стоимость –  281 500,00 руб.;

- оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по специальности «Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы», количество человек - 20,  стоимость –  133 333,00 руб.

26.12.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0102200001612002308 о проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке граждан (далее – Конкурс) и конкурсная документация.  Предмет контракта по лоту № 9:  «Оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 214 833,00  руб.

В соответствии с разделом 16 Конкурсной документации  к участникам размещения заказа установлено, в том числе,  требование по лотам №1-№10: наличие лицензии с приложениями на право ведения образовательной деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации (Министерством образования и науки Республики Бурятия).

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 28.01.2013 № 0102200001612002308-1 по лоту №9 поступила одна заявка НОЧУ «ЦСП «Патриот».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.01.2013 № 0102200001612002308-2 открытый конкурс признан несостоявшимся по лотам №1, №2, №№ 4-9 в связи с допуском к участию в конкурсе и признании участником конкурса  только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе.

18.02.2013 Центром занятости заключен государственный контракт №19-1/226 с НОЧУ  «ЦСП «Патриот». Цена контракта составила 2 213 500,00 руб. Срок действия контракта: со дня подписания и до исполнения обязательств, но не позднее, чем 23.12.2013.

Частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  установлено, что при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса (аукциона), в конкурсной документации (документации об аукционе) отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Согласно части  2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, при размещении заказов заказчик вправе в соответствии с Законом о размещении заказов  объединить в один лот товары, работы, услуги, однако, данное право должно реализовываться с соблюдением требований, установленных  частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, частью  2 статьи 8, частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Согласно письму Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.07.2014  лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Д» имелась у 21 юридического лица. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Е» имелась у 15 юридических лиц. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, имелась у 6 юридических лиц.

Все три необходимые для участия в конкурсе лицензии имелись только у 4 юридических лиц.

При включении Центром занятости в один лот наименований услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы» (ДОПОГ)» нарушены  требования части 1 статьи  17  Закона о защите конкуренции, т.к. указанные действия повлекли сокращение числа участников открытого конкурса, которые могли принять   участие  в конкурсе и привели или могли привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось во включении заказчиком в один лот (№9) наименований услуг по профессиональной подготовке  безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы» (ДОПОГ)», что повлекло сокращение числа участников открытого конкурса, которые могли принять   участие  в конкурсе и привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с исполнением контракта  выдача предписания не целесообразна.

3. Передать материалы дела №04-34/26-2014  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                <…>

Члены Комиссии:                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/26-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«22» октября 2014 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено «22» октября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> ,

рассмотрев дело от 01.10.2014 № 04-34/26-2014 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения города Улан-Удэ»  (670031, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Цыбикова, 6)     части 1 статьи 17   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

 прокурора отдела Прокуратуры Республики Бурятия <…>;

представителей  ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» (далее – Центр занятости, Учреждение) <…>, доверенность от 15.10.2014,

<…>, доверенность от 15.10.2014, <…>, доверенность от 15.10.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступили материалы проверки Прокуратуры Республики Бурятия   в отношении ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ»  по факту нарушения антимонопольного законодательства.

01.10.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/26-2014  по признакам нарушения Центром занятости при размещении заказа в форме открытого конкурса по определению исполнителей в целях заключения с ними государственных контрактов на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан  части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции,  выразившегося во включении заказчиком – ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» в один лот (№9) наименований услуг по профессиональной подготовке  безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Водитель автомобиля перевозящие опасные грузы (ДОПОГ)», что повлекло сокращение числа участников открытого конкурса и привело или могло привести к ограничению конкуренции.

При рассмотрении дела прокурор отдела Прокуратуры Республики пояснила, что по результатам конкурса между Центром занятости и Негосударственным образовательным  частным учреждением «Центр специальной подготовки «Патриот» (далее – НОЧУ «ЦСП «Патриот») заключен государственный контракт от 18.02.2013  № 19-1/226. Предметом контракта явилось оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан в количестве 110 человек по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Водитель автомобиля перевозящие опасные грузы (ДОПОГ). Цена контракта – 2 213 500 руб.

Проверкой установлено, что на момент проведения конкурса  лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Д» имелась у 21 юридического лица. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Е» имелась у 15 юридических лиц. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, имелась у 6 юридических лиц.

При включении в один лот наименований услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Водитель автомобиля перевозящие опасные грузы (ДОПОГ)» нарушены требования  п.2 ч.1 ст. 17, ч.2 ст. 17  Закона о защите конкуренции, т.к. указанные действия повлекли сокращение числа участников открытого конкурса до числа юридических лиц, имеющих лицензию по  подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Представители Центра занятости не согласились с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив, что формирование лотов производилось в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 01.04.2011 № 1440 «Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки».  В указанном перечне существует лишь одна профессия «Водитель автомобиля». Извещение  о проведении конкурса опубликовано в соответствии с требованиями действующего законодательства, доступно неограниченному количеству участников размещения заказов, участие в конкурсе могли принять юридические лица, расположенные не только в городе, но и из других муниципальных образований.

 Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления сторон Комиссия пришла к следующим выводам.

  28.11.2012 Центром занятости составлена заявка № 8106 на осуществление закупки: Оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан в 2013 году. Количество лотов – 10.  В состав лота № 9 «Оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля», начальная (максимальная) цена контракта – 2 214 833,00 руб., вошли следующие услуги: 

- оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по специальности «Водитель автомобиля категории Д», количество человек- 60,  стоимость – 1 800 000,00 руб.;

- оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по специальности «Водитель автомобиля категории Е», количество человек- 30,  стоимость –  281 500,00 руб.;

- оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по специальности «Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы», количество человек - 20,  стоимость –  133 333,00 руб.

26.12.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0102200001612002308 о проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке граждан (далее – Конкурс) и конкурсная документация.  Предмет контракта по лоту № 9:  «Оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля». Начальная (максимальная) цена контракта – 2 214 833,00  руб.

В соответствии с разделом 16 Конкурсной документации  к участникам размещения заказа установлено, в том числе,  требование по лотам №1-№10: наличие лицензии с приложениями на право ведения образовательной деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации (Министерством образования и науки Республики Бурятия).

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 28.01.2013 № 0102200001612002308-1 по лоту №9 поступила одна заявка НОЧУ «ЦСП «Патриот».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.01.2013 № 0102200001612002308-2 открытый конкурс признан несостоявшимся по лотам №1, №2, №№ 4-9 в связи с допуском к участию в конкурсе и признании участником конкурса  только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе.

18.02.2013 Центром занятости заключен государственный контракт №19-1/226 с НОЧУ  «ЦСП «Патриот». Цена контракта составила 2 213 500,00 руб. Срок действия контракта: со дня подписания и до исполнения обязательств, но не позднее, чем 23.12.2013.

Частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  установлено, что при размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса (аукциона), в конкурсной документации (документации об аукционе) отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов  конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 Согласно части  2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом и иными федеральными законами.

В соответствии с частью 1  статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, при размещении заказов заказчик вправе в соответствии с Законом о размещении заказов  объединить в один лот товары, работы, услуги, однако, данное право должно реализовываться с соблюдением требований, установленных  частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, частью  2 статьи 8, частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

Согласно письму Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.07.2014  лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Д» имелась у 21 юридического лица. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств категории «Е» имелась у 15 юридических лиц. Лицензия на осуществление образовательной деятельности  по программе подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, имелась у 6 юридических лиц.

Все три необходимые для участия в конкурсе лицензии имелись только у 4 юридических лиц.

При включении Центром занятости в один лот наименований услуг по профессиональной подготовке безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы» (ДОПОГ)» нарушены  требования части 1 статьи  17  Закона о защите конкуренции, т.к. указанные действия повлекли сокращение числа участников открытого конкурса, которые могли принять   участие  в конкурсе и привели или могли привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось во включении заказчиком в один лот (№9) наименований услуг по профессиональной подготовке  безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы» (ДОПОГ)», что повлекло сокращение числа участников открытого конкурса, которые могли принять   участие  в конкурсе и привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с исполнением контракта  выдача предписания не целесообразна.

3. Передать материалы дела №04-34/26-2014  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                <…>

Члены Комиссии:                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/26-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/26-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось во включении заказчиком в один лот (№9) наименований услуг по профессиональной подготовке  безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы» (ДОПОГ)», что повлекло сокращение числа участников открытого конкурса, которые могли принять   участие  в конкурсе и привело или могло привести к ограничению конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

ГКУ «Центр занятости населения города Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось во включении заказчиком в один лот (№9) наименований услуг по профессиональной подготовке  безработных граждан по образовательной программе «Водитель автомобиля категории «Д», «Водитель автомобиля категории «Е», «Подготовка водителей, перевозящих опасные грузы» (ДОПОГ)», что повлекло сокращение числа участников открытого конкурса, которые могли принять   участие  в конкурсе и привело или могло привести к ограничению конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 01:38:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 01:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414028644 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )