О результатах плановых проверок Администрации МО "Бичурский район"

Инспекцией Бурятского УФАС России в период с 1 февраля по 1 марта 2012 года проведены две плановые проверки в отношении администрации МО «Бичурский район» на предмет соблюдения требований статьи 15 Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (№ 381-ФЗ) и статей 15 - 20 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

По результатам проведенной проверки нарушений Закона о торговле не установлено. Вместе с тем, выявлены признаки нарушения требований антимонопольного законодательства со стороны администрации:

1. Администрацией проведен открытый аукцион в электронной форме по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура – Новостретенка – Шибертуй, 31 км (далее –аукцион).

В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, заключенным с ООО «Альфапром» муниципальным контрактом срок выполнения работ установлен до 15.10.2011.

В установленный срок общество работы не выполнило. В связи с этим, 18.10.2011 администрация и ООО «Альфапром» заключили соглашение о продлении срока действия муниципального контракта до 07.11.2011.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов (№ 94-ФЗ) установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных настоящим законом.

Администрация и ООО «Альфапром», заключив соглашение, продлевающее срок выполнения работ, создали преимущественные условия деятельности обществу по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, выполняющими работы по капитальному ремонту автодорог.

В действиях администрации и ООО «Альфапром» содержатся признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения, ограничивающего конкуренцию.

2. Постановлением администрации от 30.12.2011 № 1028 утвержден Административный регламент по исполнению муниципальной услуги «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «социальный магазин» (далее – Регламент).

Пунктом 2.3 Регламента установлен перечень документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги, включающий в себя:

- копии учредительных документов и свидетельства о госрегистрации, заверенные нотариусом или органом, осуществляющим регистрацию, или с предоставлением подлинников для сверки;

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копии правоустанавливающих документов  на помещения, занимаемые предприятием торговли и используемые для торговых целей;

- справка от налоговых органов, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по состоянию на дату подачи заявления.

В соответствии с № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (пункт 2 части 1 статьи 7 Закона) органы, предоставляющие гос- или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих гос- или муниципальные услуги, иных госорганов, органов местного самоуправления (ОМСУ) либо подведомственных госорганам или ОМСУ организаций, участвующих в предоставлении гос- и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 № 210-ФЗ перечень документов.   

Установление администрацией не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

3. Решением Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101 утверждено Положение о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности района.

Указанное положение предусматривает порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности на бесконкурсной основе (пункт 2 Положения) и порядок предоставления объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование (пункт 6 Положения), что противоречит требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Правилам, утвержденным Приказом ФАС России № 67.

Кроме того, приложением № 1 к Положению является Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, также не соответствующее указанным нормам, предусматривающим особенности порядка заключения договоров в отношении гос- и муниципального имущества.

Нормативный акт № 101, принятый  решением Совета депутатов МО «Бичурский район», содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, которой установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты органов власти, в т.ч. органов местного самоуправления.