Итоги деятельности по контролю в сфере рекламного законодательства за 2018 год

Наименование показателя

38-ФЗ*

2017 год

2018 год

Поступило заявлений

56

55

Возбуждено дел

10

15

Возбуждено дел об административных правонарушениях

18

24

Общая сумма наложенных штрафов, тыс. рублей

341,8

342

*38-ФЗ - Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе)

Краткая справка

В 2018 году в адрес УФАС поступило 55 заявлений, в итоге возбуждено 15 дел, по результатам рассмотрения которых установлено 15 фактов нарушения законодательства о рекламе.

В числе выявленных нарушений:  запрещенные к рекламе товары – 5 (статья 7 № 38-ФЗ), реклама по сетям электросвязи– 5 (статья 18 № 38-ФЗ), недостоверная реклама – 2  (часть 3 статьи 5 № 38-ФЗ), недобросовестная реклама – 1 (часть 2 статьи 5 № 38-ФЗ), объем рекламы в телепрограммах – 1 (часть 3 статьи 14 № 38-ФЗ), реклама БАД – 1 (часть 1 статьи 25 № 38-ФЗ).

 

Примеры дел

Пример 1

В сети Интернет в аккаунте Инстаграма Geometriauu, c количеством подписчиков 7500 человек из Улан-Удэ, осуществлялось распространение рекламы пива марки Radeberger, реализуемого в «Пабе у Дяди Сэма» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Свердлова, 6В.

Аналогичная реклама распространялась в сети Интернет в аккаунте в Контакте (uncle_sams_amerikan_pub).

В рекламе содержалось изображение бутылки пива марки Radeberger, рядом - наполненный бокал пенного напитка, в левом верхнем углу надпись «только у нас», внизу надпись «именно этот сорт пенного предпочитает Президент Владимир Владимирович».

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ответственность за нарушение пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

По факту нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе в Установленное должностное лицо (индивидуальный предприниматель - рекламораспространитель) привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП.

 

Пример 2

Управление Роскомнадзора по Республике Бурятия проанализировало майскую недельную запись СМИ телеканала «Global TV» в г. Улан-Удэ в сети кабельного оператора связи ООО «БИКС+», предоставленную Управлением по Республике Бурятия Филиала ФГУП «ГРЧЦ» в СФО, вещание заявленного в лицензии средства массовой информации «Global TV» осуществлялось ежедневно, круглосуточно. Данные материалы, содержащие признаки нарушения рекламного законодательства, были направлены в Бурятское УФАС России.

Комиссия УФАС установила, что рекламная продукция распространялась в виде бегущей строки ежедневно, круглосуточно в течение эфира телеканала «Global TV» с превышением нормы рекламы в течение часа, в нарушение требований рекламного законодательства.

Так, 15.05.2018 с 00 часов до 24 часов в эфире прошло 38 объявлений бегущей строкой, в том числе 20 объявлений рекламного характера. Общая продолжительность объявлений рекламного характера превысила 9 минут в течение часа.

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона о рекламе общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

Установленное виновное должностное лицо ООО «Восток Медиа Групп»  (оператор эфира) в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП привлечено к административной ответственности.