Протокол заседания ЭКС от 04.06.2010
ПРОТОКОЛ № 1
заседания экспертно-консультативного совета
по рекламе при Бурятском УФАС России
г.Улан-Удэ 04.06.2010
Председательствовал: Председатель экспертно-консультативного совета, руководитель Бурятского УФАС России Потапова Е.И
Присутствовали:
- Члены экспертно-консультативного совета: <…>
Приглашенные: <…>
Присутствующие: представитель ООО «Тивиком» <…>
ООО «Тивиком» ведётся видеозапись заседания экспертно-консультативного совета.
На заседании Совета присутствует 14 членов Совета, что составляет более половины от общего состава Совета, с учетом представивших ходатайства, в связи с чем (в соответствии с Положением о Совете) Совет правомочен принимать решения.
Рассмотренные вопросы и вынесенные решения:
1. О создании саморегулируемой организации в сфере рекламы.
Члены экспертно-консультативного совета по рекламе посчитали, что создание саморегулируемой организации в сфере рекламы является небходимым в целях соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 «О Рекламе» (далее - Закон о рекламе). Однако, по мнению членов заседания, при её создании могут возникнуть следующие проблемы:
- разработка конкретных функций саморегулируемой организации;
-отсутствие качественного профильного образования в сфере рекламного законодательства;
-отсутствие взаимодействия с антимонопольными органами.
Единогласным решением членов экспертно-консультативного совета по рекламе для разработки Положения и функций саморегулируемой организации, а также для изучения опыта в других регионах создана рабочая группа в следующем составе:
<…>
Решено повторно включить в повестку следующего заседания экспертно-консультативного совета вопрос о создании соморегулируемой организации.
2. Распространение социальной рекламы.
По данным Бурятского УФАС России территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной субъекта и иные учреждения, являющиеся наиболее частыми заказчиками социальной рекламы, не указывают на факты отказа рекламораспространителей от заключения договоров на распространение социальной рекламы.
Члены экспертно-консультативного совета признали небходимость распространения социальной рекламы для достижения общественно-полезных целей, однако, признали низкое качество социальной рекламы и её неэффективность. В настоящее время отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие отношения рекламодателя и рекламораспространителя в области изготовления и распространения социальной рекламы.
<…> сообщила, что по инициативе информационно-аналитического комитета Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия состоялась церемония награждения в рамках проекта «Шаг навстречу». В рамках данного проекта представлены 34 работы рекламы социальной направленности и в дальнейшем данный проект станет традиционным. <…> призвала присутствующих рекламораспространителей принять участие в работе данного проекта, так как распространение социальной рекламы преследует благие цели для общества и государства в целом.
3.Обсуждение правомерности позиции антимонопольного органа в части признания рекламораспространителя ООО «Тивиком» виновным в распространении ненадлежащей рекламы товаров и медицинских услуг по бесплатному тестированию зрения салона оптики «VIDI оптика» в отсутствие у рекламодателя лицензии на право осуществления медицинской деятельности, что не соответствует требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2 члена экспертно-консультативного совета поддержали позицию антимонопольного органа, 1 член заседания позицию антимонопольного органа не поддержал, остальные присутствующие воздержались.
Председатель Совета Е.И. Потапова