Протокол заседания ЭКС от 04.06.2010

ПРОТОКОЛ  № 1

заседания  экспертно-консультативного совета

по рекламе при Бурятском УФАС России

 

г.Улан-Удэ                                                                                      04.06.2010

 

Председательствовал:  Председатель экспертно-консультативного совета, руководитель Бурятского УФАС России Потапова Е.И

Присутствовали:

- Члены экспертно-консультативного совета: <…>

Приглашенные: <…>

Присутствующие: представитель ООО «Тивиком» <…>

ООО «Тивиком» ведётся видеозапись заседания экспертно-консультативного совета. 

 На заседании Совета присутствует 14 членов Совета, что составляет более половины от общего состава Совета, с учетом представивших ходатайства,  в связи с чем  (в соответствии с Положением  о Совете)  Совет правомочен принимать решения.

Рассмотренные вопросы и вынесенные решения:

1. О создании саморегулируемой организации в сфере рекламы.

Члены экспертно-консультативного совета по рекламе посчитали, что создание саморегулируемой организации в сфере рекламы является небходимым в целях соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 «О Рекламе» (далее - Закон о рекламе). Однако, по мнению членов заседания, при её создании могут возникнуть следующие проблемы:

- разработка конкретных функций саморегулируемой организации;

-отсутствие качественного профильного образования в сфере рекламного законодательства;

-отсутствие взаимодействия с антимонопольными органами.

Единогласным решением членов экспертно-консультативного совета по рекламе для разработки Положения и функций саморегулируемой организации, а также для изучения опыта в других регионах   создана рабочая группа в следующем составе:

<…>

Решено повторно включить в повестку следующего заседания экспертно-консультативного совета вопрос о создании соморегулируемой организации.

2. Распространение социальной рекламы.

По данным Бурятского УФАС России территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной субъекта и иные учреждения, являющиеся наиболее частыми заказчиками социальной рекламы, не указывают на факты отказа рекламораспространителей от заключения договоров на распространение социальной рекламы.  

Члены экспертно-консультативного совета признали небходимость распространения социальной рекламы для достижения общественно-полезных целей, однако, признали низкое качество социальной рекламы и её неэффективность. В настоящее время отсутствуют нормативно-правовые акты, регулирующие отношения рекламодателя и рекламораспространителя в области изготовления и распространения социальной рекламы.

<…> сообщила, что по инициативе информационно-аналитического комитета Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия состоялась церемония награждения в рамках проекта «Шаг навстречу». В рамках данного проекта представлены 34 работы рекламы социальной направленности и в дальнейшем данный проект станет традиционным. <…> призвала присутствующих рекламораспространителей принять участие в работе данного проекта, так как распространение социальной рекламы преследует благие цели для общества и государства в целом. 

3.Обсуждение правомерности позиции антимонопольного органа в части признания рекламораспространителя ООО «Тивиком» виновным в распространении ненадлежащей рекламы товаров и медицинских услуг по бесплатному тестированию зрения салона оптики «VIDI оптика» в отсутствие у рекламодателя лицензии на право осуществления медицинской деятельности, что не соответствует требованиям части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2 члена экспертно-консультативного совета поддержали позицию антимонопольного органа, 1 член заседания позицию антимонопольного органа не поддержал,  остальные присутствующие воздержались. 

 

  Председатель Совета                                                      Е.И. Потапова

Дата проведения Совета: 
4 июня 2010, 00:00