Протокол заседания ЭКС по рекламе от 10.12.2014 № 2

Протокол № 2

заседания экспертно-консультативного совета по рекламе

при Управлении Федеральной антимонопольной службы

по Республике Бурятия

10 декабря 2014 г.                                                                                                                     г. Улан-Удэ

Присутствовали:

Потапова Е.И., Баргаева Е.А., Сулаева А.Н., <…..> (ГТРК «Бурятия»), <…..> (ВСГУТУ), <…..> (ТПП РБ), <…..> (Бурятский госуниверситет), <…..> (ЗАО «ТРК «Ариг Ус»).

Приглашенные:

представители Управления Роскомнадзора по РБ и Национального банка РБ.

Повестка заседания:

1. О наличии коллизии между частями 7 и 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».

2. О взаимодействии Бурятского УФАС России и Управления Роскомнадзора по РБ в связи с введением в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" статьи 44.1, регулирующей рассылку сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи.

3. О необходимости пресечения распространения рекламы услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353 - ФЗ "О потребительском кредите» (займе).

4. План работы экспертного совета на 2015 год.

Вынесенные решения:

1. Бурятскому УФАС России обратиться в ФАС России с запросом разъяснений о применении рекламодателями и рекламораспространителями частей 7 и 8 статьи 24 Закона о рекламе.

2. О необходимости взаимодействия Бурятского УФАС России и Управления Роскомнадзора по РБ при рассмотрении обращений граждан по факту рассылки нежелательных сообщений, в том числе с целью недопущения привлечения рекламораспространителей (в т.ч. операторов связи) к ответственности за одно и то же правонарушение дважды.

3. В рекламе услуги «Альтернатива кредитованию», оказываемой ООО «Альта», и услуги «Народный кредит», оказываемой ООО «Сибирьинвест», имеются признаки нарушения статьи 5 Закона о рекламе, которой регламентированы общие требований к рекламе, в том числе в части отсутствия в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

4. Включить в повестку следующего заседания ЭКС вопрос об отнесении запрета на распространение рекламы на платных и кодированных телеканалах к кабельным телеканалам, которые не взимают с потребителей оплату за просмотр.

Дата проведения Совета: 
10 декабря 2014, 14:20