Протокол заседания ЭКС по рекламе от 10.12.2014 № 2
Протокол № 2
заседания экспертно-консультативного совета по рекламе
при Управлении Федеральной антимонопольной службы
по Республике Бурятия
10 декабря 2014 г. г. Улан-Удэ
Присутствовали:
Потапова Е.И., Баргаева Е.А., Сулаева А.Н., <…..> (ГТРК «Бурятия»), <…..> (ВСГУТУ), <…..> (ТПП РБ), <…..> (Бурятский госуниверситет), <…..> (ЗАО «ТРК «Ариг Ус»).
Приглашенные:
представители Управления Роскомнадзора по РБ и Национального банка РБ.
Повестка заседания:
1. О наличии коллизии между частями 7 и 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе».
2. О взаимодействии Бурятского УФАС России и Управления Роскомнадзора по РБ в связи с введением в Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" статьи 44.1, регулирующей рассылку сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи.
3. О необходимости пресечения распространения рекламы услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353 - ФЗ "О потребительском кредите» (займе).
4. План работы экспертного совета на 2015 год.
Вынесенные решения:
1. Бурятскому УФАС России обратиться в ФАС России с запросом разъяснений о применении рекламодателями и рекламораспространителями частей 7 и 8 статьи 24 Закона о рекламе.
2. О необходимости взаимодействия Бурятского УФАС России и Управления Роскомнадзора по РБ при рассмотрении обращений граждан по факту рассылки нежелательных сообщений, в том числе с целью недопущения привлечения рекламораспространителей (в т.ч. операторов связи) к ответственности за одно и то же правонарушение дважды.
3. В рекламе услуги «Альтернатива кредитованию», оказываемой ООО «Альта», и услуги «Народный кредит», оказываемой ООО «Сибирьинвест», имеются признаки нарушения статьи 5 Закона о рекламе, которой регламентированы общие требований к рекламе, в том числе в части отсутствия в рекламе части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
4. Включить в повестку следующего заседания ЭКС вопрос об отнесении запрета на распространение рекламы на платных и кодированных телеканалах к кабельным телеканалам, которые не взимают с потребителей оплату за просмотр.