Заключение соглашения между Агентством по физкультуре и спорту и Дирекцией по строительству и эксплуатации спортивных сооружений не ограничивает конкуренцию
Управление 22.10.2012 прекратило рассмотрение дела в отношении Республиканского агентства по физической культуре и спорту и Казенного предприятия Республики Бурятия «Дирекция по строительству и эксплуатации спортивных сооружений» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства явились материалы, поступившие из госоргана, указывающие на наличие признаков нарушения статьи 16 закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ), в части заключения соглашения – государственного контракта на оказание возмездных услуг от 11.05.2012, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции.
Установлено, что заказчик в лице агентства направил в адрес дирекции предложение о заключении госконтракта, связанное с эксплуатацией Центрального стадиона.
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом согласно требованиям закона о размещении заказов (статья 10 № 94-ФЗ).
Согласно данным сторонами по делу пояснениям, Агентство выбрало размещение заказа у единственного поставщика на том основании, что предметом заказа являлась аренда футбольного поля, соответствующего стандарту, разработанному Российским футбольным союзом (РФС), для проведения под эгидой РФС футбольных матчей, тренировочных занятий и других мероприятий в апреле – мае т.г. Этим требованиям отвечает только Центральный стадион, который находится в оперативном управлении казенного предприятия.
Поскольку в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия и уставом казенное предприятие создано, в том числе, в целях осуществления задач по эксплуатации объектов спортивно-культурного назначения и их содержанию, дирекция приняла предложение агентства.
Комиссия УФАС пришла к выводу об отсутствии состава нарушения статьи 16 закона о защите конкуренции. Вместе с тем, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции в действиях агентства, выразившихся в необоснованном предоставлении преимущества казенному предприятию путем заключения госконтракта, поскольку основание выбранного им способа размещения заказа у единственного поставщика не соответствует закону о размещении заказов (пункт 5 части 2 статьи 55 № 94-ФЗ), т.к. размещавшаяся агентством услуга не может оказываться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями.