О результатах анализа состояния конкуренции на рынке авиаперевозок пассажиров по маршруту Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ
Управление включило ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35%.
Анализ рынка регулярных авиаперевозок пассажиров эконом-классом по маршруту Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ проводился в связи с обращением гражданина Б., поступившим в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в ноябре 2011 года, переданным в ФАС России для рассмотрения на предмет необоснованно высокой стоимости авиабилетов по маршруту Улан-Удэ-Москва и затем направленным в территориальный орган - Бурятское УФАС России.
Основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по результатам рассмотрения обращения не были выявлены. Проведение анализа товарного рынка в связи с его актуальностью было включено в план работ Управления на 1 полугодие 2012 года.
В 2011 году регулярные авиаперевозки пассажиров эконом-классом по маршруту Улан-Удэ-Москва-Улан-Удэ осуществляли авиакомпании: ОАО «АК «ТРАНСАЭРО», ОАО «Авиакомпания «Якутия», ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ООО «Глобус».
Установлено, что по результатам расчета долей авиакомпаний на исследуемом рынке, ОАО «Авиакомпания «Сибирь» имеет долю более 50%.
Ранее, в 2011 году Кемеровское УФАС России включило ОАО «Авиакомпания «Сибирь» в региональный раздел Реестра по пассажирским перевозкам воздушным транспортом по маршрутам Москва - Кемерово и Кемерово - Москва с долей более 35%, по маршрутам Новокузнецк - Москва и Москва - Новокузнецк с долей более 50% (http://reestr.fas.gov.ru/welcome/find).
В числе барьеров входа на товарный рынок существенное значение имеют отраслевые риски, выраженные в сезонности спроса населения, в повышении отпускных цен на авиационное топливо, и, финансовые риски, выраженные в повышении процентных ставок по кредитам и займам и в изменении курса валют. Зависимость авиакомпаний от колебания курсов валют в основном связано с лизинговыми платежами. Отсутствие свободных слотов также является одним из барьеров входа на товарный рынок.