Администрация Мухоршибирского района установила неправомерное требование к участникам аукциона о представлении допусков по 18 видам строительных работ

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

15.06.2012 года Бурятское УФАС России признало МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим закон о защите конкуренции (часть 1 статьи 17 № 135-ФЗ) в части необоснованного установления требования к участникам размещения заказа на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района».

Администрация района при проведении открытого аукциона в электронной форме включила требование  о представлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. Такое требование установлено заказчиком на отдельные виды работ по 18 позициям.

Порядок выдачи указанного свидетельства установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Условие допуска к участию в торгах на выполнение работ, связанных со строительством, должно устанавливаться в документации о торгах,  исходя из требований закона о размещении заказов. Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 11 № 94-ФЗ по данному заказу  должно было быть установлено обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует Градостроительному кодексу РФ (часть 3 статьи 52 кодекса) и является нарушением закона о размещении заказов (часть 4 статьи 11 № 94-ФЗ).

Таким образом, районный комитет установил излишние требования о представлении в составе вторых частей заявок на участие в аукционе  допусков к работам по позициям 1-4, 14-18, 20, 23-30 документации.

Комиссия УФАС пришла к выводу о нецелесообразности выдачи предписания в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся по причине несоответствия заявок всех участников аукциона требованиям документации об аукционе.

Материалы дела переданы должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.