Арбитражный суд Республики Бурятия оставил в силе решение и постановление Бурятского УФАС России в отношении ООО «Восток»

24 ноября была оглашена резолютивная часть решения Арбитражного суда Республики Бурятия об отказе в удовлетворении требований ООО «Восток»  о признании незаконным и отмене решения Комиссии Бурятского УФАС России от 26.07.2011 по делу о нарушении рекламного законодательства и отмене постановления о назначении административного наказания.

Решением Комиссии Бурятского УФАС России от 26.07.2011 реклама  о проведении в период с 17.03.2011 по 15.04.2011 года акции «20 % в подарок» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», устанавливающая запрет на распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Заявитель, обратившийся в антимонопольный орган, приобрела в рамках акции «20 % в подарок» холодильник стоимостью 23 998 рублей, соответственно, на бонусную карту было зачислено 20 % от стоимости товара в размере 4 799 рублей. Однако, впоследствии использование заявителем скидки в размере  4 799 рублей стало возможным при условии приобретения товара на сумму  от 15 001 рублей и выше, о чем в рекламе продавец товара умолчал, следовательно, ожидания потребителя были фактически обмануты.

02.09.2011 года должностным лицом Бурятского УФАС России в отношении ООО «Восток» вынесено постановление о назначении административного наказания в размере 100 тысяч рублей за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Арбитражный суд Республики Бурятия подтвердил правомерность выводов антимонопольного органа о том, что ООО «Восток», осуществляющий деятельность с использованием товарного знака «СИБВЕЗ», нарушил рекламное законодательство.