18 февраля 2009 года состоялась пресс-конференция об итогах работы Бурятского УФАС России за 2008 год. Руководитель Бурятского УФАС России Е.И. Потапова ответила на вопросы корреспондентов республиканских СМИ

Справка

об основных показателях работы Бурятского УФАС России за 2008 год

В 2008 году в рамках контроля антимонопольного законодательства Бурятское УФАС России рассмотрело 95 заявлений, по результатам рассмотрения которых 16 нарушений устранено до возбуждения дела, провело 15 проверок, рассмотрело 25 дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в 20 случаях вынесло решение о признании фактов нарушения антимонопольного законодательства и выдало 24 предписания об их устранении. Дополнительно, выдано 3 предписания о взыскании незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет на общую сумму  438 650 рублей.

В рамках контроля законодательства о рекламе Бурятское УФАС России рассмотрело 14 заявлений, провело 3 проверки, рассмотрело 70 фактов, указывающих на событие правонарушения, возбудило 24 дела по признакам нарушения рекламного законодательства, в 22 случаях вынесло решение о признании фактов нарушения законодательства о рекламе и выдало 12 предписаний об их устранении.

В рамках контроля за размещением заказов Бурятское УФАС России рассмотрело 46 жалоб из 75 поступивших, 21 жалоба признана обоснованной; провело 13 проверок, рассмотрело 66 случаев размещения заказов, при этом установило, что 48 заказов были размещены с нарушением Закона о размещении заказов, выдано 21 предписание. Ведется работа по включению в федеральный реестр недобросовестных поставщиков. По представлению Бурятского УФАС  России в реестр, начиная с 2007 года, включены 8 хозяйствующих субъектов – участников размещения заказов, уклонившихся от заключения государственного и муниципального контракта, в том числе 1 – по решению суда. Сведения, содержащиеся в реестре, размещены на сайте антимонопольного органа.

 В рамках контроля применения законодательства об административных правонарушениях рассмотрено 223  дела об административных правонарушениях, вынесено 76 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 21 960 000 рублей.

В рамках контроля за соблюдением статьи 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» и статьи 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организации, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрено нормативных правовых актов  и ненормативных актов органов исполнительной, представительной власти всех уровней, внебюджетных государственных фондов - 1170, в том числе органов исполнительной власти РБ – 285, органов местного самоуправления – 885. Выявлено актов, нарушающих антимонопольное законодательство – 24, во всех случаях замечания антимонопольного органа учтены без судебного вмешательства.

Рассмотрено 487 уведомлений  при осуществлении государственного контроля  за экономической концентрацией в соответствии с требованиями  Федерального закона "О защите конкуренции" и Федерального закона "О естественных монополиях".

Рассмотрено 13  ходатайств о предоставлении государственной и муниципальной помощи, из них 10 удовлетворено.

В 2008 году  Бурятским УФАС России проанализировано состояние конкурентной среды в Республике Бурятия на  13-ти товарных и 5-ти финансовых рынках. Исследованы такие товарные рынки как рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами; рынок цемента в Республике Бурятия; рынок глиняного кирпича; рынок услуг по розничной продаже электрической энергии; рынок услуг предоставления доступа к сети Интернет; розничный рынок бензина автомобильного и дизельного топлива в Республике Бурятия и в разрезе муниципальных образований; оптовый рынок бензина автомобильного и дизельного топлива; рынок нерудных строительных материалов (песок, гравий, щебень), рынок услуг по управлению многоквартирными домами и рынок реализации возводимой жилой недвижимости в городе Улан-Удэ и др. В рамках возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства, связанных со злоупотреблением доминирующим положением хозяйствующими субъектами исследованы рынок услуг общественного питания в общеобразовательных учреждениях в городе Улан-Удэ; рынок услуг по утилизации твердых бытовых отходов в городе  Северобайкальск; рынок пассажирских авиаперевозок в РБ.

Управление в 2008 году проанализировало  финансово-экономические показатели деятельности субъектов рынков банковских, лизинговых услуг,  услуг по негосударственному пенсионному обеспечению, брокерских услуг, рынок ценных бумаг.

По результатам такого анализа Управление формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов. На 1 января 2009 года в региональном реестре состоит 32 хозяйствующих субъекта. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и размещены на сайте антимонопольного органа.

С целью повышения прозрачности деятельности антимонопольных органов и информирования общества проводилась работа по адвокатированию конкуренции в республиканских СМИ. Разослано 46 собственных материалов в СМИ,  в Пресс-службу при Президенте РБ, вышло 82 материала о деятельности центрального аппарата ФАС России в региональных и местных СМИ, 113 материалов о деятельности Бурятского УФАС России в печатных и Интернет-СМИ и др. Использовались и другие формы работы: участие в «круглых столах», совещаниях, семинарах с органами власти и органами местного самоуправления и пр. В декабре начал работу сайт управления.

При Управлении в 2008 году создан Общественно-консультативный совет, основными задачами которого определены разработка предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практики; привлечение некоммерческих организаций (НКО) к мониторингу нарушений антимонопольного законодательства; информирование предпринимательского   сообщества, НКО  и граждан о целях, задачах и полномочиях антимонопольного органа; подготовка предложений в целях совершенствования антимонопольного законодательства; привлечение НКО к обсуждению наиболее важных вопросов конкурентной политики, антимонопольного регулирования, других вопросов, находящихся в компетенции Бурятского УФАС России. В состав Совета вошли представители НКО: Союза промышленников и предпринимателей РБ, Торгово-промышленной палаты, Агропромышленного союза РБ, БРО «Опора России», Гильдии риэлторов Бурятии, Ассоциации рестораторов РБ, БРО Российского общества оценщиков, Коллегии адвокатов РБ и др. Надеемся, что подбор такого состава Совета позволит работать эффективно и плодотворно. В настоящее время формируется план работы Совета на 2009 год.

В декабре 2008 года при Управлении создан Экспертно-консультативный рекламный совет. В настоящее время формируется его состав и план работы. Цели Совета: оценка содержания рекламы, оценка воздействия рекламы на потребителей, экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе.