Закупки в сфере строительства: какие контракты подтверждают наличие опыта участника аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

По практике Бурятского УФАС России, наибольшее количество нарушений при осуществлении государственных и муниципальных закупок допускается при организации закупок строительных работ.

Одним из проблемных вопросов в этой сфере является подтверждение опыта выполнения аналогичных работ за последние три года – такие дополнительные требования к участникам закупок на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт со стоимостью контракта более 10 миллионов рублей установлены постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Многие компании представляют заказчику копии исполненных договоров субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, однако такие контракты не подтверждают наличие требуемого опыта.  

Соответствующая позиция ФАС России изложена в письме от 19.06.2019 № МЕ/51304/19; данная позиция подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, при проведении закупок в сфере строительства, аукционные комиссии не должны допускать к торгам участников, не имеющих опыта выполнения работ в качестве генподрядчика. Однако такие нарушения выявляются.

«Буквально на прошлой неделе УФАС были отменены итоги сразу четырех аукционов, связанных со строительством, - сообщает врио руководителя Бурятского УФАС России Инесса Баглаева, - в каждом из которых аукционная комиссия допустила к торгам участников, имеющих только опыт выполнения контрактов по субподряду».

При этом три закупки, по строительству спортивных площадок в Кабанском районе, проводились в рамках реализации Национального проекта «Демография».

«Также мы просим обратить особое внимание заказчиков на недавнее письмо ФАС России по применению постановления № 99, - продолжает Инесса Баглаева. – В частности, по вопросу предоставления в заявке приложений к исполненному контракту».

Так, представление в составе заявки контракта без приложений (проектной документации, техзадания, смет, образцов актов) не свидетельствует об отсутствии у участника закупки опыта выполнения работ. Следовательно, отсутствие приложений к контракту не может являться основанием для недопуска участника к торгам.

Ознакомиться с текстом письма ФАС России от 22.05.2020 № ИА/43260/20 «Некоторые вопросы применения Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99» можно на сайте Бурятского УФАС России.

Файлы для скачивания

Письмо ФАС России от 22.05.2020 № ИА/43260/20
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.78 МБ