• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Елизавета Потапова рассказала региональным СМИ о наиболее частых нарушениях в сфере рекламы

28 августа 2019 года в Улан-Удэ прошла встреча руководителя Бурятского УФАС России Елизаветы Потаповой с представителями региональных средств массовой информации.

Встреча была организована Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия в рамках Фестиваля республиканской прессы.

Елизавета Потапова рассказала участникам мероприятия о работе управления в сфере контроля за соблюдением рекламного законодательства. Подробно остановившись на изменениях в федеральном законе «О рекламе» за последние 3 года, руководитель УФАС обратила внимание на те нормы, за нарушение которых привлекаются к ответственности распространители рекламы. Например, при публикации рекламы услуг написания дипломов, что запрещено законом, штраф будет платить именно  рекламораспространитель.

По статистике управления, самыми частыми нарушениями в сфере рекламы являются рекламные рассылки без согласия абонента и несоблюдение общих требований к рекламе. Как пояснила Елизавета Потапова, в случае, когда затруднительно однозначно определить, является ли реклама оскорбительной или можно ли отнести используемые в рекламе слова к бранным, УФАС привлекает к оценке экспертно-консультативный совет. Совет, в составе которого работают представители СМИ, научных организаций и контрольных органов власти, действует при управлении на протяжении нескольких лет. Кроме того, УФАС проводит опросы мнения о спорной рекламе среди граждан.

В своем выступлении Елизавета Потапова уделила внимание нарушениям, допускаемым СМИ Бурятии при распространении рекламы. К таковым относятся нарушения при рекламе лекарственных средств, нарушения предельно допустимого объема рекламы и неуказание возрастных ограничений при рекламе информационной продукции.

В ходе брифинга Елизавета Потапова ответила на вопросы представителей СМИ, касающиеся требований к рекламе материнского капитала, порядка расчета объема рекламы в печатных СМИ и процедуры привлечения к административной ответственности.