В Республиканском бизнес-инкубаторе обсудили правоприменительную практику УФАС

18 сентября в Республиканском бизнес-инкубаторе состоялось публичное обсуждение итогов правоприменительной практики Бурятского УФАС России в сфере антимонопольного, рекламного законодательства и законодательства о закупках за 3 квартал 2018 года.

Публичные обсуждения являются частью программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности и направлены на профилактику нарушений. Ежеквартально подконтрольные субъекты  получают возможность заслушать информацию о требованиях антимонопольного законодательства и их изменениях, а также задать вопросы и получить разъяснения у специалистов УФАС в пределах компетенции территориального антимонопольного органа.

По предложению Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия очередные слушания были проведены в расширенном формате. В рамках мероприятия была организована конференция по проблемам реализации закона о контрактной системе (44-ФЗ).

Как указала в приветственном слове руководитель управления Елизавета Потапова, решение уделить больше внимания данной теме принималось исходя из опыта предыдущих мероприятий, в ходе которых наибольшее количество вопросов участников было получено именно на предмет практики контроля в сфере государственных закупок.

Однако вопросы из зала поступали и по иным аспектам работы Бурятского УФАС России. По окончании выступления Елизаветы Потаповой, включавшего информацию об изменениях в рекламном законодательстве, о распространенных нарушениях в сфере применения 223-фз, о выявленных УФАС случаях недобросовестной конкуренции, были заданы вопросы по применению закона о защите конкуренции (135-ФЗ).

В частности, участников заинтересовало рассматриваемое управлением дело в отношении теплоснабжающей организации, которая производила расчет за услуги по нормативу при наличии у потребителя счетчика, ссылаясь на его неисправность.

Доклад заместителя руководителя Бурятского УФАС России Максима Мадасова был посвящен практике управления в сфере контроля за соблюдением законодательства о закупках.

«Основные нарушения по данному направлению – это излишние требования заказчиков к объекту закупки и составу заявки на участие, - отметил Максим Мадасов. – Кроме того, 1 июля в силу вступил ряд изменений в 44-фз, и в третьем квартале УФАС сталкивалось со значительным количеством нарушений, связанных с тем, что заказчиками эти изменения не были учтены при подготовке закупочных документаций».

Также заместитель руководителя управления подробно остановился на  практике по ведению реестра недобросовестных поставщиков. Законодательством предусмотрено три случая включения поставщиков в реестр – при уклонении от заключения контракта, при расторжении договора по решению суда и при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта. Для каждого случая предусмотрен порядок обращения заказчика в антимонопольный орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

«Несоблюдение заказчиком предусмотренного законодательством порядка влечет отказ от включения поставщика в реестр, - обратил внимание Максим Мадасов».

По окончании доклада заместитель руководителя Бурятского УФАС России ответил на вопросы участников, в том числе поступивших на электронную почту управления до начала мероприятия.

Кроме специалистов антимонопольного органа в работе конференции приняли участие представители Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия, банка ВТБ, Единой электронной торговой площадки, которые рассказали о предстоящих бесплатных семинарах для заказчиков и поставщиков, о спецсчетах для участия в госзакупках, об изменениях в работе электронных площадок.

Напомним, видеозапись мероприятия, а также обобщенные ответы на прозвучавшие вопросы будут опубликованы на сайте Бурятского УФАС России в течение двух недель.

Следующее обсуждение практики УФАС запланировано на 18 декабря 2018 года.