Реклама, содержащая фразу «Закажи на дом японку и узбечку…», признана ненадлежащей

Теги: реклама

По итогам рассмотрения дела, возбужденного по обращению гражданина, Бурятское УФАС России вынесло решение о признании рекламы доставки еды, содержащей фразу «Закажи на дом японку и узбечку…», не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Комиссия антимонопольного органа, оценив восприятие данной рекламы с точки зрения потребителя, пришла к выводу, что в рекламе использованы неоправданные сравнения и использованы зрительные образы, способные исказить восприятие рекламы и не имеющие отношения к услуге по доставке еды.

Исполнение рекламы в имеющемся виде может быть оскорбительным по отношению к женщинам японской и узбекской национальности, так как может сформировать у потребителей рекламы неправильное представление о том, что наряду с услугой доставки еды  объектом рекламирования являются услуги интимного характера.

Напомним, в целях выявления общественного мнения по данной рекламе управление вынесло вопрос о ее соответствии законодательству на рассмотрение общественного совета, а также провело опрос на сайте Бурятского УФАС России. Итоги опроса и голосования членов совета также были учтены комиссией УФАС при вынесении решения по данному делу.

 

Справка: В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.