УФАС возбудило дело по факту распространения рекламы, содержащей фразу «закажи на дом японку и узбечку»

Теги: реклама

22 февраля 2017 года Бурятское УФАС России возбудило дело о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы доставки еды, в которой содержится фраза «закажи на дом японку и узбечку».

Основанием для возбуждения дела стало обращение гражданина, который поставил под сомнение правомерность распространение такой рекламы.

В рамках рассмотрения обращения УФАС провело на своем сайте опрос: в течение двух недель граждане могли высказать мнение по вопросу «является ли содержание рекламного ролика оскорбительным в отношении национальности?». По итогам опроса 41 % проголосовавших сочли рекламу оскорбительной, 59 % ответили на данный вопрос отрицательно. Всего в голосовании приняло участие 5286 граждан.

Кроме того, рассмотрение вопроса о соответствии содержания рекламы требованиям законодательства было включено в повестку заседания общественного совета  при Бурятском УФАС России, которое состоялось 8 февраля 2017 года. Решением большинства членов совета признано, что в рекламе содержатся признаки нарушения закона о рекламе.

Оценив восприятие рекламы с точки зрения рядового потребителя, Бурятское УФАС России пришло к выводу, что в рекламе использованы неоправданные сравнения и использованы зрительные образы, способные исказить восприятие рекламы.

Внимание потребителей рекламы к объекту рекламирования привлекается путем использования образов девушек соответствующей национальности и сопровождением закадровым голосом «закажи на дом японку или узбечку», при отсутствии взаимосвязи данных образов с объектом рекламирования. Исполнение рекламы в имеющимся виде может быть оскорбительным по отношению к женщинам японской и узбекской национальности.

Таким образом,  рассмотрев обращение гражданина, УФАС пришло к выводу о наличии в содержании рекламы доставки еды признаков нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Справка: В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности…