Реклама «Очуметь! Крепкие двери» признана ненадлежащей

Теги: реклама

Комиссия Бурятского УФАС России признала рекламу дверей несоответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Основанием для возбуждения дела в отношении индивидуального предпринимателя - рекламодателя стали обращения граждан, по мнению которых в рекламе «О…у…еть крепкие российские металлические двери. Доставка и установка в подарок. Сроки акции-12-31 марта 2016 г. Вегос-М. Ольхон. 300-400. vegosm.ru» содержится нецензурное выражение.

В ходе рассмотрения дела был установлен факт распространения на рекламных конструкциях в г. Улан-Удэ данной рекламы, в которой буквы «Ч» и «М» слова «очуметь» затушеваны.

Обсуждение рекламы «Очуметь крепкие двери» было внесено в повестку заседания экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе при Бурятском УФАС России, состоявшегося 05.04.2016. По итогам голосования решением подавляющего большинства членов совета было признано, что  указанная реклама не соответствует требованиям закона о рекламе и распространение такой рекламы недопустимо.

Кроме того, в рассматриваемой рекламе использован образ вора - человека, пытающегося совершить преступление, тем самым нарушающего сложившиеся в обществе нравственные нормы и способного использовать в речи бранные и неприличные выражения.

Следовательно, в совокупности визуально-графическое исполнение рекламы придало ей двусмысленность и небезосновательно вызвало у обративших в Бурятское УФАС России граждан ассоциацию о наличии в рекламе бранного слова.

Данная реклама доступна для всеобщего восприятия всех без исключения категорий населения, включая лиц, не достигших совершеннолетнего возраста, в связи чем комиссия УФАС считает, что распространение подобного рода рекламы недопустимо.

Справка: В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в рекламе не допускается.