Сомнений в расчетах тарифов, обсуждавшихся на коллегии Республиканской службы по тарифам, у УФАС не возникло

На очередном заседании коллегии Республиканской службы по тарифам от 06.11.2014 рассматривались размеры платы, тарифов ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» за оказание соответствующих услуг, связанных с энергоресурсами,  на 2014 год. У члена коллегии с 2013 года - начальника отдела антимонопольного контроля и контроля рекламы Бурятского УФАС России Е.А. Баргаевой не возникло сомнений в правильности расчетов.  

В соответствии с действующим постановлением Российской Федерации от 29.12.2011 № 1180 и поручением Федеральной антимонопольной службы представители антимонопольных органов включены в состав коллегиального органа власти в субъектах РФ в области государственного регулирования тарифов (органа регулирования).

Работа в коллегиальных органах органов регулирования тарифов является ответственной, т.к. величина тарифов на энергоресурсы напрямую влияет на финансовое положение граждан и социальную обстановку в регионе, на состояние конкурентных отношений в различных отраслях экономики и экономическое развитие страны в целом. Поэтому ФАС России рекомендует для участия в этой работе включать представителей территориальных антимонопольных органов из числа высококомпетентных, в совершенстве знающих антимонопольное законодательство и законодательство в сфере электроэнергетики специалистов.

Участие в коллегиях органов регулирования тарифов позволяет своевременно выявить и пресечь нарушения антимонопольного законодательства.

Так, предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению, в пределах социальной нормы потребления электрической энергии утверждаются Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) на каждый период регулирования (не менее 12 месяцев) в среднем по каждому субъекту РФ.

Тариф на электрическую энергию сверх социальной нормы устанавливается органом регулирования не выше экономически обоснованного уровня. В противном случае, это может быть нарушением ст.ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

Также нарушением антимонопольного законодательства могут быть признаны необоснованные: отказ органа регулирования в открытии тарифного дела, во включении субъекта электроэнергетики в Сводный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности), лишение энергосбытовой организации статуса гарантирующего поставщика электрической энергии и др.

Кроме этого в целях организации информационного взаимодействия, в т.ч. при принятии решений по вопросам ценообразования в электроэнергетике между сторонами заключено и действует соглашение с 2006 года.

За время работы у представителей УФАС к работе коллегии Республиканской службы по тарифам претензий не было. А материалы, направлявшиеся службой в адрес УФАС, не один раз становились основанием для возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении некоторых хозяйствующих субъектов.