Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения
26 ноября 2014, 13:51
Рассмотрение дела № 05-11/14-2014, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя У. по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) возобновлено.
25 ноября 2014, 13:35
Дело № 05-11/20-2014, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Ш. по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 и части 2 статьи 14 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ), назначено к рассмотрению на 24 декабря 2014 года.
14 ноября 2014, 13:48
Реклама ОАО «Бурятгаз», размещенная в эфире «»Радио-Сибирь с 15 по 26 сентября 2014 года, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушена часть 3 статьи 5 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).
03 октября 2014, 13:00
ИП М признан нарушившим Закон "О рекламе". Нарушение выразилось в направлении на номер мобильного телефона на номер телефона +7960… смс-сообщения следующего содержания: ««Кузовной ремонт и окраска автомобилей от 2000 р. Тел. 44-99-347» в отсутствие на то согласия абонента.
03 октября 2014, 10:00
Нарушение ЗАО «ГрандТелеком» требований Закона «О рекламе», выразилось в направлении на номер +7925… 17.03.2014 в 17:53 час.смс-сообщения рекламного характера следующего содержания: «Досрочный возврат прав, ДТП, Гарантия! Звоните! 84957980263» в отсутствие на то согласия абонента.
29 сентября 2014, 15:00
Жалоба ОАО КБ «Восточный» оставлена без удовлетворения. ОАО КБ «Восточный» обжаловал решение Арбитражного суда РБ, ранее пришедшего к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), и соблюдении антимонопольным органом процедуры привлечения Банка к административной ответственности за СМС-рассылку без согласия абонента на ее получение.
15 сентября 2014, 16:00
Реклама, распространенная 30.04.2014 ООО «Дигитал маркетинг гроуп» по сетям телефонной связи, признана ненадлежащей, поскольку нарушена часть 1 статьи 18 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).
14 июля 2014, 14:00
ООО «РСП» обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия о признании незаконным решения от 11 сентября 2013 года №05-12/23-2013. Решением суда первой инстанции от 24.04.2014 заявителю отказано в удовлетворении требований. Четвертый арбитражный апелляционный суд постановил решение Арбитражного суда Республики Бурятия от «24» апреля 2014 года по делу №А10-5092/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
07 июля 2014, 17:18
В отношении ООО «Кама Телеком» возбуждено дело № 05-12/15-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).
07 июля 2014, 17:06
В отношении ООО ««Дигитал Маркетинг Гроуп»» (рекламораспространитель) возбуждено дело № 05-12/14-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ) - направление СМС-рекламы без согласия абонента.
Страницы