Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

Бурятское УФАС усилит контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций

При выявлении нарушений будут применены меры антимонопольного реагирования

ФАС: органы местного самоуправления должны контролировать демонтаж незаконных рекламных конструкций

Неисполнение этой обязанности органом местного самоуправления может подпадать под признаки нарушения Закона о защите конкуренции

Реклама в радиопрограммах не может превышать 20 процентов времени вещания

Бурятское УФАС России признало учредителя радиоканала «Европа плюс Улан-Удэ» нарушившим рекламное законодательство

Реклама зрелищных мероприятий должна содержать информацию о возрастных ограничениях

Бурятское УФАС России признало ненадлежащей рекламу на радиоканале «Главное радио Бурятии»

Рекламодателю выдано предостережение о прекращении распространения неоднозначной рекламы

Бурятское УФАС России выдало предостережение компании Вегос-М в связи с размещением на рекламных баннерах в Улан-Удэ фото товаров с неоднозначными надписями

Бурятское УФАС России проводит опрос по рекламным баннерам

В связи с поступлением обращений Бурятское УФАС России рассматривает на соответствие законодательству рекламу строительных магазинов, распространяемую в г. Улан-Удэ

ФАС оштрафовала АО «Почта Банк» за неисполнение предписания службы

Банк распространял ненадлежащую рекламу финансовой услуги.

Общественный совет обсудил вопросы применения законодательства о рекламе

5 октября 2023 года члены Общественного совета собрались на очередном заседании.

В Северобайкальске реклама на радио транслировалась без предупреждения

Согласно федеральному закону «О рекламе» прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно сопровождаться предварительным сообщением о трансляции рекламы.

Страницы