• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

29 марта 2017 года состоится пресс-конференция руководителя УФАС Потаповой Е.И. на тему контроля за соблюдением Закона о рекламе

29.03.2017, в 14-00по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, 5-й этаж,зал заседаний, 114 каб. (здание «Бурятгеоцентра») состоится

За рекламу электронных сигарет ООО «Альянс-Ритейл» вместо штрафа получило предупреждение

22 марта в Бурятском УФАС России состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Альянс-Ритейл».

Реклама, содержащая фразу «Закажи на дом японку и узбечку…», признана ненадлежащей

По итогам рассмотрения дела, возбужденного по обращению гражданина, Бурятское УФАС России вынесло решение о признании рекламы доставки еды, содержащей фразу «Закажи на дом японку и узбечку…», не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Житель Улан-Удэ пожаловался на звуковое сопровождение в трамваях города

Бурятское УФАС России рассмотрело обращение гражданина – жителя г. Улан-Удэ, по мнению которого, звуковое сопровождение, транслируемое в городских трамваях, является нарушением рекламного законодательства.

Коммерческое обозначение "Машторг" стало объектом разбирательства в антимонопольном органе

Бурятское УФАС России возбудило дело в отношении индивидуального предпринимателя, использующего на своих торговых площадях коммерческое обозначение, схожее до степени смешения с коммерческим обозначением «Машторг».

УФАС возбудило дело по факту распространения рекламы, содержащей фразу «закажи на дом японку и узбечку»

22 февраля 2017 года Бурятское УФАС России возбудило дело о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы доставки еды, в которой содержится фраза «закажи на дом японку и узбечку».

ООО «Бикс+» нарушило Закон о рекламе

Статьей 18 Закона о рекламе (38-ФЗ) установлено, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

УФАС рассмотрит дело о направлении смс о распродаже Аdidas

В УФАС поступило заявление абонента МТС, на номер мобильного телефона которого 15.12.2016 поступило смс - сообщение следующего содержания: «Распродажа до 50 % в магазинах adidas и на adidas.ru до 26.01.17! Подробнее в магазинах. Чтобы отписаться - отправь adidas stop на 4440». Согласия на получение такой рекламы абонент не давал.

ГД РФ одобрила в 1 чтении законопроект по поддержке малого и среднего бизнеса в сфере наружной рекламы

Депутаты поддержали закрепление 20% рынка наружной рекламы за малыми и средними предпринимателями.

Общественный совет высказал свое мнение по рекламе доставки еды

8 февраля состоялось заседание Экспертно-консультативного совета по применению законодательства о рекламе, действующего при Бурятском УФАС России.

Страницы