• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

Газета «Земля Мухоршибирская» опубликовала незаконную рекламу услуг по обналичиванию средств материнского капитала

Бурятское УФАС России признало рекламу, размещенную 16 марта 2017 года в газете  «Земля Мухоршибирская», не соответствующей требованиям  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

С апреля 2017 года изменились требования к рекламе основанных на риске игр

1 апреля 2017 года вступили в силу изменения в статью 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», устанавливающую требования к рекламе основанных на риске игр, пари.

Елизавета Потапова подвела итоги надзорной деятельности в сфере рекламы за 2016 год

На пресс-конференции в Бурятском УФАС России руководитель управления Елизавета Потапова рассказала о работе по контролю за соблюдением рекламного законодательства в 2016 году.

Анонс: состоится очередное заседание общественно-консультативного совета при Бурятском УФАС России

29 марта 2017 года в 15.00 часов в Бурятском УФАС России состоится очередное заседание Общественно-консультативного совета.

29 марта 2017 года состоится пресс-конференция руководителя УФАС Потаповой Е.И. на тему контроля за соблюдением Закона о рекламе

29.03.2017, в 14-00по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, 5-й этаж,зал заседаний, 114 каб. (здание «Бурятгеоцентра») состоится

За рекламу электронных сигарет ООО «Альянс-Ритейл» вместо штрафа получило предупреждение

22 марта в Бурятском УФАС России состоялось рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Альянс-Ритейл».

Реклама, содержащая фразу «Закажи на дом японку и узбечку…», признана ненадлежащей

По итогам рассмотрения дела, возбужденного по обращению гражданина, Бурятское УФАС России вынесло решение о признании рекламы доставки еды, содержащей фразу «Закажи на дом японку и узбечку…», не соответствующей требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Житель Улан-Удэ пожаловался на звуковое сопровождение в трамваях города

Бурятское УФАС России рассмотрело обращение гражданина – жителя г. Улан-Удэ, по мнению которого, звуковое сопровождение, транслируемое в городских трамваях, является нарушением рекламного законодательства.

Коммерческое обозначение "Машторг" стало объектом разбирательства в антимонопольном органе

Бурятское УФАС России возбудило дело в отношении индивидуального предпринимателя, использующего на своих торговых площадях коммерческое обозначение, схожее до степени смешения с коммерческим обозначением «Машторг».

УФАС возбудило дело по факту распространения рекламы, содержащей фразу «закажи на дом японку и узбечку»

22 февраля 2017 года Бурятское УФАС России возбудило дело о нарушении рекламного законодательства по факту распространения рекламы доставки еды, в которой содержится фраза «закажи на дом японку и узбечку».

Страницы