Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

Новости [365] Публикации [50] Решения [103] Аналитические материалы [3]

О возможности размещения рекламы на платных телеканалах с национальной продукцией СМИ

С письмом ФАС России исх. от 10.02.2015 № АД/5511/15 "О возможности размещения рекламы на платных телеканалах с национальной продукцией СМИ...

Об актуальных вопросах применения Федерального закона «О рекламе» арбитражными судами

За период 2010 - 2011 г.г. судебная практика по вопросам применения законодательства о рекламе существенно не изменилась по сравнению с предыдущими периодами.

О рекламе, содержащей олимпийскую символику

Согласно части 3 статьи 40 Закона «О рекламе» (№ 38-ФЗ) особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения Олимпийских и Паралимпийских зимних игр в городе Сочи определены в специально принятом законе, который регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (от 01.12.2007 № 310-ФЗ).