• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по жалобе № 06-02/316-2012 на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 06-02/316-2012
Дата публикации: 18 декабря 2012, 09:50

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/316-2012

«14» декабря 2012 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>   

в присутствии:

представителя ООО «Энергетические Сберегающие Системы» <…>, доверенность от 13.12.2012 № 04/12, представителя БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» <…>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 10.01.2012 № 001,  

рассмотрев жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» (далее, в т.ч. – Заявитель, ООО «ЭСС») на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСС» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа № 0102200001612001909 путем проведения открытого конкурса.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.  

Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно, опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» содержала опись входящих в состав заявки документов, но не была прошита вместе с заявкой.

Заявитель указывает, что в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. Опись входящих в состав заявки документов не предусмотрена указанной нормой.

По мнению Заявителя, в части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов не указано, что документы, поданные в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть прошиты в единый том вместе с описью. Установлено лишь то, что заявка на участие в конкурсе должна содержать опись, требования к оформлению описи в Законе не предусмотрены.

Просит признать решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «ЭСС» к участию в открытом конкурсе незаконным.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя и считает жалобу ООО «ЭСС» необоснованной. Указывает, что опись входящих в состав заявки документов должна быть прошита с заявкой на участие в конкурсе, что предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов.

Кроме того, информирует Комиссию, что согласно установленной процедуре размещения государственного заказа, государственный заказчик подает заявку на проведение торгов в Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) и не входит в состав конкурсной комиссии.

Уполномоченный орган также не согласен с правовой позицией Заявителя и поясняет следующее: 

Представитель Уполномоченного органа считает, что заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в части представления описи входящих в заявку документов на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе и требованиям конкурсной документации, установленным разделом № 1.

Приложением № I-2 к разделу 1 конкурсной документации установлен перечень сведений и документов, представляемых для участия в открытом конкурсе, в который входит также опись входящих в состав заявки документов, т.е. в состав заявки на участие в конкурсе помимо иных документов должна входить опись. 

Также указывает, что заявка ООО «ЭСС» не пронумерована, как требует того часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявителем не исполнено данное требование.  

Следовательно, Заявителем не исполнено требование части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и конкурсной документации, опись документов не прошита с листами заявки на участие в конкурсе в единый том.  

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Уполномоченным органом 01.11.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 3 078 800,61 рублей.

Конкурсная документация разработана и утверждена Уполномоченным органом, согласована с Заказчиком. Разделом 1 конкурсной документации предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. 

На участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок, из них 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе заявителю.

Открытый конкурс признан несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с допуском к участию в открытом конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2 и сведениям, содержащимся в жалобе Заявителя, основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС» послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и разделу 1 конкурсной документации «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению». Конкурсная комиссия на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «ЭСС».

Изучив представленную заявку участника размещения заказа ООО «ЭСС», Комиссия установила необоснованность и незаконность принятого конкурсной комиссией решения.

Заявка ООО «ЭСС» на участие в конкурсе прошита, подписана, скреплена печатью, опись документов представлена на отдельных листах, не подшитых к конкурсной заявке, отсутствует нумерация листов заявки.  

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Из буквального толкования части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и раздела 1 конкурсной документации не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами, входящими в состав заявки на участие в конкурсе.

ФАС России в письме от 24.03.2011 № АЦ/10284 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разъяснила, что если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку. Вместе с тем, если в заявке участника размещения заказа содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих в состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.  

Следовательно, ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, а также не подшитая в составе заявки на участие в конкурсе опись документов не являются основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 Таким образом, конкурсная комиссия, необоснованно отказав ООО «ЭСС» в допуске к участию в открытом конкурсе, нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В результате проведенной внеплановой проверки данного заказа положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Кроме того, Комиссия проверила поданные заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа ООО Управляющая компания «Уют», ОАО «Бурятэнергосбыт», ИП <…>, ООО «Энком» и не выявила нарушений порядка отбора участников конкурса.

Вместе с тем, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действия Уполномоченного органа в лице конкурсной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» обоснованной.

2.  Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.  Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии                                                 

                                                                                                                                                        

 Предписание  № 06-02/316-2012

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«14» декабря 2012 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>  

на основании решения от  14.12.2012 № 06-02/316-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетические Сберегающие Системы» на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс) (номер извещения 0102200001612001909), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии в срок не позднее 25.12.2012 устранить нарушение требований части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2;

- проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в указанном открытом конкурсе повторно.

2. Конкурсной комиссии в срок не позднее 26.12.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии

                                                                   

 

stdClass Object ( [vid] => 8064 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 06-02/316-2012 на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8064 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355878790 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/316-2012

«14» декабря 2012 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>   

в присутствии:

представителя ООО «Энергетические Сберегающие Системы» <…>, доверенность от 13.12.2012 № 04/12, представителя БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» <…>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 10.01.2012 № 001,  

рассмотрев жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» (далее, в т.ч. – Заявитель, ООО «ЭСС») на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСС» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа № 0102200001612001909 путем проведения открытого конкурса.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.  

Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно, опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» содержала опись входящих в состав заявки документов, но не была прошита вместе с заявкой.

Заявитель указывает, что в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. Опись входящих в состав заявки документов не предусмотрена указанной нормой.

По мнению Заявителя, в части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов не указано, что документы, поданные в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть прошиты в единый том вместе с описью. Установлено лишь то, что заявка на участие в конкурсе должна содержать опись, требования к оформлению описи в Законе не предусмотрены.

Просит признать решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «ЭСС» к участию в открытом конкурсе незаконным.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя и считает жалобу ООО «ЭСС» необоснованной. Указывает, что опись входящих в состав заявки документов должна быть прошита с заявкой на участие в конкурсе, что предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов.

Кроме того, информирует Комиссию, что согласно установленной процедуре размещения государственного заказа, государственный заказчик подает заявку на проведение торгов в Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) и не входит в состав конкурсной комиссии.

Уполномоченный орган также не согласен с правовой позицией Заявителя и поясняет следующее: 

Представитель Уполномоченного органа считает, что заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в части представления описи входящих в заявку документов на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе и требованиям конкурсной документации, установленным разделом № 1.

Приложением № I-2 к разделу 1 конкурсной документации установлен перечень сведений и документов, представляемых для участия в открытом конкурсе, в который входит также опись входящих в состав заявки документов, т.е. в состав заявки на участие в конкурсе помимо иных документов должна входить опись. 

Также указывает, что заявка ООО «ЭСС» не пронумерована, как требует того часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявителем не исполнено данное требование.  

Следовательно, Заявителем не исполнено требование части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и конкурсной документации, опись документов не прошита с листами заявки на участие в конкурсе в единый том.  

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Уполномоченным органом 01.11.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 3 078 800,61 рублей.

Конкурсная документация разработана и утверждена Уполномоченным органом, согласована с Заказчиком. Разделом 1 конкурсной документации предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. 

На участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок, из них 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе заявителю.

Открытый конкурс признан несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с допуском к участию в открытом конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2 и сведениям, содержащимся в жалобе Заявителя, основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС» послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и разделу 1 конкурсной документации «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению». Конкурсная комиссия на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «ЭСС».

Изучив представленную заявку участника размещения заказа ООО «ЭСС», Комиссия установила необоснованность и незаконность принятого конкурсной комиссией решения.

Заявка ООО «ЭСС» на участие в конкурсе прошита, подписана, скреплена печатью, опись документов представлена на отдельных листах, не подшитых к конкурсной заявке, отсутствует нумерация листов заявки.  

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Из буквального толкования части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и раздела 1 конкурсной документации не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами, входящими в состав заявки на участие в конкурсе.

ФАС России в письме от 24.03.2011 № АЦ/10284 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разъяснила, что если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку. Вместе с тем, если в заявке участника размещения заказа содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих в состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.  

Следовательно, ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, а также не подшитая в составе заявки на участие в конкурсе опись документов не являются основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 Таким образом, конкурсная комиссия, необоснованно отказав ООО «ЭСС» в допуске к участию в открытом конкурсе, нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В результате проведенной внеплановой проверки данного заказа положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Кроме того, Комиссия проверила поданные заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа ООО Управляющая компания «Уют», ОАО «Бурятэнергосбыт», ИП <…>, ООО «Энком» и не выявила нарушений порядка отбора участников конкурса.

Вместе с тем, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действия Уполномоченного органа в лице конкурсной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» обоснованной.

2.  Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.  Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии                                                 

                                                                                                                                                        

 Предписание  № 06-02/316-2012

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«14» декабря 2012 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>  

на основании решения от  14.12.2012 № 06-02/316-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетические Сберегающие Системы» на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс) (номер извещения 0102200001612001909), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии в срок не позднее 25.12.2012 устранить нарушение требований части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2;

- проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в указанном открытом конкурсе повторно.

2. Конкурсной комиссии в срок не позднее 26.12.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии

                                                                   

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 06-02/316-2012

«14» декабря 2012 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

<…>   

в присутствии:

представителя ООО «Энергетические Сберегающие Системы» <…>, доверенность от 13.12.2012 № 04/12, представителя БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» <…>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 10.01.2012 № 001,  

рассмотрев жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» (далее, в т.ч. – Заявитель, ООО «ЭСС») на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСС» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа № 0102200001612001909 путем проведения открытого конкурса.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.  

Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно, опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» содержала опись входящих в состав заявки документов, но не была прошита вместе с заявкой.

Заявитель указывает, что в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. Опись входящих в состав заявки документов не предусмотрена указанной нормой.

По мнению Заявителя, в части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов не указано, что документы, поданные в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть прошиты в единый том вместе с описью. Установлено лишь то, что заявка на участие в конкурсе должна содержать опись, требования к оформлению описи в Законе не предусмотрены.

Просит признать решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «ЭСС» к участию в открытом конкурсе незаконным.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя и считает жалобу ООО «ЭСС» необоснованной. Указывает, что опись входящих в состав заявки документов должна быть прошита с заявкой на участие в конкурсе, что предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов.

Кроме того, информирует Комиссию, что согласно установленной процедуре размещения государственного заказа, государственный заказчик подает заявку на проведение торгов в Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) и не входит в состав конкурсной комиссии.

Уполномоченный орган также не согласен с правовой позицией Заявителя и поясняет следующее: 

Представитель Уполномоченного органа считает, что заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в части представления описи входящих в заявку документов на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе и требованиям конкурсной документации, установленным разделом № 1.

Приложением № I-2 к разделу 1 конкурсной документации установлен перечень сведений и документов, представляемых для участия в открытом конкурсе, в который входит также опись входящих в состав заявки документов, т.е. в состав заявки на участие в конкурсе помимо иных документов должна входить опись. 

Также указывает, что заявка ООО «ЭСС» не пронумерована, как требует того часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявителем не исполнено данное требование.  

Следовательно, Заявителем не исполнено требование части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и конкурсной документации, опись документов не прошита с листами заявки на участие в конкурсе в единый том.  

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:

Уполномоченным органом 01.11.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 3 078 800,61 рублей.

Конкурсная документация разработана и утверждена Уполномоченным органом, согласована с Заказчиком. Разделом 1 конкурсной документации предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. 

На участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок, из них 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе заявителю.

Открытый конкурс признан несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с допуском к участию в открытом конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2 и сведениям, содержащимся в жалобе Заявителя, основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС» послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и разделу 1 конкурсной документации «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению». Конкурсная комиссия на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «ЭСС».

Изучив представленную заявку участника размещения заказа ООО «ЭСС», Комиссия установила необоснованность и незаконность принятого конкурсной комиссией решения.

Заявка ООО «ЭСС» на участие в конкурсе прошита, подписана, скреплена печатью, опись документов представлена на отдельных листах, не подшитых к конкурсной заявке, отсутствует нумерация листов заявки.  

В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Из буквального толкования части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и раздела 1 конкурсной документации не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами, входящими в состав заявки на участие в конкурсе.

ФАС России в письме от 24.03.2011 № АЦ/10284 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разъяснила, что если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку. Вместе с тем, если в заявке участника размещения заказа содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих в состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.  

Следовательно, ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, а также не подшитая в составе заявки на участие в конкурсе опись документов не являются основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 Таким образом, конкурсная комиссия, необоснованно отказав ООО «ЭСС» в допуске к участию в открытом конкурсе, нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В результате проведенной внеплановой проверки данного заказа положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Кроме того, Комиссия проверила поданные заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа ООО Управляющая компания «Уют», ОАО «Бурятэнергосбыт», ИП <…>, ООО «Энком» и не выявила нарушений порядка отбора участников конкурса.

Вместе с тем, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действия Уполномоченного органа в лице конкурсной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» обоснованной.

2.  Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.

4.  Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                    

Члены Комиссии                                                 

                                                                                                                                                        

 Предписание  № 06-02/316-2012

об устранении нарушении законодательства о размещении заказов

«14» декабря 2012 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

<…>  

на основании решения от  14.12.2012 № 06-02/316-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетические Сберегающие Системы» на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс) (номер извещения 0102200001612001909), 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии в срок не позднее 25.12.2012 устранить нарушение требований части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2;

- проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в указанном открытом конкурсе повторно.

2. Конкурсной комиссии в срок не позднее 26.12.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии

                                                                   

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-02/316-2012 [format] => [safe_value] => 06-02/316-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» № 06-02/316-2012 на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита), признала жалобу обоснованной, конкурсную комиссиию - нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов 9№ 94-ФЗ); конкурсной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» № 06-02/316-2012 на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита), признала жалобу обоснованной, конкурсную комиссиию - нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов 9№ 94-ФЗ); конкурсной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-18 00:50:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-14 00:50:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355878790 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )