Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа № 06-02/316-2012
«14» декабря 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<…>
в присутствии:
представителя ООО «Энергетические Сберегающие Системы» <…>, доверенность от 13.12.2012 № 04/12, представителя БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» <…>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 10.01.2012 № 001,
рассмотрев жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» (далее, в т.ч. – Заявитель, ООО «ЭСС») на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСС» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа № 0102200001612001909 путем проведения открытого конкурса.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно, опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» содержала опись входящих в состав заявки документов, но не была прошита вместе с заявкой.
Заявитель указывает, что в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. Опись входящих в состав заявки документов не предусмотрена указанной нормой.
По мнению Заявителя, в части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов не указано, что документы, поданные в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть прошиты в единый том вместе с описью. Установлено лишь то, что заявка на участие в конкурсе должна содержать опись, требования к оформлению описи в Законе не предусмотрены.
Просит признать решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «ЭСС» к участию в открытом конкурсе незаконным.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя и считает жалобу ООО «ЭСС» необоснованной. Указывает, что опись входящих в состав заявки документов должна быть прошита с заявкой на участие в конкурсе, что предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов.
Кроме того, информирует Комиссию, что согласно установленной процедуре размещения государственного заказа, государственный заказчик подает заявку на проведение торгов в Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) и не входит в состав конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган также не согласен с правовой позицией Заявителя и поясняет следующее:
Представитель Уполномоченного органа считает, что заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в части представления описи входящих в заявку документов на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе и требованиям конкурсной документации, установленным разделом № 1.
Приложением № I-2 к разделу 1 конкурсной документации установлен перечень сведений и документов, представляемых для участия в открытом конкурсе, в который входит также опись входящих в состав заявки документов, т.е. в состав заявки на участие в конкурсе помимо иных документов должна входить опись.
Также указывает, что заявка ООО «ЭСС» не пронумерована, как требует того часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявителем не исполнено данное требование.
Следовательно, Заявителем не исполнено требование части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и конкурсной документации, опись документов не прошита с листами заявки на участие в конкурсе в единый том.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Уполномоченным органом 01.11.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 3 078 800,61 рублей.
Конкурсная документация разработана и утверждена Уполномоченным органом, согласована с Заказчиком. Разделом 1 конкурсной документации предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
На участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок, из них 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе заявителю.
Открытый конкурс признан несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с допуском к участию в открытом конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2 и сведениям, содержащимся в жалобе Заявителя, основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС» послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и разделу 1 конкурсной документации «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению». Конкурсная комиссия на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «ЭСС».
Изучив представленную заявку участника размещения заказа ООО «ЭСС», Комиссия установила необоснованность и незаконность принятого конкурсной комиссией решения.
Заявка ООО «ЭСС» на участие в конкурсе прошита, подписана, скреплена печатью, опись документов представлена на отдельных листах, не подшитых к конкурсной заявке, отсутствует нумерация листов заявки.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Из буквального толкования части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и раздела 1 конкурсной документации не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами, входящими в состав заявки на участие в конкурсе.
ФАС России в письме от 24.03.2011 № АЦ/10284 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разъяснила, что если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку. Вместе с тем, если в заявке участника размещения заказа содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих в состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.
Следовательно, ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, а также не подшитая в составе заявки на участие в конкурсе опись документов не являются основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия, необоснованно отказав ООО «ЭСС» в допуске к участию в открытом конкурсе, нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В результате проведенной внеплановой проверки данного заказа положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Кроме того, Комиссия проверила поданные заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа ООО Управляющая компания «Уют», ОАО «Бурятэнергосбыт», ИП <…>, ООО «Энком» и не выявила нарушений порядка отбора участников конкурса.
Вместе с тем, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действия Уполномоченного органа в лице конкурсной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 06-02/316-2012
об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«14» декабря 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…>
на основании решения от 14.12.2012 № 06-02/316-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетические Сберегающие Системы» на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс) (номер извещения 0102200001612001909),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Конкурсной комиссии в срок не позднее 25.12.2012 устранить нарушение требований части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2;
- проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в указанном открытом конкурсе повторно.
2. Конкурсной комиссии в срок не позднее 26.12.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии | |
Члены Комиссии | |
stdClass Object
(
[vid] => 8064
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 06-02/316-2012 на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8064
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1355878790
[changed] => 1370521341
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521341
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа № 06-02/316-2012
«14» декабря 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<…>
в присутствии:
представителя ООО «Энергетические Сберегающие Системы» <…>, доверенность от 13.12.2012 № 04/12, представителя БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» <…>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 10.01.2012 № 001,
рассмотрев жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» (далее, в т.ч. – Заявитель, ООО «ЭСС») на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСС» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа № 0102200001612001909 путем проведения открытого конкурса.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно, опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» содержала опись входящих в состав заявки документов, но не была прошита вместе с заявкой.
Заявитель указывает, что в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. Опись входящих в состав заявки документов не предусмотрена указанной нормой.
По мнению Заявителя, в части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов не указано, что документы, поданные в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть прошиты в единый том вместе с описью. Установлено лишь то, что заявка на участие в конкурсе должна содержать опись, требования к оформлению описи в Законе не предусмотрены.
Просит признать решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «ЭСС» к участию в открытом конкурсе незаконным.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя и считает жалобу ООО «ЭСС» необоснованной. Указывает, что опись входящих в состав заявки документов должна быть прошита с заявкой на участие в конкурсе, что предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов.
Кроме того, информирует Комиссию, что согласно установленной процедуре размещения государственного заказа, государственный заказчик подает заявку на проведение торгов в Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) и не входит в состав конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган также не согласен с правовой позицией Заявителя и поясняет следующее:
Представитель Уполномоченного органа считает, что заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в части представления описи входящих в заявку документов на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе и требованиям конкурсной документации, установленным разделом № 1.
Приложением № I-2 к разделу 1 конкурсной документации установлен перечень сведений и документов, представляемых для участия в открытом конкурсе, в который входит также опись входящих в состав заявки документов, т.е. в состав заявки на участие в конкурсе помимо иных документов должна входить опись.
Также указывает, что заявка ООО «ЭСС» не пронумерована, как требует того часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявителем не исполнено данное требование.
Следовательно, Заявителем не исполнено требование части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и конкурсной документации, опись документов не прошита с листами заявки на участие в конкурсе в единый том.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Уполномоченным органом 01.11.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 3 078 800,61 рублей.
Конкурсная документация разработана и утверждена Уполномоченным органом, согласована с Заказчиком. Разделом 1 конкурсной документации предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
На участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок, из них 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе заявителю.
Открытый конкурс признан несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с допуском к участию в открытом конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2 и сведениям, содержащимся в жалобе Заявителя, основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС» послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и разделу 1 конкурсной документации «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению». Конкурсная комиссия на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «ЭСС».
Изучив представленную заявку участника размещения заказа ООО «ЭСС», Комиссия установила необоснованность и незаконность принятого конкурсной комиссией решения.
Заявка ООО «ЭСС» на участие в конкурсе прошита, подписана, скреплена печатью, опись документов представлена на отдельных листах, не подшитых к конкурсной заявке, отсутствует нумерация листов заявки.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Из буквального толкования части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и раздела 1 конкурсной документации не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами, входящими в состав заявки на участие в конкурсе.
ФАС России в письме от 24.03.2011 № АЦ/10284 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разъяснила, что если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку. Вместе с тем, если в заявке участника размещения заказа содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих в состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.
Следовательно, ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, а также не подшитая в составе заявки на участие в конкурсе опись документов не являются основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия, необоснованно отказав ООО «ЭСС» в допуске к участию в открытом конкурсе, нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В результате проведенной внеплановой проверки данного заказа положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Кроме того, Комиссия проверила поданные заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа ООО Управляющая компания «Уют», ОАО «Бурятэнергосбыт», ИП <…>, ООО «Энком» и не выявила нарушений порядка отбора участников конкурса.
Вместе с тем, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действия Уполномоченного органа в лице конкурсной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 06-02/316-2012
об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«14» декабря 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…>
на основании решения от 14.12.2012 № 06-02/316-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетические Сберегающие Системы» на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс) (номер извещения 0102200001612001909),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Конкурсной комиссии в срок не позднее 25.12.2012 устранить нарушение требований части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2;
- проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в указанном открытом конкурсе повторно.
2. Конкурсной комиссии в срок не позднее 26.12.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии | |
Члены Комиссии | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа № 06-02/316-2012
«14» декабря 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<…>
в присутствии:
представителя ООО «Энергетические Сберегающие Системы» <…>, доверенность от 13.12.2012 № 04/12, представителя БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» <…>, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 10.01.2012 № 001,
рассмотрев жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» (далее, в т.ч. – Заявитель, ООО «ЭСС») на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСС» на действия конкурсной комиссии при размещении заказа № 0102200001612001909 путем проведения открытого конкурса.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи.
Заявитель считает, что конкурсная комиссия незаконно отказала ему в допуске к участию в открытом конкурсе по основанию несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно, опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям конкурсной документации и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов. Заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» содержала опись входящих в состав заявки документов, но не была прошита вместе с заявкой.
Заявитель указывает, что в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. Опись входящих в состав заявки документов не предусмотрена указанной нормой.
По мнению Заявителя, в части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов не указано, что документы, поданные в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть прошиты в единый том вместе с описью. Установлено лишь то, что заявка на участие в конкурсе должна содержать опись, требования к оформлению описи в Законе не предусмотрены.
Просит признать решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «ЭСС» к участию в открытом конкурсе незаконным.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя и считает жалобу ООО «ЭСС» необоснованной. Указывает, что опись входящих в состав заявки документов должна быть прошита с заявкой на участие в конкурсе, что предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов.
Кроме того, информирует Комиссию, что согласно установленной процедуре размещения государственного заказа, государственный заказчик подает заявку на проведение торгов в Республиканское агентство по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) и не входит в состав конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган также не согласен с правовой позицией Заявителя и поясняет следующее:
Представитель Уполномоченного органа считает, что заявка на участие в конкурсе ООО «ЭСС» не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в части представления описи входящих в заявку документов на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе и требованиям конкурсной документации, установленным разделом № 1.
Приложением № I-2 к разделу 1 конкурсной документации установлен перечень сведений и документов, представляемых для участия в открытом конкурсе, в который входит также опись входящих в состав заявки документов, т.е. в состав заявки на участие в конкурсе помимо иных документов должна входить опись.
Также указывает, что заявка ООО «ЭСС» не пронумерована, как требует того часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявителем не исполнено данное требование.
Следовательно, Заявителем не исполнено требование части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и конкурсной документации, опись документов не прошита с листами заявки на участие в конкурсе в единый том.
Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Уполномоченным органом 01.11.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 3 078 800,61 рублей.
Конкурсная документация разработана и утверждена Уполномоченным органом, согласована с Заказчиком. Разделом 1 конкурсной документации предусмотрено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
На участие в открытом конкурсе было подано 5 заявок, из них 4 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе, в том числе заявителю.
Открытый конкурс признан несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с допуском к участию в открытом конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2 и сведениям, содержащимся в жалобе Заявителя, основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС» послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Опись входящих в состав заявки документов представлена на отдельных листах, не прошитых в заявке на участие в конкурсе, что не соответствует требованиям части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и разделу 1 конкурсной документации «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению». Конкурсная комиссия на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в конкурсе ООО «ЭСС».
Изучив представленную заявку участника размещения заказа ООО «ЭСС», Комиссия установила необоснованность и незаконность принятого конкурсной комиссией решения.
Заявка ООО «ЭСС» на участие в конкурсе прошита, подписана, скреплена печатью, опись документов представлена на отдельных листах, не подшитых к конкурсной заявке, отсутствует нумерация листов заявки.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Из буквального толкования части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов и раздела 1 конкурсной документации не следует прямого указания на то, что опись должна быть прошита со всеми документами, входящими в состав заявки на участие в конкурсе.
ФАС России в письме от 24.03.2011 № АЦ/10284 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» разъяснила, что если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа отсутствует опись входящих в состав заявки документов, то заказчик вправе отклонить такую заявку. Вместе с тем, если в заявке участника размещения заказа содержится документ, содержащий по факту опись документов, входящих в состав заявки, то заказчик не вправе отклонять такую заявку.
Следовательно, ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, а также не подшитая в составе заявки на участие в конкурсе опись документов не являются основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, конкурсная комиссия, необоснованно отказав ООО «ЭСС» в допуске к участию в открытом конкурсе, нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В результате проведенной внеплановой проверки данного заказа положения конкурсной документации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют. Кроме того, Комиссия проверила поданные заявки на участие в конкурсе участников размещения заказа ООО Управляющая компания «Уют», ОАО «Бурятэнергосбыт», ИП <…>, ООО «Энком» и не выявила нарушений порядка отбора участников конкурса.
Вместе с тем, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в действия Уполномоченного органа в лице конкурсной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «ЭСС», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов конкурсной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 06-02/316-2012
об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
«14» декабря 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…>
на основании решения от 14.12.2012 № 06-02/316-2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Энергетические Сберегающие Системы» на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) (далее – открытый конкурс) (номер извещения 0102200001612001909),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Конкурсной комиссии в срок не позднее 25.12.2012 устранить нарушение требований части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита) от 05.12.2012 № 0102200001612001909-2;
- проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в указанном открытом конкурсе повторно.
2. Конкурсной комиссии в срок не позднее 26.12.2012 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-02/316-2012
[format] =>
[safe_value] => 06-02/316-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» № 06-02/316-2012 на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита), признала жалобу обоснованной, конкурсную комиссиию - нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов 9№ 94-ФЗ); конкурсной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Энергетические Сберегающие Системы» № 06-02/316-2012 на действия конкурсной комиссии заказчика БУ ветеринарии «Бурятская республиканская станция по борьбе с болезнями животных» и уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению энергетического обследования (энергоаудита), признала жалобу обоснованной, конкурсную комиссиию - нарушившей часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов 9№ 94-ФЗ); конкурсной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль госзаказа/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-18 00:50:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-14 00:50:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1355878790
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)