Решение и предписание по жалобе № 04-50/405-2014 на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/405-2014
Дата публикации: 1 декабря 2014, 15:35

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/405-2014

«28» ноября  2014 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны МКУ «Администрации МО «Кяхтинский район» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 27.11.2014 № 48),

со стороны ИП Барского И.М. (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 08.09.2014 03 АА 0461731),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Барского  (вх. от 21.11.2014 № 7629) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта, Кяхтинского района Республики Бурятия, реестровый номер – 0302300034514000049, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

06.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия, реестровый номер – 0302300034514000049.

На участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки № 1030255 несоответствующей требования, установленным документацией об электронном аукционе.

Пояснил, что во второй части заявки ИП Барский представил всю необходимую информацию в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что участник закупки с порядковым номером 1030255 представил декларацию о соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, которая ничем не подтверждена: нет справки Арбитражного суда об отсутствии в производстве дел о банкротстве в отношении Заявителя, справки налоговой об отсутствии задолженности перед бюджетом, решения об одобрении крупной сделки.

По причине непредставления указанных документов, аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки данного участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании изложенного считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия  вторая часть заявки должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению проектных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624.

*3) Декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона:

- О непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- О неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- Об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении исполнителя не принято;

- Об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- Об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

*По желанию участник закупки вправе воспользоваться образцом при заполнении заявки (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Во второй части заявки участника с порядковым номером 1030255 представлено:

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.09.2012;

- копия паспорта Барского;

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронном форме;

- декларацию о соответствии требованиям к участникам закупки;

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с требованиями документации решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения требуется в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Крупная для ООО сделка подлежит одобрению общим собранием участников (п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной отвесностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью)). В соответствии с п. 4 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, если в обществе образован совет директоров (наблюдательный совет), одобрение сделок, стоимость которых составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества может быть отнесено к компетенции этого органа.

Таким образом, одобрение крупной сделки требуется только для юридического лица.

В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей не предусмотрена процедура одобрения крупной сделки и требовать ее в составе второй части заявки незаконно.

Также Законом о контрактной системе предусмотрено лишь декларирование соответствия требованиям части 1 статьи 31 Закона, вместе с тем, требование о подтверждение информации, указанной в декларации, не предусмотрено ни Законом о контрактной системе, ни положениями документации об электронном аукционе.

Следовательно, признание заявки несоответствующей в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие участника требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является необоснованным.

Таким образом, заявка участника закупки ИП Барского соответствовала требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения вторых частей заявок должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что протокол № 26/14/2 от 19.11.2014 не соответствует предусмотренным частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе требованиям, а именно не указаны положения документации аукциона, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Барского на действия аукционной комиссии  МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300034514000049 обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/405-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«28» ноября 2014 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 28.11.2014 по результатам рассмотрения жалобы  ИП Барского Игоря Михайловича  (вх. от 21.11.2014 № 7629) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта, Кяхтинского района Республики Бурятия, реестровый номер – 0302300034514000049 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии МКУ «АМО «Кяхтинский район» в срок не позднее 04.12.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 26/14/2 от 19.11.2014;

- рассмотреть вторые части заявок повторно.

  2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 05.12.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 10266 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 04-50/405-2014 на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417419717 [changed] => 1417419717 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417419717 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/405-2014

«28» ноября  2014 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны МКУ «Администрации МО «Кяхтинский район» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 27.11.2014 № 48),

со стороны ИП Барского И.М. (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 08.09.2014 03 АА 0461731),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Барского  (вх. от 21.11.2014 № 7629) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта, Кяхтинского района Республики Бурятия, реестровый номер – 0302300034514000049, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

06.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия, реестровый номер – 0302300034514000049.

На участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки № 1030255 несоответствующей требования, установленным документацией об электронном аукционе.

Пояснил, что во второй части заявки ИП Барский представил всю необходимую информацию в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что участник закупки с порядковым номером 1030255 представил декларацию о соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, которая ничем не подтверждена: нет справки Арбитражного суда об отсутствии в производстве дел о банкротстве в отношении Заявителя, справки налоговой об отсутствии задолженности перед бюджетом, решения об одобрении крупной сделки.

По причине непредставления указанных документов, аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки данного участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании изложенного считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия  вторая часть заявки должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению проектных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624.

*3) Декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона:

- О непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- О неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- Об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении исполнителя не принято;

- Об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- Об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

*По желанию участник закупки вправе воспользоваться образцом при заполнении заявки (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Во второй части заявки участника с порядковым номером 1030255 представлено:

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.09.2012;

- копия паспорта Барского;

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронном форме;

- декларацию о соответствии требованиям к участникам закупки;

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с требованиями документации решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения требуется в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Крупная для ООО сделка подлежит одобрению общим собранием участников (п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной отвесностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью)). В соответствии с п. 4 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, если в обществе образован совет директоров (наблюдательный совет), одобрение сделок, стоимость которых составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества может быть отнесено к компетенции этого органа.

Таким образом, одобрение крупной сделки требуется только для юридического лица.

В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей не предусмотрена процедура одобрения крупной сделки и требовать ее в составе второй части заявки незаконно.

Также Законом о контрактной системе предусмотрено лишь декларирование соответствия требованиям части 1 статьи 31 Закона, вместе с тем, требование о подтверждение информации, указанной в декларации, не предусмотрено ни Законом о контрактной системе, ни положениями документации об электронном аукционе.

Следовательно, признание заявки несоответствующей в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие участника требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является необоснованным.

Таким образом, заявка участника закупки ИП Барского соответствовала требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения вторых частей заявок должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что протокол № 26/14/2 от 19.11.2014 не соответствует предусмотренным частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе требованиям, а именно не указаны положения документации аукциона, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Барского на действия аукционной комиссии  МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300034514000049 обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/405-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«28» ноября 2014 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 28.11.2014 по результатам рассмотрения жалобы  ИП Барского Игоря Михайловича  (вх. от 21.11.2014 № 7629) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта, Кяхтинского района Республики Бурятия, реестровый номер – 0302300034514000049 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии МКУ «АМО «Кяхтинский район» в срок не позднее 04.12.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 26/14/2 от 19.11.2014;

- рассмотреть вторые части заявок повторно.

  2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 05.12.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/405-2014

«28» ноября  2014 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны МКУ «Администрации МО «Кяхтинский район» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 27.11.2014 № 48),

со стороны ИП Барского И.М. (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 08.09.2014 03 АА 0461731),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Барского  (вх. от 21.11.2014 № 7629) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район»  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта, Кяхтинского района Республики Бурятия, реестровый номер – 0302300034514000049, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

06.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия, реестровый номер – 0302300034514000049.

На участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки № 1030255 несоответствующей требования, установленным документацией об электронном аукционе.

Пояснил, что во второй части заявки ИП Барский представил всю необходимую информацию в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что участник закупки с порядковым номером 1030255 представил декларацию о соответствии требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, которая ничем не подтверждена: нет справки Арбитражного суда об отсутствии в производстве дел о банкротстве в отношении Заявителя, справки налоговой об отсутствии задолженности перед бюджетом, решения об одобрении крупной сделки.

По причине непредставления указанных документов, аукционной комиссией принято решение о признании второй части заявки данного участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

На основании изложенного считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия  вторая часть заявки должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению проектных работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к видам работ по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. № 624.

*3) Декларация о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона:

- О непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- О неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- Об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении исполнителя не принято;

- Об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с выполнением работы, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- Об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

*По желанию участник закупки вправе воспользоваться образцом при заполнении заявки (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Во второй части заявки участника с порядковым номером 1030255 представлено:

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 13.09.2012;

- копия паспорта Барского;

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронном форме;

- декларацию о соответствии требованиям к участникам закупки;

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с требованиями документации решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения требуется в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Крупная для ООО сделка подлежит одобрению общим собранием участников (п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной отвесностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью)). В соответствии с п. 4 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, если в обществе образован совет директоров (наблюдательный совет), одобрение сделок, стоимость которых составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества может быть отнесено к компетенции этого органа.

Таким образом, одобрение крупной сделки требуется только для юридического лица.

В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей не предусмотрена процедура одобрения крупной сделки и требовать ее в составе второй части заявки незаконно.

Также Законом о контрактной системе предусмотрено лишь декларирование соответствия требованиям части 1 статьи 31 Закона, вместе с тем, требование о подтверждение информации, указанной в декларации, не предусмотрено ни Законом о контрактной системе, ни положениями документации об электронном аукционе.

Следовательно, признание заявки несоответствующей в связи с отсутствием документов, подтверждающих соответствие участника требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является необоснованным.

Таким образом, заявка участника закупки ИП Барского соответствовала требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения вторых частей заявок должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что протокол № 26/14/2 от 19.11.2014 не соответствует предусмотренным частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе требованиям, а именно не указаны положения документации аукциона, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Барского на действия аукционной комиссии  МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300034514000049 обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/405-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«28» ноября 2014 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 28.11.2014 по результатам рассмотрения жалобы  ИП Барского Игоря Михайловича  (вх. от 21.11.2014 № 7629) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта, Кяхтинского района Республики Бурятия, реестровый номер – 0302300034514000049 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии МКУ «АМО «Кяхтинский район» в срок не позднее 04.12.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 26/14/2 от 19.11.2014;

- рассмотреть вторые части заявок повторно.

  2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 05.12.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/405-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/405-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ИП Барского на действия аукционной комиссии  МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта признана обоснованной, аукционная комиссия признана нарушившей требования части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ); аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ИП Барского на действия аукционной комиссии  МКУ «Администрация МО «Кяхтинский район» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно – сметной документации по объекту строительство внутриквартальных канализационных сетей АТК «Кяхта» в г. Кяхта признана обоснованной, аукционная комиссия признана нарушившей требования части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ); аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 07:35:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 07:35:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417419717 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )