Решение по делу № 05-12/16-2014 в отношении ОАО «Бурятгаз»

Номер дела: 05-12/16-2014
Дата публикации: 28 ноября 2014, 13:48

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 05-12/16-2014

«28» ноября 2014 г.                                       

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 05-12/16-2014, возбужденное 16.10.2014 в отношении ОАО «Бурятгаз» по признакам нарушения части 3, 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителя по доверенности от ОАО «Бурятгаз» <…>, в отсутствие надлежаще извещенного заявителя Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее- РСТ РБ),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) 26.09.2014 поступило обращение РСТ РБ, содержащее указание на нарушение ОАО «Бурятгаз» части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из обращения РСТ РБ следует, что на радио «Сибирь-Улан-Удэ» и на сайте ОАО «Бурятгаз» www.buryatgaz.ru в разделе «Новости» размещена реклама ОАО «Бурятгаз» о снижении с 10 сентября по 10 октября цены на газ для коммунально-бытовых нужд, реализуемый в баллонах, что не соответствует действительности, размещенная реклама является недостоверной.

Установлено, что в эфире радиостанции "Радио-Сибирь" с 15.09.2014 по 26.09.2014 транслировался аудиоролик ОАО «Бурятгаз» следующего содержания: «Вам бы хотелось, чтобы цены на газ стали ниже? ОАО «Бурятгаз» - ваши желания всегда в центре внимания! Мы снижаем цены, делая их доступными для вас! Единая цена на газ для коммунально-бытовых нужд – 26,6 рублей за килограмм, 532 рубля за 50-ти литровый баллон. Акция действует в Улан-Удэ с 10 сентября по 10 октября. ОАО «Бурятгаз» - ощутимое преимущество для каждого клиента!». Также на сайте  www.buryatgaz.ru в разделе «Новости» ОАО «Бурятгаз» разместило  рекламу аналогичного содержания.

Из пояснений представителя ОАО «Бурятгаз» следует, что в тексте рекламы сообщается об установлении единой цены при продаже сжиженного углеводородного газа в баллонах для потребителей как граждан, так и предпринимателей. ОАО «Бурятгаз» ранее реализовывало СУГ в баллонах потребителям-гражданам для коммунально-бытовых нужд только с одного склада промежуточного хранения по адресу – г. Улан-Удэ, ул. Гурульбинская, 21, по регулируемой цене – 26,6 рублей за килограмм (с НДС). С остальных складов промежуточного хранения в г. Улан-Удэ СУГ в баллонах реализовывался для коммерческого использования по нерегулируемой цене – 34,5 рублей за килограмм (с НДС). Таким образом, рекламное сообщение адресовано неограниченному кругу лиц, в том числе гражданам и предпринимателям, указывает на установление единой цены СУГ в баллонах для всех категорий покупателей на всех складах промежуточного хранения по цене 26,6 рублей за килограмм (с НДС).

Кроме того, ОАО «Бурятгаз» пояснило, что в соответствии с приказом РСТ РБ от 29.05.2014 № 4/4 по категории «1» и «2» франкирования субъекты регулирования реализуют сжиженный углеводородный газ по цене соответственно 19,10 рублей и 19,50 рублей за килограмм с газонаполнительных станций, по категории «4» - со складов промежуточного хранения, которыми в настоящее время являются все точки реализации ОАО «Бурятгаз» СУГ в баллонах на территории г. Улан-Удэ и районов республики. Доводы лиц, обращающихся с жалобами о необходимости реализации СУГ в баллонах населению для коммунально-бытовых нужд по цене 19,10 рублей за 1 кг (с НДС) со складов ОАО «Бурятгаз» несостоятельны, поскольку данный тариф не учитывает расходы компании на транспортировку СУГ в баллонах от газонаполнительных станций до мест промежуточного хранения и расходы на работу и содержание складов.

В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 вышеназванного закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе); о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Бурятским УФАС России в ходе рассмотрения заявления установлено, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно пунктам 1.2, 3.30 Положения о РСТ РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 03.02.2006 № 29, РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории РБ, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

РСТ РБ приказом от 29.05.2014 № 4/4 установила розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории РБ  с 1 июля 2014 года по следующим категориям франкирования:

  1. Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя – 19,10 рублей с НДС за кг;
  2. Реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя– 19,50 рублей с НДС за кг;
  3. Реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (складов) – 26,60 рублей с НДС за кг;
  4. Реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок– 19,60 рублей с НДС за кг.

Ранее приказом РСТ РБ от 20.06.2013 № 4/11 была установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Республики Бурятия, в следующем размере:

реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя – 21,65 руб/кг. (с учетом НДС).

Из текста рекламы следует, что ОАО «Бурятгаз» снижает цену на газ именно для потребителей-граждан, приобретающих газ именно для коммунально-бытовых нужд, при этом указанная цена в размере 26,60 рублей за килограмм действует определенный промежуток времени (с 10 сентября по 10 октября), в то время как приказом РСТ РБ № 4/4 от 29.05.2004 розничные цены на газ установлены с 01.07.2014.

Кроме того, розничная цена в размере 26,60 рублей за 1 кг газа не является сниженной, напротив, ранее была установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению для бытовых нужд, в размере 21,65 руб/кг.

Таким образом, реклама ОАО «Бурятгаз» вводит в заблуждение потребителей, приобретающих газ для бытовых нужд, а также содержит не соответствующие действительности сведения о возможности его приобретения в течение определенного срока, а также о снижении стоимости товара, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, в действиях рекламодателя ОАО «Бурятгаз» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Бурятгаз», размещенную в эфире «»Радио-Сибирь, с 15 по 26 сентября 2014, поскольку  в ней нарушена часть 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                    <…>

                                                                                              <…>

stdClass Object ( [vid] => 10261 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-12/16-2014 в отношении ОАО «Бурятгаз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10261 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417413118 [changed] => 1417413118 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417413118 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 05-12/16-2014

«28» ноября 2014 г.                                       

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 05-12/16-2014, возбужденное 16.10.2014 в отношении ОАО «Бурятгаз» по признакам нарушения части 3, 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителя по доверенности от ОАО «Бурятгаз» <…>, в отсутствие надлежаще извещенного заявителя Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее- РСТ РБ),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) 26.09.2014 поступило обращение РСТ РБ, содержащее указание на нарушение ОАО «Бурятгаз» части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из обращения РСТ РБ следует, что на радио «Сибирь-Улан-Удэ» и на сайте ОАО «Бурятгаз» www.buryatgaz.ru в разделе «Новости» размещена реклама ОАО «Бурятгаз» о снижении с 10 сентября по 10 октября цены на газ для коммунально-бытовых нужд, реализуемый в баллонах, что не соответствует действительности, размещенная реклама является недостоверной.

Установлено, что в эфире радиостанции "Радио-Сибирь" с 15.09.2014 по 26.09.2014 транслировался аудиоролик ОАО «Бурятгаз» следующего содержания: «Вам бы хотелось, чтобы цены на газ стали ниже? ОАО «Бурятгаз» - ваши желания всегда в центре внимания! Мы снижаем цены, делая их доступными для вас! Единая цена на газ для коммунально-бытовых нужд – 26,6 рублей за килограмм, 532 рубля за 50-ти литровый баллон. Акция действует в Улан-Удэ с 10 сентября по 10 октября. ОАО «Бурятгаз» - ощутимое преимущество для каждого клиента!». Также на сайте  www.buryatgaz.ru в разделе «Новости» ОАО «Бурятгаз» разместило  рекламу аналогичного содержания.

Из пояснений представителя ОАО «Бурятгаз» следует, что в тексте рекламы сообщается об установлении единой цены при продаже сжиженного углеводородного газа в баллонах для потребителей как граждан, так и предпринимателей. ОАО «Бурятгаз» ранее реализовывало СУГ в баллонах потребителям-гражданам для коммунально-бытовых нужд только с одного склада промежуточного хранения по адресу – г. Улан-Удэ, ул. Гурульбинская, 21, по регулируемой цене – 26,6 рублей за килограмм (с НДС). С остальных складов промежуточного хранения в г. Улан-Удэ СУГ в баллонах реализовывался для коммерческого использования по нерегулируемой цене – 34,5 рублей за килограмм (с НДС). Таким образом, рекламное сообщение адресовано неограниченному кругу лиц, в том числе гражданам и предпринимателям, указывает на установление единой цены СУГ в баллонах для всех категорий покупателей на всех складах промежуточного хранения по цене 26,6 рублей за килограмм (с НДС).

Кроме того, ОАО «Бурятгаз» пояснило, что в соответствии с приказом РСТ РБ от 29.05.2014 № 4/4 по категории «1» и «2» франкирования субъекты регулирования реализуют сжиженный углеводородный газ по цене соответственно 19,10 рублей и 19,50 рублей за килограмм с газонаполнительных станций, по категории «4» - со складов промежуточного хранения, которыми в настоящее время являются все точки реализации ОАО «Бурятгаз» СУГ в баллонах на территории г. Улан-Удэ и районов республики. Доводы лиц, обращающихся с жалобами о необходимости реализации СУГ в баллонах населению для коммунально-бытовых нужд по цене 19,10 рублей за 1 кг (с НДС) со складов ОАО «Бурятгаз» несостоятельны, поскольку данный тариф не учитывает расходы компании на транспортировку СУГ в баллонах от газонаполнительных станций до мест промежуточного хранения и расходы на работу и содержание складов.

В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 вышеназванного закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе); о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Бурятским УФАС России в ходе рассмотрения заявления установлено, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно пунктам 1.2, 3.30 Положения о РСТ РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 03.02.2006 № 29, РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории РБ, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

РСТ РБ приказом от 29.05.2014 № 4/4 установила розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории РБ  с 1 июля 2014 года по следующим категориям франкирования:

  1. Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя – 19,10 рублей с НДС за кг;
  2. Реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя– 19,50 рублей с НДС за кг;
  3. Реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (складов) – 26,60 рублей с НДС за кг;
  4. Реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок– 19,60 рублей с НДС за кг.

Ранее приказом РСТ РБ от 20.06.2013 № 4/11 была установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Республики Бурятия, в следующем размере:

реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя – 21,65 руб/кг. (с учетом НДС).

Из текста рекламы следует, что ОАО «Бурятгаз» снижает цену на газ именно для потребителей-граждан, приобретающих газ именно для коммунально-бытовых нужд, при этом указанная цена в размере 26,60 рублей за килограмм действует определенный промежуток времени (с 10 сентября по 10 октября), в то время как приказом РСТ РБ № 4/4 от 29.05.2004 розничные цены на газ установлены с 01.07.2014.

Кроме того, розничная цена в размере 26,60 рублей за 1 кг газа не является сниженной, напротив, ранее была установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению для бытовых нужд, в размере 21,65 руб/кг.

Таким образом, реклама ОАО «Бурятгаз» вводит в заблуждение потребителей, приобретающих газ для бытовых нужд, а также содержит не соответствующие действительности сведения о возможности его приобретения в течение определенного срока, а также о снижении стоимости товара, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, в действиях рекламодателя ОАО «Бурятгаз» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Бурятгаз», размещенную в эфире «»Радио-Сибирь, с 15 по 26 сентября 2014, поскольку  в ней нарушена часть 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                    <…>

                                                                                              <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 05-12/16-2014

«28» ноября 2014 г.                                       

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 28 ноября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 05-12/16-2014, возбужденное 16.10.2014 в отношении ОАО «Бурятгаз» по признакам нарушения части 3, 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителя по доверенности от ОАО «Бурятгаз» <…>, в отсутствие надлежаще извещенного заявителя Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее- РСТ РБ),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) 26.09.2014 поступило обращение РСТ РБ, содержащее указание на нарушение ОАО «Бурятгаз» части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из обращения РСТ РБ следует, что на радио «Сибирь-Улан-Удэ» и на сайте ОАО «Бурятгаз» www.buryatgaz.ru в разделе «Новости» размещена реклама ОАО «Бурятгаз» о снижении с 10 сентября по 10 октября цены на газ для коммунально-бытовых нужд, реализуемый в баллонах, что не соответствует действительности, размещенная реклама является недостоверной.

Установлено, что в эфире радиостанции "Радио-Сибирь" с 15.09.2014 по 26.09.2014 транслировался аудиоролик ОАО «Бурятгаз» следующего содержания: «Вам бы хотелось, чтобы цены на газ стали ниже? ОАО «Бурятгаз» - ваши желания всегда в центре внимания! Мы снижаем цены, делая их доступными для вас! Единая цена на газ для коммунально-бытовых нужд – 26,6 рублей за килограмм, 532 рубля за 50-ти литровый баллон. Акция действует в Улан-Удэ с 10 сентября по 10 октября. ОАО «Бурятгаз» - ощутимое преимущество для каждого клиента!». Также на сайте  www.buryatgaz.ru в разделе «Новости» ОАО «Бурятгаз» разместило  рекламу аналогичного содержания.

Из пояснений представителя ОАО «Бурятгаз» следует, что в тексте рекламы сообщается об установлении единой цены при продаже сжиженного углеводородного газа в баллонах для потребителей как граждан, так и предпринимателей. ОАО «Бурятгаз» ранее реализовывало СУГ в баллонах потребителям-гражданам для коммунально-бытовых нужд только с одного склада промежуточного хранения по адресу – г. Улан-Удэ, ул. Гурульбинская, 21, по регулируемой цене – 26,6 рублей за килограмм (с НДС). С остальных складов промежуточного хранения в г. Улан-Удэ СУГ в баллонах реализовывался для коммерческого использования по нерегулируемой цене – 34,5 рублей за килограмм (с НДС). Таким образом, рекламное сообщение адресовано неограниченному кругу лиц, в том числе гражданам и предпринимателям, указывает на установление единой цены СУГ в баллонах для всех категорий покупателей на всех складах промежуточного хранения по цене 26,6 рублей за килограмм (с НДС).

Кроме того, ОАО «Бурятгаз» пояснило, что в соответствии с приказом РСТ РБ от 29.05.2014 № 4/4 по категории «1» и «2» франкирования субъекты регулирования реализуют сжиженный углеводородный газ по цене соответственно 19,10 рублей и 19,50 рублей за килограмм с газонаполнительных станций, по категории «4» - со складов промежуточного хранения, которыми в настоящее время являются все точки реализации ОАО «Бурятгаз» СУГ в баллонах на территории г. Улан-Удэ и районов республики. Доводы лиц, обращающихся с жалобами о необходимости реализации СУГ в баллонах населению для коммунально-бытовых нужд по цене 19,10 рублей за 1 кг (с НДС) со складов ОАО «Бурятгаз» несостоятельны, поскольку данный тариф не учитывает расходы компании на транспортировку СУГ в баллонах от газонаполнительных станций до мест промежуточного хранения и расходы на работу и содержание складов.

В силу статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 5 вышеназванного закона реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о рекламе); о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 3 статьи 5 и части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Бурятским УФАС России в ходе рассмотрения заявления установлено, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно пунктам 1.2, 3.30 Положения о РСТ РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 03.02.2006 № 29, РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории РБ, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

РСТ РБ приказом от 29.05.2014 № 4/4 установила розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории РБ  с 1 июля 2014 года по следующим категориям франкирования:

  1. Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя – 19,10 рублей с НДС за кг;
  2. Реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя– 19,50 рублей с НДС за кг;
  3. Реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (складов) – 26,60 рублей с НДС за кг;
  4. Реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок– 19,60 рублей с НДС за кг.

Ранее приказом РСТ РБ от 20.06.2013 № 4/11 была установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Республики Бурятия, в следующем размере:

реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя – 21,65 руб/кг. (с учетом НДС).

Из текста рекламы следует, что ОАО «Бурятгаз» снижает цену на газ именно для потребителей-граждан, приобретающих газ именно для коммунально-бытовых нужд, при этом указанная цена в размере 26,60 рублей за килограмм действует определенный промежуток времени (с 10 сентября по 10 октября), в то время как приказом РСТ РБ № 4/4 от 29.05.2004 розничные цены на газ установлены с 01.07.2014.

Кроме того, розничная цена в размере 26,60 рублей за 1 кг газа не является сниженной, напротив, ранее была установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению для бытовых нужд, в размере 21,65 руб/кг.

Таким образом, реклама ОАО «Бурятгаз» вводит в заблуждение потребителей, приобретающих газ для бытовых нужд, а также содержит не соответствующие действительности сведения о возможности его приобретения в течение определенного срока, а также о снижении стоимости товара, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, в действиях рекламодателя ОАО «Бурятгаз» содержатся признаки нарушения части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Бурятгаз», размещенную в эфире «»Радио-Сибирь, с 15 по 26 сентября 2014, поскольку  в ней нарушена часть 3 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                    <…>

                                                                                              <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-12/16-2014 [format] => [safe_value] => 05-12/16-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Реклама ОАО «Бурятгаз», размещенная в эфире «»Радио-Сибирь с 15 по 26 сентября 2014 года, признана ненадлежащей, поскольку  в ней нарушена часть 3 статьи 5 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

Реклама ОАО «Бурятгаз», размещенная в эфире «»Радио-Сибирь с 15 по 26 сентября 2014 года, признана ненадлежащей, поскольку  в ней нарушена часть 3 статьи 5 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 05:48:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 05:48:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417413118 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )