Решение по жалобе № 04-32/29-2014 на действия аукционной комиссии Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-32/29-2014
Дата публикации: 26 ноября 2014, 16:56

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/29-2014

«21» ноября  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии временно исполняющего обязанности председателя Комитета по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» <…>  (распоряжение администрации  МО «город Северобайкальск» от 11.11.2014 №284),  в отсутствие ООО «Энергетик», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 7613 от 21.11.2014)

рассмотрев жалобу ООО «Энергетик» (далее – Заявитель, Общество)    (вх. от 12.11.2014 № 7410) на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» при проведении  открытого аукциона по лоту №5:  Право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск. Целевое назначение: оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов,   номер извещения о проведении торгов 240914/0138234/01,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе указано,  что аукционная комиссия не допустила  Общество к участию в аукционе по лоту №5 по причине отсутствия лицензии на деятельность, связанную с обезвреживанием и размещением на полигонах  отходов 1-4 классов опасности, что привело к устранению конкуренции между участниками торгов. В соответствии с законодательством деятельность юридических лиц и предпринимателей  по обращению с отходами 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. Вместе с тем, соответствующая лицензия может быть предоставлена юридическому лицу при наличии у него необходимых зданий, строений, сооружений (в т.ч. объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности  или на ином законном основании. Проведение торгов по лоту № 5 предусматривает передачу победителю необходимых зданий, строений, сооружений по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Согласно пункту 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных  договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила)  организатор торгов не вправе устанавливать иные требования  к участникам аукциона, кроме указанных в пункте 18 Правил.   Заявки были рассмотрены 06.11.2014 согласно документации об аукционе, а не 07.11.2014, как указано в протоколе.

Аукционной комиссией не могла быть принята лицензия ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» , т.к. в лицензии указываются место нахождение и место осуществления лицензируемого вида деятельности.

Считает, что аукционной комиссией нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, просит отменить протокол рассмотрения заявок от 07.11.2014, аннулировать торги, приостановить заключение договора до рассмотрения жалобы по существу.

Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» (далее – Комитет) не согласился с доводами Заявителя в силу следующего. Рассмотрев заявку Общества, аукционная комиссия выявила несоответствие заявки требованиям, указанным в аукционной документации – не представлена копия лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности. Руководствуясь пунктом 24 Правил, комиссия не допустила Заявителя к участию в аукционе. Согласно под.2 пункта 121 Правил  в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации. Деятельность  по обезвреживанию и размещению  отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. Требование организатора торгов к наличию лицензии не ограничивает конкуренцию. В протоколе от 07.11.2014 в части указания даты допущена техническая ошибка, поскольку рассмотрение заявок состоялось 06.11.2014, по результатам рассмотрения только один участник допущен к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.  Считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

24.09.2014 Комитет разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов №240914/0138234/01 и аукционную документацию, согласно которым по  лоту № 5 выставлено на торги:  право заключения договора аренды на комплекс имущества, предназначенный для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов: комплекс автотранспортных средств; мусорные контейнеры; гараж из железобетонных панелей, площадью 214,3 кв.м, 1985 года постройки, по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Дружбы, 21/1, с видами технического обустройства: центральное отопление, с отдельным входом, высота потолков 5,76; производственное здание с наружными стенами из металлического каркаса, утепленного, крытого алюминиевыми листами,     площадью 1303,6 кв.м, 1985 года постройки, по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Дружбы, 21/3, с видами технического обустройства: центральное отопление, водопровод, автономная система канализации – септик; с отдельным входом, высота потолков в ангаре - 7,60м., в кабинках – 2,50м.; помещение расположенное в кирпичном здании 1989 года ввода в эксплуатацию, по адресу пр. Ленинградский, д.19, с видами технического обустройства: х/водоснабжение, канализация, отопление центральное, без отдельного входа, высота потолков - 3,01м. целевое назначение – оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов.

В разделе II аукционной документации установлены требования к содержанию заявки, в том числе о предоставлении копии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности (для участников аукциона по лоту №5 – комплекс имущества, предназначенный для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и  утилизации твердых и жидких бытовых отходов).

Распоряжением Комитета № 133 от 08.10.2014 внесены изменения в аукционную документацию и извещение, срок подачи заявок продлен до 10 час. 00мин. 23.10.2014. рассмотрение заявок назначено на 11 час. 00 мин. 23.10.2014. Проведение аукциона - на 14 час. 00 мин. 23.10.2014.

Распоряжением Комитета № 137 от 15.10.2014 внесены изменения в аукционную документацию и извещение, срок подачи заявок продлен до 10 час. 00мин. 06.11.2014. рассмотрение заявок назначено на 11 час. 00 мин. 06.11.2014. Проведение аукциона на 14 час. 00 мин. 06.11.2014.

На участие в аукционе  поступило пять  заявок, в том числе заявка ООО «Энергетик».

1.  Согласно протоколу от 07.11.2014 №4-11-2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №240914/0138234/01 по лоту № 5 к участию в аукционе допущен только один участник ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга». Аукцион по лоту №5 признан несостоявшимся и принято решение заключить договор аренды с единственным участником - ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга».

Основанием отказа к участию в аукционе ООО «Энергетик» явилось не соответствие заявки требованиям аукционной документации (отсутствует лицензия).

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Предметом аукциона по лоту № 5 является предоставление в аренду муниципального имущества в виде комплекса имущества, предназначенного для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами

Пунктами 3, 24 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»  (далее – Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно статье 9 Закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Пунктом 30  статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит  лицензированию.

Руководствуясь пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов, организатор аукциона обязан был предусмотреть в документации об аукционе требование о соответствии участников аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, т.е. о предоставление соответствующей лицензии от участников аукциона, что указано  в разделе II аукционной документации.

В составе заявки ООО «Энергетик» отсутствует копия лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Энергетик» отсутствует нарушение пункта 25 Правил и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Изучив заявку ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга», Комиссия приходит к выводу об обоснованности решения аукционной комиссии о  допуске  ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» к участию в аукционе и о признании его участником аукциона. В составе заявки представлена копия лицензии от 31.01.2012 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, в которой указаны места осуществления лицензируемого вида деятельности.

3. В соответствии с пунктом 133 Правил протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Рассмотрение заявок состоялось 06.11.2014,  в протоколе допущена техническая ошибка  в части указания даты от 07.11.2014. Вместе с тем, указанное, не привело к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергетик»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии:  

stdClass Object ( [vid] => 10254 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-32/29-2014 на действия аукционной комиссии Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10254 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417079332 [changed] => 1417079396 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417079396 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/29-2014

«21» ноября  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии временно исполняющего обязанности председателя Комитета по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» <…>  (распоряжение администрации  МО «город Северобайкальск» от 11.11.2014 №284),  в отсутствие ООО «Энергетик», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 7613 от 21.11.2014)

рассмотрев жалобу ООО «Энергетик» (далее – Заявитель, Общество)    (вх. от 12.11.2014 № 7410) на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» при проведении  открытого аукциона по лоту №5:  Право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск. Целевое назначение: оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов,   номер извещения о проведении торгов 240914/0138234/01,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе указано,  что аукционная комиссия не допустила  Общество к участию в аукционе по лоту №5 по причине отсутствия лицензии на деятельность, связанную с обезвреживанием и размещением на полигонах  отходов 1-4 классов опасности, что привело к устранению конкуренции между участниками торгов. В соответствии с законодательством деятельность юридических лиц и предпринимателей  по обращению с отходами 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. Вместе с тем, соответствующая лицензия может быть предоставлена юридическому лицу при наличии у него необходимых зданий, строений, сооружений (в т.ч. объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности  или на ином законном основании. Проведение торгов по лоту № 5 предусматривает передачу победителю необходимых зданий, строений, сооружений по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Согласно пункту 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных  договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила)  организатор торгов не вправе устанавливать иные требования  к участникам аукциона, кроме указанных в пункте 18 Правил.   Заявки были рассмотрены 06.11.2014 согласно документации об аукционе, а не 07.11.2014, как указано в протоколе.

Аукционной комиссией не могла быть принята лицензия ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» , т.к. в лицензии указываются место нахождение и место осуществления лицензируемого вида деятельности.

Считает, что аукционной комиссией нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, просит отменить протокол рассмотрения заявок от 07.11.2014, аннулировать торги, приостановить заключение договора до рассмотрения жалобы по существу.

Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» (далее – Комитет) не согласился с доводами Заявителя в силу следующего. Рассмотрев заявку Общества, аукционная комиссия выявила несоответствие заявки требованиям, указанным в аукционной документации – не представлена копия лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности. Руководствуясь пунктом 24 Правил, комиссия не допустила Заявителя к участию в аукционе. Согласно под.2 пункта 121 Правил  в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации. Деятельность  по обезвреживанию и размещению  отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. Требование организатора торгов к наличию лицензии не ограничивает конкуренцию. В протоколе от 07.11.2014 в части указания даты допущена техническая ошибка, поскольку рассмотрение заявок состоялось 06.11.2014, по результатам рассмотрения только один участник допущен к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.  Считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

24.09.2014 Комитет разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов №240914/0138234/01 и аукционную документацию, согласно которым по  лоту № 5 выставлено на торги:  право заключения договора аренды на комплекс имущества, предназначенный для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов: комплекс автотранспортных средств; мусорные контейнеры; гараж из железобетонных панелей, площадью 214,3 кв.м, 1985 года постройки, по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Дружбы, 21/1, с видами технического обустройства: центральное отопление, с отдельным входом, высота потолков 5,76; производственное здание с наружными стенами из металлического каркаса, утепленного, крытого алюминиевыми листами,     площадью 1303,6 кв.м, 1985 года постройки, по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Дружбы, 21/3, с видами технического обустройства: центральное отопление, водопровод, автономная система канализации – септик; с отдельным входом, высота потолков в ангаре - 7,60м., в кабинках – 2,50м.; помещение расположенное в кирпичном здании 1989 года ввода в эксплуатацию, по адресу пр. Ленинградский, д.19, с видами технического обустройства: х/водоснабжение, канализация, отопление центральное, без отдельного входа, высота потолков - 3,01м. целевое назначение – оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов.

В разделе II аукционной документации установлены требования к содержанию заявки, в том числе о предоставлении копии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности (для участников аукциона по лоту №5 – комплекс имущества, предназначенный для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и  утилизации твердых и жидких бытовых отходов).

Распоряжением Комитета № 133 от 08.10.2014 внесены изменения в аукционную документацию и извещение, срок подачи заявок продлен до 10 час. 00мин. 23.10.2014. рассмотрение заявок назначено на 11 час. 00 мин. 23.10.2014. Проведение аукциона - на 14 час. 00 мин. 23.10.2014.

Распоряжением Комитета № 137 от 15.10.2014 внесены изменения в аукционную документацию и извещение, срок подачи заявок продлен до 10 час. 00мин. 06.11.2014. рассмотрение заявок назначено на 11 час. 00 мин. 06.11.2014. Проведение аукциона на 14 час. 00 мин. 06.11.2014.

На участие в аукционе  поступило пять  заявок, в том числе заявка ООО «Энергетик».

1.  Согласно протоколу от 07.11.2014 №4-11-2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №240914/0138234/01 по лоту № 5 к участию в аукционе допущен только один участник ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга». Аукцион по лоту №5 признан несостоявшимся и принято решение заключить договор аренды с единственным участником - ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга».

Основанием отказа к участию в аукционе ООО «Энергетик» явилось не соответствие заявки требованиям аукционной документации (отсутствует лицензия).

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Предметом аукциона по лоту № 5 является предоставление в аренду муниципального имущества в виде комплекса имущества, предназначенного для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами

Пунктами 3, 24 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»  (далее – Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно статье 9 Закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Пунктом 30  статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит  лицензированию.

Руководствуясь пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов, организатор аукциона обязан был предусмотреть в документации об аукционе требование о соответствии участников аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, т.е. о предоставление соответствующей лицензии от участников аукциона, что указано  в разделе II аукционной документации.

В составе заявки ООО «Энергетик» отсутствует копия лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Энергетик» отсутствует нарушение пункта 25 Правил и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Изучив заявку ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга», Комиссия приходит к выводу об обоснованности решения аукционной комиссии о  допуске  ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» к участию в аукционе и о признании его участником аукциона. В составе заявки представлена копия лицензии от 31.01.2012 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, в которой указаны места осуществления лицензируемого вида деятельности.

3. В соответствии с пунктом 133 Правил протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Рассмотрение заявок состоялось 06.11.2014,  в протоколе допущена техническая ошибка  в части указания даты от 07.11.2014. Вместе с тем, указанное, не привело к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергетик»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии:  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/29-2014

«21» ноября  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии временно исполняющего обязанности председателя Комитета по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «город Северобайкальск» <…>  (распоряжение администрации  МО «город Северобайкальск» от 11.11.2014 №284),  в отсутствие ООО «Энергетик», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. № 7613 от 21.11.2014)

рассмотрев жалобу ООО «Энергетик» (далее – Заявитель, Общество)    (вх. от 12.11.2014 № 7410) на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» при проведении  открытого аукциона по лоту №5:  Право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск. Целевое назначение: оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов,   номер извещения о проведении торгов 240914/0138234/01,  в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе указано,  что аукционная комиссия не допустила  Общество к участию в аукционе по лоту №5 по причине отсутствия лицензии на деятельность, связанную с обезвреживанием и размещением на полигонах  отходов 1-4 классов опасности, что привело к устранению конкуренции между участниками торгов. В соответствии с законодательством деятельность юридических лиц и предпринимателей  по обращению с отходами 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. Вместе с тем, соответствующая лицензия может быть предоставлена юридическому лицу при наличии у него необходимых зданий, строений, сооружений (в т.ч. объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности  или на ином законном основании. Проведение торгов по лоту № 5 предусматривает передачу победителю необходимых зданий, строений, сооружений по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности. Согласно пункту 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных  договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила)  организатор торгов не вправе устанавливать иные требования  к участникам аукциона, кроме указанных в пункте 18 Правил.   Заявки были рассмотрены 06.11.2014 согласно документации об аукционе, а не 07.11.2014, как указано в протоколе.

Аукционной комиссией не могла быть принята лицензия ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» , т.к. в лицензии указываются место нахождение и место осуществления лицензируемого вида деятельности.

Считает, что аукционной комиссией нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, просит отменить протокол рассмотрения заявок от 07.11.2014, аннулировать торги, приостановить заключение договора до рассмотрения жалобы по существу.

Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» (далее – Комитет) не согласился с доводами Заявителя в силу следующего. Рассмотрев заявку Общества, аукционная комиссия выявила несоответствие заявки требованиям, указанным в аукционной документации – не представлена копия лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности. Руководствуясь пунктом 24 Правил, комиссия не допустила Заявителя к участию в аукционе. Согласно под.2 пункта 121 Правил  в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, предоставляются копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации. Деятельность  по обезвреживанию и размещению  отходов 1-4 класса опасности подлежит лицензированию. Требование организатора торгов к наличию лицензии не ограничивает конкуренцию. В протоколе от 07.11.2014 в части указания даты допущена техническая ошибка, поскольку рассмотрение заявок состоялось 06.11.2014, по результатам рассмотрения только один участник допущен к участию в аукционе, аукцион признан несостоявшимся.  Считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

24.09.2014 Комитет разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов №240914/0138234/01 и аукционную документацию, согласно которым по  лоту № 5 выставлено на торги:  право заключения договора аренды на комплекс имущества, предназначенный для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов: комплекс автотранспортных средств; мусорные контейнеры; гараж из железобетонных панелей, площадью 214,3 кв.м, 1985 года постройки, по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Дружбы, 21/1, с видами технического обустройства: центральное отопление, с отдельным входом, высота потолков 5,76; производственное здание с наружными стенами из металлического каркаса, утепленного, крытого алюминиевыми листами,     площадью 1303,6 кв.м, 1985 года постройки, по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск, ул. Дружбы, 21/3, с видами технического обустройства: центральное отопление, водопровод, автономная система канализации – септик; с отдельным входом, высота потолков в ангаре - 7,60м., в кабинках – 2,50м.; помещение расположенное в кирпичном здании 1989 года ввода в эксплуатацию, по адресу пр. Ленинградский, д.19, с видами технического обустройства: х/водоснабжение, канализация, отопление центральное, без отдельного входа, высота потолков - 3,01м. целевое назначение – оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов.

В разделе II аукционной документации установлены требования к содержанию заявки, в том числе о предоставлении копии лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности (для участников аукциона по лоту №5 – комплекс имущества, предназначенный для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и  утилизации твердых и жидких бытовых отходов).

Распоряжением Комитета № 133 от 08.10.2014 внесены изменения в аукционную документацию и извещение, срок подачи заявок продлен до 10 час. 00мин. 23.10.2014. рассмотрение заявок назначено на 11 час. 00 мин. 23.10.2014. Проведение аукциона - на 14 час. 00 мин. 23.10.2014.

Распоряжением Комитета № 137 от 15.10.2014 внесены изменения в аукционную документацию и извещение, срок подачи заявок продлен до 10 час. 00мин. 06.11.2014. рассмотрение заявок назначено на 11 час. 00 мин. 06.11.2014. Проведение аукциона на 14 час. 00 мин. 06.11.2014.

На участие в аукционе  поступило пять  заявок, в том числе заявка ООО «Энергетик».

1.  Согласно протоколу от 07.11.2014 №4-11-2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №240914/0138234/01 по лоту № 5 к участию в аукционе допущен только один участник ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга». Аукцион по лоту №5 признан несостоявшимся и принято решение заключить договор аренды с единственным участником - ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга».

Основанием отказа к участию в аукционе ООО «Энергетик» явилось не соответствие заявки требованиям аукционной документации (отсутствует лицензия).

В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Предметом аукциона по лоту № 5 является предоставление в аренду муниципального имущества в виде комплекса имущества, предназначенного для осуществления деятельности по оказанию услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых и жидких бытовых отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами

Пунктами 3, 24 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»  (далее – Закон № 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно статье 9 Закона № 89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Пунктом 30  статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности подлежит  лицензированию.

Руководствуясь пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов, организатор аукциона обязан был предусмотреть в документации об аукционе требование о соответствии участников аукциона требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам, т.е. о предоставление соответствующей лицензии от участников аукциона, что указано  в разделе II аукционной документации.

В составе заявки ООО «Энергетик» отсутствует копия лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе ООО «Энергетик» отсутствует нарушение пункта 25 Правил и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Изучив заявку ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга», Комиссия приходит к выводу об обоснованности решения аукционной комиссии о  допуске  ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» к участию в аукционе и о признании его участником аукциона. В составе заявки представлена копия лицензии от 31.01.2012 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности, в которой указаны места осуществления лицензируемого вида деятельности.

3. В соответствии с пунктом 133 Правил протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Рассмотрение заявок состоялось 06.11.2014,  в протоколе допущена техническая ошибка  в части указания даты от 07.11.2014. Вместе с тем, указанное, не привело к нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергетик»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии:  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-32/29-2014 [format] => [safe_value] => 04-32/29-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Энергетик»  на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» при проведении  открытого аукциона по лоту №5 "Право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск. Целевое назначение: оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов" признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Энергетик»  на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» при проведении  открытого аукциона по лоту №5 "Право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Республика Бурятия, г. Северобайкальск. Целевое назначение: оказание услуг по сбору, транспортировке и утилизации твердых бытовых отходов" признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 08:56:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 08:56:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417079332 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )