Решение и предписание по жалобе № 04-50/381-2014 на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения РБ, РАГЗ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/381-2014
Дата публикации: 7 ноября 2014, 16:22

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения закупки № 04-50/381-2014

«5» ноября  2014 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «Компания «Эталон» (далее – Заявитель, Общество) –  надлежащим образом уведомлены, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 02.10.2014 № 4545), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 07.07.2014 № б/н),   

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Эталон» на действия аукционной комиссии  при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку игл для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», номер извещения – 0102200001614004075 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0102200001614004075. Начальная (максимальная) цена контракта - 271654,36 рублей.

Заявитель обжалует действия комиссии, считает, что первая часть заявки на участие в аукционе была отклонена неправомерно. Так согласно  Техническому заданию по позициям 1 и 3 требовалась «Игла одноразовая для введения инсулина… 30G №100», технические характеристики иглы «длина иглы - не более 8мм, диаметр – не более 0,30мм…».

В первой части заявки на участие в аукционе Общество предложило товар 1 и 3 со следующими характеристиками «длина иглы – 8мм, диаметр – 0,25мм». Таким образом, считает, что в предлагаемом Обществом товаре 1 и 3 технические характеристики полностью соответствуют описанным в техническом задании характеристикам, а именно диаметр иглы предложен 8мм, то есть не более 8мм, и диаметр иглы 0,2мм, то есть не более 0,30мм.

Полагают, что Общество не нарушило часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и, следовательно, отклонение ее от участия в аукционе было необоснованным. 

Представитель Заказчика согласилась с доводами о соответствии технических характеристик игл, предложенных Обществом требованиям технического задания документации об аукционе. Представитель Уполномоченного органа дала пояснения в соответствии с представленным отзывом, просила признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе) к поставке требуются иглы одноразовые для введения инсулина, и содержится указание на товарный знак – Новофайн, Микрофайн, при этом не предусмотрена поставка эквивалента.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2014 № 0102200001614004075/1 заявки под номерами 6760524, 2533754, 4439856 были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Вместе с тем, в заявке под номером  2533754 участник закупки предложил к поставке иглы производства SFM Hospital Produkts GmbH. Segelfliegerdamm 67-89. 12487 Berlin. Germany.

Поскольку в документации об аукционе были установлены конкретные наименования игл для введения инсулина, с конкретными товарными знаками, и не предусмотрена поставка эквивалента, то аукционная комиссия  в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первую часть заявки участника аукциона за №  2533754 до участия в электронном аукционе.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).     

В заявке Общества (№ 3361819) к поставке были предложены иглы для шприц-ручек Droplet, поскольку в документации об аукционе были установлены конкретные наименования игл для введения инсулина, с конкретными товарными знаками, и не предусмотрена поставка эквивалента, то аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества. 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются  предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к поставке игл одноразовых для введения инсулина с конкретными товарными знаками (Новофайн, Микрофайн), при этом не предусмотрена поставка эквивалента.

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки влечет административную ответственность должностных лиц по части 41 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Эталон» необоснованной;
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе;
  5.  Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 41 статьи 7.30, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/381-2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении закупок

«5» ноября  2014 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 05.11.2014 № 04-50/381-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Эталон» на действия аукционной комиссии  при размещении Министерством здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) заказа в форме электронного аукциона на поставку игл для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», номер извещения – 0102200001614004075 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 14.11.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

  2. Аукционной комиссии в указанный срок необходимо:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 2. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок не позднее 17.11.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1 и 2 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10197 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 04-50/381-2014 на действия аукционной комиссии Министерства здравоохранения РБ, РАГЗ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10197 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415349285 [changed] => 1415349285 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415349285 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения закупки № 04-50/381-2014

«5» ноября  2014 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «Компания «Эталон» (далее – Заявитель, Общество) –  надлежащим образом уведомлены, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 02.10.2014 № 4545), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 07.07.2014 № б/н),   

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Эталон» на действия аукционной комиссии  при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку игл для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», номер извещения – 0102200001614004075 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0102200001614004075. Начальная (максимальная) цена контракта - 271654,36 рублей.

Заявитель обжалует действия комиссии, считает, что первая часть заявки на участие в аукционе была отклонена неправомерно. Так согласно  Техническому заданию по позициям 1 и 3 требовалась «Игла одноразовая для введения инсулина… 30G №100», технические характеристики иглы «длина иглы - не более 8мм, диаметр – не более 0,30мм…».

В первой части заявки на участие в аукционе Общество предложило товар 1 и 3 со следующими характеристиками «длина иглы – 8мм, диаметр – 0,25мм». Таким образом, считает, что в предлагаемом Обществом товаре 1 и 3 технические характеристики полностью соответствуют описанным в техническом задании характеристикам, а именно диаметр иглы предложен 8мм, то есть не более 8мм, и диаметр иглы 0,2мм, то есть не более 0,30мм.

Полагают, что Общество не нарушило часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и, следовательно, отклонение ее от участия в аукционе было необоснованным. 

Представитель Заказчика согласилась с доводами о соответствии технических характеристик игл, предложенных Обществом требованиям технического задания документации об аукционе. Представитель Уполномоченного органа дала пояснения в соответствии с представленным отзывом, просила признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе) к поставке требуются иглы одноразовые для введения инсулина, и содержится указание на товарный знак – Новофайн, Микрофайн, при этом не предусмотрена поставка эквивалента.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2014 № 0102200001614004075/1 заявки под номерами 6760524, 2533754, 4439856 были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Вместе с тем, в заявке под номером  2533754 участник закупки предложил к поставке иглы производства SFM Hospital Produkts GmbH. Segelfliegerdamm 67-89. 12487 Berlin. Germany.

Поскольку в документации об аукционе были установлены конкретные наименования игл для введения инсулина, с конкретными товарными знаками, и не предусмотрена поставка эквивалента, то аукционная комиссия  в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первую часть заявки участника аукциона за №  2533754 до участия в электронном аукционе.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).     

В заявке Общества (№ 3361819) к поставке были предложены иглы для шприц-ручек Droplet, поскольку в документации об аукционе были установлены конкретные наименования игл для введения инсулина, с конкретными товарными знаками, и не предусмотрена поставка эквивалента, то аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества. 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются  предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к поставке игл одноразовых для введения инсулина с конкретными товарными знаками (Новофайн, Микрофайн), при этом не предусмотрена поставка эквивалента.

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки влечет административную ответственность должностных лиц по части 41 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Эталон» необоснованной;
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе;
  5.  Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 41 статьи 7.30, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/381-2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении закупок

«5» ноября  2014 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 05.11.2014 № 04-50/381-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Эталон» на действия аукционной комиссии  при размещении Министерством здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) заказа в форме электронного аукциона на поставку игл для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», номер извещения – 0102200001614004075 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 14.11.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

  2. Аукционной комиссии в указанный срок необходимо:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 2. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок не позднее 17.11.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1 и 2 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения закупки № 04-50/381-2014

«5» ноября  2014 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «Компания «Эталон» (далее – Заявитель, Общество) –  надлежащим образом уведомлены, в присутствии представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 02.10.2014 № 4545), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 07.07.2014 № б/н),   

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Эталон» на действия аукционной комиссии  при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку игл для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», номер извещения – 0102200001614004075 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0102200001614004075. Начальная (максимальная) цена контракта - 271654,36 рублей.

Заявитель обжалует действия комиссии, считает, что первая часть заявки на участие в аукционе была отклонена неправомерно. Так согласно  Техническому заданию по позициям 1 и 3 требовалась «Игла одноразовая для введения инсулина… 30G №100», технические характеристики иглы «длина иглы - не более 8мм, диаметр – не более 0,30мм…».

В первой части заявки на участие в аукционе Общество предложило товар 1 и 3 со следующими характеристиками «длина иглы – 8мм, диаметр – 0,25мм». Таким образом, считает, что в предлагаемом Обществом товаре 1 и 3 технические характеристики полностью соответствуют описанным в техническом задании характеристикам, а именно диаметр иглы предложен 8мм, то есть не более 8мм, и диаметр иглы 0,2мм, то есть не более 0,30мм.

Полагают, что Общество не нарушило часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и, следовательно, отклонение ее от участия в аукционе было необоснованным. 

Представитель Заказчика согласилась с доводами о соответствии технических характеристик игл, предложенных Обществом требованиям технического задания документации об аукционе. Представитель Уполномоченного органа дала пояснения в соответствии с представленным отзывом, просила признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 2 к документации об электронном аукционе) к поставке требуются иглы одноразовые для введения инсулина, и содержится указание на товарный знак – Новофайн, Микрофайн, при этом не предусмотрена поставка эквивалента.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.10.2014 № 0102200001614004075/1 заявки под номерами 6760524, 2533754, 4439856 были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

Вместе с тем, в заявке под номером  2533754 участник закупки предложил к поставке иглы производства SFM Hospital Produkts GmbH. Segelfliegerdamm 67-89. 12487 Berlin. Germany.

Поскольку в документации об аукционе были установлены конкретные наименования игл для введения инсулина, с конкретными товарными знаками, и не предусмотрена поставка эквивалента, то аукционная комиссия  в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первую часть заявки участника аукциона за №  2533754 до участия в электронном аукционе.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).     

В заявке Общества (№ 3361819) к поставке были предложены иглы для шприц-ручек Droplet, поскольку в документации об аукционе были установлены конкретные наименования игл для введения инсулина, с конкретными товарными знаками, и не предусмотрена поставка эквивалента, то аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества. 

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются  предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к поставке игл одноразовых для введения инсулина с конкретными товарными знаками (Новофайн, Микрофайн), при этом не предусмотрена поставка эквивалента.

Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки влечет административную ответственность должностных лиц по части 41 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Эталон» необоснованной;
  2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе;
  5.  Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 41 статьи 7.30, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/381-2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении закупок

«5» ноября  2014 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 05.11.2014 № 04-50/381-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Эталон» на действия аукционной комиссии  при размещении Министерством здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик), Республиканским агентством по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) заказа в форме электронного аукциона на поставку игл для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», номер извещения – 0102200001614004075 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 14.11.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

  2. Аукционной комиссии в указанный срок необходимо:

- отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 2. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок не позднее 17.11.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1 и 2 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/381-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/381-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Компания «Эталон» на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку игл для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», признана необоснованной. Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Уполномоченный орган - Республиканское агентство по государственным закупкам признаны нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе; аукционная комиссия признана нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Компания «Эталон» на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку игл для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», признана необоснованной. Заказчик - Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Уполномоченный орган - Республиканское агентство по государственным закупкам признаны нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе; аукционная комиссия признана нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 08:22:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 08:22:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415349285 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )