Решение по делу № 05-11/6-2014 в отношении ОАО «Бурятгаз»

Номер дела: 05-11/6-2014
Дата публикации: 1 октября 2014, 16:04

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                       Дело № 05-11/6-2014  

29 сентября 2014 г. 

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев в заседании 15.09.2014 дело № 05-11/6-2014 от 02.04.2014, возбужденное по заявлению физического лица <…> по признакам нарушения ОАО «Бурятгаз»  части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при участии:

от ответчика ОАО «Бурятгаз» -  представителей по доверенности <…>, <…>,   

в отсутствие надлежаще извещенного заявителя <…>, установила:

В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление физического лица <…>, по результатам рассмотрения которого 02.04.2014 возбуждено дело в отношении ОАО «Бурятгаз» по признакам  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Из заявления <…>  следует, что ею с ОАО «Бурятгаз» 08.10.2013 был заключен договор купли –продажи № 5/48-13г сжиженного углеводородного газа для коммунально-бутовых нужд по цене 25 000 рублей за тонну. Считает, что поскольку приказом РСТ РБ от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению для коммунально-бытовых нужд в размере 21,65 рублей за 1 кг, ОАО «Бурятгаз» превысило установленный тариф, тем самым нарушив антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Бурятгаз» <…>пояснил, что в мае 2013 года ОАО «Бурятгаз» обратилось с заявлением в РСТ РБ об установлении предельной розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению. 20.06.2013 РСТ РБ приказом № 4/11 установила предельную розничную цену на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению в баллонах с доставкой. ОАО «Бурятгаз» оказалось без тарифа на реализацию емкостного газа вследствие неустановления РСТ РБ тарифа дифференцированно в зависимости от системы франкирования. РСТ РБ выдало ОАО «Бурятгаз» предписание прекратить нарушение действующего порядка ценообразования, в срок до 14.04.2014 направить в РСТ РБ соответствующие документы (материалы экономического обоснования) для установления предельной (максимальной) цены на сжиженный газ, реализуемый населению из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд. ОАО «Бурятгаз» 21.04.2014 обратилось в РСТ РБ с заявлением об установлении тарифов на СУГ, реализуемый населению на 2014 год, дифференцированно в зависимости от системы франкирования, в том числе для реализации газа из групповых резервуарных установок. Не считает, что ОАО «Бурятгаз» занимает доминирующее положение с долей >50% на рынке реализации СУГ для заправки газгольдеров населению в границах г. Улан-Удэ, Иволгинского района РБ.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:  

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ОАО «Бурятгаз» является юридическим лицом, зарегистрированным МРИ ФНС № 9 по РБ 27.10.2002, ОГРН 1020300972647. Основным видом деятельности общества является розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом.

В ходе проведенного Бурятским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия установлена доля ОАО «Бурятгаз» на исследуемом рынке более 50%.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Бурятгаз» признается доминирующим.

Согласно пункту 4 Основных положений формирования государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2000 № 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:

а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах;

б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);

е) розничные цены на газ, реализуемый населению;

ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.

  Розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 8 Основных положений).

В соответствии с пунктом 2 постановление Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно пунктам 1.2, 3.30 Положения о Республиканской службе по тарифам РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 03.02.2006 № 29, РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории РБ, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Республики Бурятия, в следующем размере:

реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя – 21,65 руб./кг. (с учетом НДС).

           Предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению  путем слива в емкость для бытовых нужд населения на территории Республики Бурятия, не установлена.

           Вместе с тем, ОАО «Бурятгаз» помимо продажи бытового газа в баллонах осуществляет реализацию сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд в отсутствие утвержденного тарифа.

Факт реализации сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд  без установленных в законном порядке тарифов подтверждается договором купли-продажи № 5/48-13Г от 08.10.2013., заключенным между продавцом ОАО «Бурятгаз» и покупателем <…>, согласно которого стоимость одной тонны газа составляет 25 000 рублей, включая НДС 18%, квитанцией об оплате от 23.10.2013 к приходному кассовому ордеру № 4676, согласно которой ОАО «Бурятгаз» от <…>  за продажу 2 тонн сжиженного газа с доставкой принято 54325 рублей.

Следовательно, ОАО «Бурятгаз», занимая доминирующее положение на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия, нарушило установленный порядок ценообразования, а именно реализовало сжиженный углеводородный газ <…> для бытовых нужд путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа.

В ходе рассмотрения дела 21.04.2014 ОАО «Бурятгаз» обратилось за установлением тарифов на реализацию сжиженного газа, Республиканская служба по тарифам РБ приказом от 29.05.2014 № 4/4 установила розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории РБ  с 1 июля 2014 года по следующим категориям франкирования:

1.     Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;

2.     Реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя;

3.     Реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (складов);

4.     Реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок.

Установлено, что по факту реализации <…>  сжиженного углеводородного газа путем слива в емкость в отсутствие тарифа постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Улан-Удэ от 15.04.2014 ОАО «Бурятгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:

1. Признать действия ОАО «Бурятгаз», выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно в реализации сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд заявителю путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер пресечения отсутствуют.

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 10101 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-11/6-2014 в отношении ОАО «Бурятгаз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10101 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412233639 [changed] => 1412233639 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412233639 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                       Дело № 05-11/6-2014  

29 сентября 2014 г. 

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев в заседании 15.09.2014 дело № 05-11/6-2014 от 02.04.2014, возбужденное по заявлению физического лица <…> по признакам нарушения ОАО «Бурятгаз»  части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при участии:

от ответчика ОАО «Бурятгаз» -  представителей по доверенности <…>, <…>,   

в отсутствие надлежаще извещенного заявителя <…>, установила:

В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление физического лица <…>, по результатам рассмотрения которого 02.04.2014 возбуждено дело в отношении ОАО «Бурятгаз» по признакам  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Из заявления <…>  следует, что ею с ОАО «Бурятгаз» 08.10.2013 был заключен договор купли –продажи № 5/48-13г сжиженного углеводородного газа для коммунально-бутовых нужд по цене 25 000 рублей за тонну. Считает, что поскольку приказом РСТ РБ от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению для коммунально-бытовых нужд в размере 21,65 рублей за 1 кг, ОАО «Бурятгаз» превысило установленный тариф, тем самым нарушив антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Бурятгаз» <…>пояснил, что в мае 2013 года ОАО «Бурятгаз» обратилось с заявлением в РСТ РБ об установлении предельной розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению. 20.06.2013 РСТ РБ приказом № 4/11 установила предельную розничную цену на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению в баллонах с доставкой. ОАО «Бурятгаз» оказалось без тарифа на реализацию емкостного газа вследствие неустановления РСТ РБ тарифа дифференцированно в зависимости от системы франкирования. РСТ РБ выдало ОАО «Бурятгаз» предписание прекратить нарушение действующего порядка ценообразования, в срок до 14.04.2014 направить в РСТ РБ соответствующие документы (материалы экономического обоснования) для установления предельной (максимальной) цены на сжиженный газ, реализуемый населению из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд. ОАО «Бурятгаз» 21.04.2014 обратилось в РСТ РБ с заявлением об установлении тарифов на СУГ, реализуемый населению на 2014 год, дифференцированно в зависимости от системы франкирования, в том числе для реализации газа из групповых резервуарных установок. Не считает, что ОАО «Бурятгаз» занимает доминирующее положение с долей >50% на рынке реализации СУГ для заправки газгольдеров населению в границах г. Улан-Удэ, Иволгинского района РБ.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:  

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ОАО «Бурятгаз» является юридическим лицом, зарегистрированным МРИ ФНС № 9 по РБ 27.10.2002, ОГРН 1020300972647. Основным видом деятельности общества является розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом.

В ходе проведенного Бурятским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия установлена доля ОАО «Бурятгаз» на исследуемом рынке более 50%.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Бурятгаз» признается доминирующим.

Согласно пункту 4 Основных положений формирования государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2000 № 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:

а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах;

б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);

е) розничные цены на газ, реализуемый населению;

ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.

  Розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 8 Основных положений).

В соответствии с пунктом 2 постановление Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно пунктам 1.2, 3.30 Положения о Республиканской службе по тарифам РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 03.02.2006 № 29, РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории РБ, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Республики Бурятия, в следующем размере:

реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя – 21,65 руб./кг. (с учетом НДС).

           Предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению  путем слива в емкость для бытовых нужд населения на территории Республики Бурятия, не установлена.

           Вместе с тем, ОАО «Бурятгаз» помимо продажи бытового газа в баллонах осуществляет реализацию сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд в отсутствие утвержденного тарифа.

Факт реализации сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд  без установленных в законном порядке тарифов подтверждается договором купли-продажи № 5/48-13Г от 08.10.2013., заключенным между продавцом ОАО «Бурятгаз» и покупателем <…>, согласно которого стоимость одной тонны газа составляет 25 000 рублей, включая НДС 18%, квитанцией об оплате от 23.10.2013 к приходному кассовому ордеру № 4676, согласно которой ОАО «Бурятгаз» от <…>  за продажу 2 тонн сжиженного газа с доставкой принято 54325 рублей.

Следовательно, ОАО «Бурятгаз», занимая доминирующее положение на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия, нарушило установленный порядок ценообразования, а именно реализовало сжиженный углеводородный газ <…> для бытовых нужд путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа.

В ходе рассмотрения дела 21.04.2014 ОАО «Бурятгаз» обратилось за установлением тарифов на реализацию сжиженного газа, Республиканская служба по тарифам РБ приказом от 29.05.2014 № 4/4 установила розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории РБ  с 1 июля 2014 года по следующим категориям франкирования:

1.     Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;

2.     Реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя;

3.     Реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (складов);

4.     Реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок.

Установлено, что по факту реализации <…>  сжиженного углеводородного газа путем слива в емкость в отсутствие тарифа постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Улан-Удэ от 15.04.2014 ОАО «Бурятгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:

1. Признать действия ОАО «Бурятгаз», выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно в реализации сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд заявителю путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер пресечения отсутствуют.

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                       Дело № 05-11/6-2014  

29 сентября 2014 г. 

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2014 года

Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев в заседании 15.09.2014 дело № 05-11/6-2014 от 02.04.2014, возбужденное по заявлению физического лица <…> по признакам нарушения ОАО «Бурятгаз»  части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при участии:

от ответчика ОАО «Бурятгаз» -  представителей по доверенности <…>, <…>,   

в отсутствие надлежаще извещенного заявителя <…>, установила:

В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление физического лица <…>, по результатам рассмотрения которого 02.04.2014 возбуждено дело в отношении ОАО «Бурятгаз» по признакам  нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Из заявления <…>  следует, что ею с ОАО «Бурятгаз» 08.10.2013 был заключен договор купли –продажи № 5/48-13г сжиженного углеводородного газа для коммунально-бутовых нужд по цене 25 000 рублей за тонну. Считает, что поскольку приказом РСТ РБ от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению для коммунально-бытовых нужд в размере 21,65 рублей за 1 кг, ОАО «Бурятгаз» превысило установленный тариф, тем самым нарушив антимонопольное законодательство.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Бурятгаз» <…>пояснил, что в мае 2013 года ОАО «Бурятгаз» обратилось с заявлением в РСТ РБ об установлении предельной розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению. 20.06.2013 РСТ РБ приказом № 4/11 установила предельную розничную цену на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению в баллонах с доставкой. ОАО «Бурятгаз» оказалось без тарифа на реализацию емкостного газа вследствие неустановления РСТ РБ тарифа дифференцированно в зависимости от системы франкирования. РСТ РБ выдало ОАО «Бурятгаз» предписание прекратить нарушение действующего порядка ценообразования, в срок до 14.04.2014 направить в РСТ РБ соответствующие документы (материалы экономического обоснования) для установления предельной (максимальной) цены на сжиженный газ, реализуемый населению из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд. ОАО «Бурятгаз» 21.04.2014 обратилось в РСТ РБ с заявлением об установлении тарифов на СУГ, реализуемый населению на 2014 год, дифференцированно в зависимости от системы франкирования, в том числе для реализации газа из групповых резервуарных установок. Не считает, что ОАО «Бурятгаз» занимает доминирующее положение с долей >50% на рынке реализации СУГ для заправки газгольдеров населению в границах г. Улан-Удэ, Иволгинского района РБ.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:  

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

ОАО «Бурятгаз» является юридическим лицом, зарегистрированным МРИ ФНС № 9 по РБ 27.10.2002, ОГРН 1020300972647. Основным видом деятельности общества является розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом.

В ходе проведенного Бурятским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия установлена доля ОАО «Бурятгаз» на исследуемом рынке более 50%.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Бурятгаз» признается доминирующим.

Согласно пункту 4 Основных положений формирования государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2000 № 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:

а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах;

б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;

в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;

г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);

е) розничные цены на газ, реализуемый населению;

ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.

  Розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 8 Основных положений).

В соответствии с пунктом 2 постановление Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Согласно пунктам 1.2, 3.30 Положения о Республиканской службе по тарифам РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 03.02.2006 № 29, РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории РБ, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Республики Бурятия, в следующем размере:

реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя – 21,65 руб./кг. (с учетом НДС).

           Предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению  путем слива в емкость для бытовых нужд населения на территории Республики Бурятия, не установлена.

           Вместе с тем, ОАО «Бурятгаз» помимо продажи бытового газа в баллонах осуществляет реализацию сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд в отсутствие утвержденного тарифа.

Факт реализации сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд  без установленных в законном порядке тарифов подтверждается договором купли-продажи № 5/48-13Г от 08.10.2013., заключенным между продавцом ОАО «Бурятгаз» и покупателем <…>, согласно которого стоимость одной тонны газа составляет 25 000 рублей, включая НДС 18%, квитанцией об оплате от 23.10.2013 к приходному кассовому ордеру № 4676, согласно которой ОАО «Бурятгаз» от <…>  за продажу 2 тонн сжиженного газа с доставкой принято 54325 рублей.

Следовательно, ОАО «Бурятгаз», занимая доминирующее положение на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия, нарушило установленный порядок ценообразования, а именно реализовало сжиженный углеводородный газ <…> для бытовых нужд путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа.

В ходе рассмотрения дела 21.04.2014 ОАО «Бурятгаз» обратилось за установлением тарифов на реализацию сжиженного газа, Республиканская служба по тарифам РБ приказом от 29.05.2014 № 4/4 установила розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории РБ  с 1 июля 2014 года по следующим категориям франкирования:

1.     Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;

2.     Реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя;

3.     Реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (складов);

4.     Реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок.

Установлено, что по факту реализации <…>  сжиженного углеводородного газа путем слива в емкость в отсутствие тарифа постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Улан-Удэ от 15.04.2014 ОАО «Бурятгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:

1. Признать действия ОАО «Бурятгаз», выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно в реализации сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд заявителю путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер пресечения отсутствуют.

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-11/6-2014 [format] => [safe_value] => 05-11/6-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Действия ОАО «Бурятгаз», выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно в реализации сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд заявителю путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа, признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Основания для выдачи предписания отсутствуют. Основания для принятия иных мер пресечения отсутствуют.

[format] => full_html [safe_value] =>

Действия ОАО «Бурятгаз», выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно в реализации сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд заявителю путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа, признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Основания для выдачи предписания отсутствуют. Основания для принятия иных мер пресечения отсутствуют.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-01 07:04:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 07:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412233639 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )