РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-11/6-2014
29 сентября 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев в заседании 15.09.2014 дело № 05-11/6-2014 от 02.04.2014, возбужденное по заявлению физического лица <…> по признакам нарушения ОАО «Бурятгаз» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при участии:
от ответчика ОАО «Бурятгаз» - представителей по доверенности <…>, <…>,
в отсутствие надлежаще извещенного заявителя <…>, установила:
В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление физического лица <…>, по результатам рассмотрения которого 02.04.2014 возбуждено дело в отношении ОАО «Бурятгаз» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Из заявления <…> следует, что ею с ОАО «Бурятгаз» 08.10.2013 был заключен договор купли –продажи № 5/48-13г сжиженного углеводородного газа для коммунально-бутовых нужд по цене 25 000 рублей за тонну. Считает, что поскольку приказом РСТ РБ от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению для коммунально-бытовых нужд в размере 21,65 рублей за 1 кг, ОАО «Бурятгаз» превысило установленный тариф, тем самым нарушив антимонопольное законодательство.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Бурятгаз» <…>пояснил, что в мае 2013 года ОАО «Бурятгаз» обратилось с заявлением в РСТ РБ об установлении предельной розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению. 20.06.2013 РСТ РБ приказом № 4/11 установила предельную розничную цену на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению в баллонах с доставкой. ОАО «Бурятгаз» оказалось без тарифа на реализацию емкостного газа вследствие неустановления РСТ РБ тарифа дифференцированно в зависимости от системы франкирования. РСТ РБ выдало ОАО «Бурятгаз» предписание прекратить нарушение действующего порядка ценообразования, в срок до 14.04.2014 направить в РСТ РБ соответствующие документы (материалы экономического обоснования) для установления предельной (максимальной) цены на сжиженный газ, реализуемый населению из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд. ОАО «Бурятгаз» 21.04.2014 обратилось в РСТ РБ с заявлением об установлении тарифов на СУГ, реализуемый населению на 2014 год, дифференцированно в зависимости от системы франкирования, в том числе для реализации газа из групповых резервуарных установок. Не считает, что ОАО «Бурятгаз» занимает доминирующее положение с долей >50% на рынке реализации СУГ для заправки газгольдеров населению в границах г. Улан-Удэ, Иволгинского района РБ.
Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
ОАО «Бурятгаз» является юридическим лицом, зарегистрированным МРИ ФНС № 9 по РБ 27.10.2002, ОГРН 1020300972647. Основным видом деятельности общества является розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом.
В ходе проведенного Бурятским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия установлена доля ОАО «Бурятгаз» на исследуемом рынке более 50%.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Бурятгаз» признается доминирующим.
Согласно пункту 4 Основных положений формирования государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2000 № 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:
а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах;
б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;
в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);
е) розничные цены на газ, реализуемый населению;
ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
Розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 8 Основных положений).
В соответствии с пунктом 2 постановление Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно пунктам 1.2, 3.30 Положения о Республиканской службе по тарифам РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 03.02.2006 № 29, РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории РБ, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Республики Бурятия, в следующем размере:
реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя – 21,65 руб./кг. (с учетом НДС).
Предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению путем слива в емкость для бытовых нужд населения на территории Республики Бурятия, не установлена.
Вместе с тем, ОАО «Бурятгаз» помимо продажи бытового газа в баллонах осуществляет реализацию сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд в отсутствие утвержденного тарифа.
Факт реализации сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд без установленных в законном порядке тарифов подтверждается договором купли-продажи № 5/48-13Г от 08.10.2013., заключенным между продавцом ОАО «Бурятгаз» и покупателем <…>, согласно которого стоимость одной тонны газа составляет 25 000 рублей, включая НДС 18%, квитанцией об оплате от 23.10.2013 к приходному кассовому ордеру № 4676, согласно которой ОАО «Бурятгаз» от <…> за продажу 2 тонн сжиженного газа с доставкой принято 54325 рублей.
Следовательно, ОАО «Бурятгаз», занимая доминирующее положение на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия, нарушило установленный порядок ценообразования, а именно реализовало сжиженный углеводородный газ <…> для бытовых нужд путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа.
В ходе рассмотрения дела 21.04.2014 ОАО «Бурятгаз» обратилось за установлением тарифов на реализацию сжиженного газа, Республиканская служба по тарифам РБ приказом от 29.05.2014 № 4/4 установила розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории РБ с 1 июля 2014 года по следующим категориям франкирования:
1. Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;
2. Реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя;
3. Реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (складов);
4. Реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок.
Установлено, что по факту реализации <…> сжиженного углеводородного газа путем слива в емкость в отсутствие тарифа постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Улан-Удэ от 15.04.2014 ОАО «Бурятгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать действия ОАО «Бурятгаз», выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно в реализации сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд заявителю путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4. Основания для принятия иных мер пресечения отсутствуют.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 10101
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 05-11/6-2014 в отношении ОАО «Бурятгаз»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10101
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1412233639
[changed] => 1412233639
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1412233639
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-11/6-2014
29 сентября 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев в заседании 15.09.2014 дело № 05-11/6-2014 от 02.04.2014, возбужденное по заявлению физического лица <…> по признакам нарушения ОАО «Бурятгаз» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при участии:
от ответчика ОАО «Бурятгаз» - представителей по доверенности <…>, <…>,
в отсутствие надлежаще извещенного заявителя <…>, установила:
В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление физического лица <…>, по результатам рассмотрения которого 02.04.2014 возбуждено дело в отношении ОАО «Бурятгаз» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Из заявления <…> следует, что ею с ОАО «Бурятгаз» 08.10.2013 был заключен договор купли –продажи № 5/48-13г сжиженного углеводородного газа для коммунально-бутовых нужд по цене 25 000 рублей за тонну. Считает, что поскольку приказом РСТ РБ от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению для коммунально-бытовых нужд в размере 21,65 рублей за 1 кг, ОАО «Бурятгаз» превысило установленный тариф, тем самым нарушив антимонопольное законодательство.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Бурятгаз» <…>пояснил, что в мае 2013 года ОАО «Бурятгаз» обратилось с заявлением в РСТ РБ об установлении предельной розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению. 20.06.2013 РСТ РБ приказом № 4/11 установила предельную розничную цену на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению в баллонах с доставкой. ОАО «Бурятгаз» оказалось без тарифа на реализацию емкостного газа вследствие неустановления РСТ РБ тарифа дифференцированно в зависимости от системы франкирования. РСТ РБ выдало ОАО «Бурятгаз» предписание прекратить нарушение действующего порядка ценообразования, в срок до 14.04.2014 направить в РСТ РБ соответствующие документы (материалы экономического обоснования) для установления предельной (максимальной) цены на сжиженный газ, реализуемый населению из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд. ОАО «Бурятгаз» 21.04.2014 обратилось в РСТ РБ с заявлением об установлении тарифов на СУГ, реализуемый населению на 2014 год, дифференцированно в зависимости от системы франкирования, в том числе для реализации газа из групповых резервуарных установок. Не считает, что ОАО «Бурятгаз» занимает доминирующее положение с долей >50% на рынке реализации СУГ для заправки газгольдеров населению в границах г. Улан-Удэ, Иволгинского района РБ.
Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
ОАО «Бурятгаз» является юридическим лицом, зарегистрированным МРИ ФНС № 9 по РБ 27.10.2002, ОГРН 1020300972647. Основным видом деятельности общества является розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом.
В ходе проведенного Бурятским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия установлена доля ОАО «Бурятгаз» на исследуемом рынке более 50%.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Бурятгаз» признается доминирующим.
Согласно пункту 4 Основных положений формирования государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2000 № 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:
а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах;
б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;
в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);
е) розничные цены на газ, реализуемый населению;
ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
Розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 8 Основных положений).
В соответствии с пунктом 2 постановление Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно пунктам 1.2, 3.30 Положения о Республиканской службе по тарифам РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 03.02.2006 № 29, РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории РБ, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Республики Бурятия, в следующем размере:
реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя – 21,65 руб./кг. (с учетом НДС).
Предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению путем слива в емкость для бытовых нужд населения на территории Республики Бурятия, не установлена.
Вместе с тем, ОАО «Бурятгаз» помимо продажи бытового газа в баллонах осуществляет реализацию сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд в отсутствие утвержденного тарифа.
Факт реализации сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд без установленных в законном порядке тарифов подтверждается договором купли-продажи № 5/48-13Г от 08.10.2013., заключенным между продавцом ОАО «Бурятгаз» и покупателем <…>, согласно которого стоимость одной тонны газа составляет 25 000 рублей, включая НДС 18%, квитанцией об оплате от 23.10.2013 к приходному кассовому ордеру № 4676, согласно которой ОАО «Бурятгаз» от <…> за продажу 2 тонн сжиженного газа с доставкой принято 54325 рублей.
Следовательно, ОАО «Бурятгаз», занимая доминирующее положение на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия, нарушило установленный порядок ценообразования, а именно реализовало сжиженный углеводородный газ <…> для бытовых нужд путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа.
В ходе рассмотрения дела 21.04.2014 ОАО «Бурятгаз» обратилось за установлением тарифов на реализацию сжиженного газа, Республиканская служба по тарифам РБ приказом от 29.05.2014 № 4/4 установила розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории РБ с 1 июля 2014 года по следующим категориям франкирования:
1. Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;
2. Реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя;
3. Реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (складов);
4. Реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок.
Установлено, что по факту реализации <…> сжиженного углеводородного газа путем слива в емкость в отсутствие тарифа постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Улан-Удэ от 15.04.2014 ОАО «Бурятгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать действия ОАО «Бурятгаз», выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно в реализации сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд заявителю путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4. Основания для принятия иных мер пресечения отсутствуют.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-11/6-2014
29 сентября 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2014 года
Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев в заседании 15.09.2014 дело № 05-11/6-2014 от 02.04.2014, возбужденное по заявлению физического лица <…> по признакам нарушения ОАО «Бурятгаз» части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при участии:
от ответчика ОАО «Бурятгаз» - представителей по доверенности <…>, <…>,
в отсутствие надлежаще извещенного заявителя <…>, установила:
В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление физического лица <…>, по результатам рассмотрения которого 02.04.2014 возбуждено дело в отношении ОАО «Бурятгаз» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Из заявления <…> следует, что ею с ОАО «Бурятгаз» 08.10.2013 был заключен договор купли –продажи № 5/48-13г сжиженного углеводородного газа для коммунально-бутовых нужд по цене 25 000 рублей за тонну. Считает, что поскольку приказом РСТ РБ от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению для коммунально-бытовых нужд в размере 21,65 рублей за 1 кг, ОАО «Бурятгаз» превысило установленный тариф, тем самым нарушив антимонопольное законодательство.
В ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Бурятгаз» <…>пояснил, что в мае 2013 года ОАО «Бурятгаз» обратилось с заявлением в РСТ РБ об установлении предельной розничной цены на сжиженный газ, реализуемый населению. 20.06.2013 РСТ РБ приказом № 4/11 установила предельную розничную цену на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению в баллонах с доставкой. ОАО «Бурятгаз» оказалось без тарифа на реализацию емкостного газа вследствие неустановления РСТ РБ тарифа дифференцированно в зависимости от системы франкирования. РСТ РБ выдало ОАО «Бурятгаз» предписание прекратить нарушение действующего порядка ценообразования, в срок до 14.04.2014 направить в РСТ РБ соответствующие документы (материалы экономического обоснования) для установления предельной (максимальной) цены на сжиженный газ, реализуемый населению из групповых газовых резервуарных установок для бытовых нужд. ОАО «Бурятгаз» 21.04.2014 обратилось в РСТ РБ с заявлением об установлении тарифов на СУГ, реализуемый населению на 2014 год, дифференцированно в зависимости от системы франкирования, в том числе для реализации газа из групповых резервуарных установок. Не считает, что ОАО «Бурятгаз» занимает доминирующее положение с долей >50% на рынке реализации СУГ для заправки газгольдеров населению в границах г. Улан-Удэ, Иволгинского района РБ.
Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
ОАО «Бурятгаз» является юридическим лицом, зарегистрированным МРИ ФНС № 9 по РБ 27.10.2002, ОГРН 1020300972647. Основным видом деятельности общества является розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом.
В ходе проведенного Бурятским УФАС России анализа состояния конкуренции на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия установлена доля ОАО «Бурятгаз» на исследуемом рынке более 50%.
Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО «Бурятгаз» признается доминирующим.
Согласно пункту 4 Основных положений формирования государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства от 29.12.2000 № 1021, государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:
а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах;
б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;
в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);
е) розничные цены на газ, реализуемый населению;
ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
Розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 8 Основных положений).
В соответствии с пунктом 2 постановление Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
Согласно пунктам 1.2, 3.30 Положения о Республиканской службе по тарифам РБ, утвержденного постановлением Правительства РБ от 03.02.2006 № 29, РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти РБ, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории РБ, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 20.06.2013 № 4/11 установлена предельная (максимальная) розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории Республики Бурятия, в следующем размере:
реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя – 21,65 руб./кг. (с учетом НДС).
Предельная розничная цена на сжиженный газ, реализуемый ОАО «Бурятгаз» населению путем слива в емкость для бытовых нужд населения на территории Республики Бурятия, не установлена.
Вместе с тем, ОАО «Бурятгаз» помимо продажи бытового газа в баллонах осуществляет реализацию сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд в отсутствие утвержденного тарифа.
Факт реализации сжиженного газа населению путем слива в емкость для бытовых нужд без установленных в законном порядке тарифов подтверждается договором купли-продажи № 5/48-13Г от 08.10.2013., заключенным между продавцом ОАО «Бурятгаз» и покупателем <…>, согласно которого стоимость одной тонны газа составляет 25 000 рублей, включая НДС 18%, квитанцией об оплате от 23.10.2013 к приходному кассовому ордеру № 4676, согласно которой ОАО «Бурятгаз» от <…> за продажу 2 тонн сжиженного газа с доставкой принято 54325 рублей.
Следовательно, ОАО «Бурятгаз», занимая доминирующее положение на рынке реализации населению сжиженного углеводородного газа для заправки газгольдеров в г. Улан-Удэ и Иволгинском районе Республики Бурятия, нарушило установленный порядок ценообразования, а именно реализовало сжиженный углеводородный газ <…> для бытовых нужд путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа.
В ходе рассмотрения дела 21.04.2014 ОАО «Бурятгаз» обратилось за установлением тарифов на реализацию сжиженного газа, Республиканская служба по тарифам РБ приказом от 29.05.2014 № 4/4 установила розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) на территории РБ с 1 июля 2014 года по следующим категориям франкирования:
1. Реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;
2. Реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя;
3. Реализация сжиженного газа в баллонах с места промежуточного хранения (складов);
4. Реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок.
Установлено, что по факту реализации <…> сжиженного углеводородного газа путем слива в емкость в отсутствие тарифа постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Советского района г. Улан-Удэ от 15.04.2014 ОАО «Бурятгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1. Признать действия ОАО «Бурятгаз», выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно в реализации сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд заявителю путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
4. Основания для принятия иных мер пресечения отсутствуют.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-11/6-2014
[format] =>
[safe_value] => 05-11/6-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Действия ОАО «Бурятгаз», выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно в реализации сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд заявителю путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа, признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Основания для выдачи предписания отсутствуют. Основания для принятия иных мер пресечения отсутствуют.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Действия ОАО «Бурятгаз», выразившиеся в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно в реализации сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд заявителю путем слива в емкость в отсутствие утвержденного тарифа, признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Основания для выдачи предписания отсутствуют. Основания для принятия иных мер пресечения отсутствуют.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Топливно-энергетический комплекс
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-01 07:04:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-29 07:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1412233639
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)