Решение по делу № 05-11/15-2014 в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири»

Номер дела: 05-11/15-2014
Дата публикации: 2 сентября 2014, 17:39

РЕШЕНИЕ

01сентября 2014 г. Дело № 05-11/15-2014 г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2014 года

Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

рассмотрев 22.08.2014 дело № 05-11/15-2014, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (юридический адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии:

от ответчика: К.(доверенность № 48 от 21.03.2014);

от заявителя: А.(доверенность от 21.06.2014);

УСТАНОВИЛА:

23.05.2014 в Бурятское УФАС России поступило заявление ООО «Сервис» (далее-в т.ч. заявитель) в отношении филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго».

Из заявления следует, что ООО «Сервис», имея в собственности производственные территории в с. Усть-Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия 20.03.2014 в адрес филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» направило заявление о восстановлении документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и проведении работ по восстановлению ВЛ-10 кВ, которая была демонтирована в 2013 году без согласования с потребителем электрической энергии. Однако, до настоящего времени документы со стороны филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» не переоформлены и в адрес ООО «Сервис» не направлены.

Требование заявления ООО «Сервис» сводятся к понуждению филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» переоформить документы о технологическом присоединении в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее-Правила).

По результатам рассмотрения заявления ООО «Сервис» Бурятским УФАС России 01.07.2014 издан приказ № 122 о возбуждении в отношении ОАО «МРСК Сибири» дела № 05-11/15-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; вынесено определение о назначении дела № 05-11/15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 07.07.2014 в отсутствии представителей ОАО «МРСК Сибири» на основании имеющихся данных о надлежащем извещении ответчика о времени и месте рассмотрения дела; ходатайств ОАО «МРСК Сибири» до рассмотрения дела не направило.

При рассмотрении дела 07.07.2014 представитель ООО «Сервис» заявленные требования поддержал в полном объеме, указал на то, что филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» обязан в силу пункта 69 Правил переоформить документы о технологическом присоединении, выдать акт разграничения границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон (далее-АРГ) и направить их в ООО «Сервис» в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

07.07.2014 в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 08.07.2014.

08.07.2014 рассмотрение дела № 05-11/15-2014 состоялось в отсутствие представителя ООО «Сервис», при участии директора филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» М., и было отложено на 21.08.2014 на основании статьи 47 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии, состоявшемся 21.08.2014 представитель ответчика заявил, что заявление ООО «Сервис» поступило в филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» 21.03.2014 за вх. № 1.2/1257 с приложением АРГ сторон с указанием количества трансформаторов и 17 листов свидетельств о государственной регистрации права собственности на объекты, приобретенные ООО «Сервис» у ООО «Кяхтинское». При этом, как указал представитель ответчика, к заявлению о переоформлении документов не были приложены документы о переходе права собственности на трансформаторную подстанцию.

Представитель заявителя с данным доводом не согласился, заявив, что филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» обладал полным пакетом документов для переоформления АРГ на ООО «Сервис».

А.сообщил, что с 21.03.2014 по настоящее время филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» официально не ответил на письмо ООО «Сервис», не запросил дополнительные документы, которые, по мнению ответчика, необходимы для переоформления АРГ и заявил, что бездействие филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» препятствует заключению договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и влечет причинение ООО «Сервис» убытков, т.к. заявитель вынужден использовать бензиновый генератор для снабжения своих объектов электрической энергией, представил копии кассовых чеков о покупке ГСМ у ОАО «Бурятнефтепродукт».

На данный довод представитель ответчика заявил, что действующее законодательства не содержит нормы, которая бы обязывала филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» отвечать на заявление ООО «Сервис» в определенный срок, при этом у ООО «Сервис» как у заявителя имеется обязанность по представлению документов в полном объеме.

21.08.2014 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 22.08.2014.

На заседании Комиссии от 22.08.2014 представитель ответчика заявил, что в адрес ООО «Сервис» 21.08.2014 подготовлено письмо-уведомление, из которого следует, что филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» на заявление ООО «Сервис» о переоформлении документов сообщает о необоснованности требования о переоформлении документов в связи с отсутствием уведомления о смене собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, что предусмотрено статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Представитель ответчика отказался принять под роспись данное письмо, мотивировав тем, что корреспонденция должна быть вручена в ООО «Сервис» и сообщил, что 22.08.2014 в филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» направлено дополнительное заявление к ранее направленному в марте 2014 года заявлению с приложением свидетельства о государственной регистрации права собственности на трасформаторную подстанцию (копия дополнительного заявления приобщена к материалам дела).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, дело № 05-11/15-2014, изучив обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

ООО «Сервис» в результате проведения открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Кяхтинское» приобрело по договору купли-продажи следующее имущество: трансформаторную подстанцию; земельный участок, склад комбикормов, кормоцех с котельной, склад хранения материальных ценностей, свинарник-карантинник, административное здание, столярную мастерскую, нефтебазу, незавершенное строительство свинарника для поросят-отъемышей, веет блок с санбойней, гараж с пристроем, незавершенное строительство свинарника, свинарник-маточник, свинарник-откормочник, два вет. сан пропускника, проходную. Названное имущество расположено в с. Усть-Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия по ул. Набережная, 1, за исключением нефтебазы, которая расположена по адресу: ул. Набережная, 1 «а». Свидетельства о государственной регистрации права на указанные объекты выданы ООО «Сервис» в феврале 2014 года.

21.03.2014 ООО «Сервис» в связи с тем, что ранее объекты, принадлежащие ООО «Кяхтинское» были технологически присоединены к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» обратилось к ответчику с письмом (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014), в котором просило направить документы, необходимые для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, при этом в письме указывало на смену собственника объектов, расположенных по ул. Набережная, 1 в с. Усть-Кяхта. К заявлению были приложены свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанные объекты (за исключением свидетельства о государственной регистрации права собственности от 24.02.2014 на трансформаторную подстанцию) и акт разграничения принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Кяхтинское» и Кяхтинские РЭС.

В соответствии с пунктом 69 Правил при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил), сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 34 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и в том числе, следующие документы:

-документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора (предоставляются только потребителем, когда он выступает заявителем);

-документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

Как следует из указанной нормы документы, подтверждающие технологическое присоединение (в рассматриваемом случае АРГ) должны быть представлены гарантирующему поставщику в целях заключения с ним договора энергоснабжения и бездействие ответчика по рассмотрению заявления ООО «Сервис» препятствует подаче документов гарантирующему поставщику для заключения договора энергоснабжения.

Попытку вручения на заседании Комиссии только 22.08.2014 К. представителю ООО «Сервис» по доверенности письма по результатам рассмотрения заявления ООО «Сервис» Комиссия не расценивает как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, поскольку письмо должно быть вручено и зарегистрировано в ООО «Сервис» в порядке, определенном делопроизводством либо направлено почтовой связью.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Оказание услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в силу статьи 1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, следовательно, ОАО «МРСК Сибири» занимает доминирующее положение на данном рынке.

Согласно части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Частью 5 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Таким образом, Бурятское УФАС России установила, что в течении 5 месяцев, с 21.03.2014 филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» бездействовал, поскольку заявление ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) ответчиком фактически не рассмотрено.

В связи с изложенным Бурятское УФАС России пришло к выводу, что бездействие ответчика в части оставления без рассмотрения заявления ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) о переоформлении документов является злоупотреблением доминирующим положением, что влечет ущемление интересов заявителя, т.к. препятствует заключению договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии и влечет для ООО «Сервис» дополнительные затраты в связи с энергоснабжением своих объектов бензиновыми генераторами.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/15-2014, пришла к выводу о нарушении ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и, руководствуясь, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 45, статьей 48,статьей 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии в части оставления без рассмотрения заявления ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) о переоформлении документов.

2. Выдать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обязательное для исполнения предписание о прекращении бездействия, а именно: рассмотреть заявление ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) по существу с учетом дополнительно письма к заявлению (вх. от 22.08.2014) в срок до 05.09.2014.

3.Передать материалы и настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10066 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-11/15-2014 в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10066 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410856943 [changed] => 1410856943 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410856943 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

01сентября 2014 г. Дело № 05-11/15-2014 г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2014 года

Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

рассмотрев 22.08.2014 дело № 05-11/15-2014, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (юридический адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии:

от ответчика: К.(доверенность № 48 от 21.03.2014);

от заявителя: А.(доверенность от 21.06.2014);

УСТАНОВИЛА:

23.05.2014 в Бурятское УФАС России поступило заявление ООО «Сервис» (далее-в т.ч. заявитель) в отношении филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго».

Из заявления следует, что ООО «Сервис», имея в собственности производственные территории в с. Усть-Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия 20.03.2014 в адрес филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» направило заявление о восстановлении документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и проведении работ по восстановлению ВЛ-10 кВ, которая была демонтирована в 2013 году без согласования с потребителем электрической энергии. Однако, до настоящего времени документы со стороны филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» не переоформлены и в адрес ООО «Сервис» не направлены.

Требование заявления ООО «Сервис» сводятся к понуждению филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» переоформить документы о технологическом присоединении в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее-Правила).

По результатам рассмотрения заявления ООО «Сервис» Бурятским УФАС России 01.07.2014 издан приказ № 122 о возбуждении в отношении ОАО «МРСК Сибири» дела № 05-11/15-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; вынесено определение о назначении дела № 05-11/15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 07.07.2014 в отсутствии представителей ОАО «МРСК Сибири» на основании имеющихся данных о надлежащем извещении ответчика о времени и месте рассмотрения дела; ходатайств ОАО «МРСК Сибири» до рассмотрения дела не направило.

При рассмотрении дела 07.07.2014 представитель ООО «Сервис» заявленные требования поддержал в полном объеме, указал на то, что филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» обязан в силу пункта 69 Правил переоформить документы о технологическом присоединении, выдать акт разграничения границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон (далее-АРГ) и направить их в ООО «Сервис» в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

07.07.2014 в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 08.07.2014.

08.07.2014 рассмотрение дела № 05-11/15-2014 состоялось в отсутствие представителя ООО «Сервис», при участии директора филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» М., и было отложено на 21.08.2014 на основании статьи 47 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии, состоявшемся 21.08.2014 представитель ответчика заявил, что заявление ООО «Сервис» поступило в филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» 21.03.2014 за вх. № 1.2/1257 с приложением АРГ сторон с указанием количества трансформаторов и 17 листов свидетельств о государственной регистрации права собственности на объекты, приобретенные ООО «Сервис» у ООО «Кяхтинское». При этом, как указал представитель ответчика, к заявлению о переоформлении документов не были приложены документы о переходе права собственности на трансформаторную подстанцию.

Представитель заявителя с данным доводом не согласился, заявив, что филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» обладал полным пакетом документов для переоформления АРГ на ООО «Сервис».

А.сообщил, что с 21.03.2014 по настоящее время филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» официально не ответил на письмо ООО «Сервис», не запросил дополнительные документы, которые, по мнению ответчика, необходимы для переоформления АРГ и заявил, что бездействие филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» препятствует заключению договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и влечет причинение ООО «Сервис» убытков, т.к. заявитель вынужден использовать бензиновый генератор для снабжения своих объектов электрической энергией, представил копии кассовых чеков о покупке ГСМ у ОАО «Бурятнефтепродукт».

На данный довод представитель ответчика заявил, что действующее законодательства не содержит нормы, которая бы обязывала филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» отвечать на заявление ООО «Сервис» в определенный срок, при этом у ООО «Сервис» как у заявителя имеется обязанность по представлению документов в полном объеме.

21.08.2014 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 22.08.2014.

На заседании Комиссии от 22.08.2014 представитель ответчика заявил, что в адрес ООО «Сервис» 21.08.2014 подготовлено письмо-уведомление, из которого следует, что филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» на заявление ООО «Сервис» о переоформлении документов сообщает о необоснованности требования о переоформлении документов в связи с отсутствием уведомления о смене собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, что предусмотрено статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Представитель ответчика отказался принять под роспись данное письмо, мотивировав тем, что корреспонденция должна быть вручена в ООО «Сервис» и сообщил, что 22.08.2014 в филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» направлено дополнительное заявление к ранее направленному в марте 2014 года заявлению с приложением свидетельства о государственной регистрации права собственности на трасформаторную подстанцию (копия дополнительного заявления приобщена к материалам дела).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, дело № 05-11/15-2014, изучив обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

ООО «Сервис» в результате проведения открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Кяхтинское» приобрело по договору купли-продажи следующее имущество: трансформаторную подстанцию; земельный участок, склад комбикормов, кормоцех с котельной, склад хранения материальных ценностей, свинарник-карантинник, административное здание, столярную мастерскую, нефтебазу, незавершенное строительство свинарника для поросят-отъемышей, веет блок с санбойней, гараж с пристроем, незавершенное строительство свинарника, свинарник-маточник, свинарник-откормочник, два вет. сан пропускника, проходную. Названное имущество расположено в с. Усть-Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия по ул. Набережная, 1, за исключением нефтебазы, которая расположена по адресу: ул. Набережная, 1 «а». Свидетельства о государственной регистрации права на указанные объекты выданы ООО «Сервис» в феврале 2014 года.

21.03.2014 ООО «Сервис» в связи с тем, что ранее объекты, принадлежащие ООО «Кяхтинское» были технологически присоединены к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» обратилось к ответчику с письмом (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014), в котором просило направить документы, необходимые для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, при этом в письме указывало на смену собственника объектов, расположенных по ул. Набережная, 1 в с. Усть-Кяхта. К заявлению были приложены свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанные объекты (за исключением свидетельства о государственной регистрации права собственности от 24.02.2014 на трансформаторную подстанцию) и акт разграничения принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Кяхтинское» и Кяхтинские РЭС.

В соответствии с пунктом 69 Правил при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил), сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 34 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и в том числе, следующие документы:

-документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора (предоставляются только потребителем, когда он выступает заявителем);

-документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

Как следует из указанной нормы документы, подтверждающие технологическое присоединение (в рассматриваемом случае АРГ) должны быть представлены гарантирующему поставщику в целях заключения с ним договора энергоснабжения и бездействие ответчика по рассмотрению заявления ООО «Сервис» препятствует подаче документов гарантирующему поставщику для заключения договора энергоснабжения.

Попытку вручения на заседании Комиссии только 22.08.2014 К. представителю ООО «Сервис» по доверенности письма по результатам рассмотрения заявления ООО «Сервис» Комиссия не расценивает как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, поскольку письмо должно быть вручено и зарегистрировано в ООО «Сервис» в порядке, определенном делопроизводством либо направлено почтовой связью.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Оказание услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в силу статьи 1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, следовательно, ОАО «МРСК Сибири» занимает доминирующее положение на данном рынке.

Согласно части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Частью 5 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Таким образом, Бурятское УФАС России установила, что в течении 5 месяцев, с 21.03.2014 филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» бездействовал, поскольку заявление ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) ответчиком фактически не рассмотрено.

В связи с изложенным Бурятское УФАС России пришло к выводу, что бездействие ответчика в части оставления без рассмотрения заявления ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) о переоформлении документов является злоупотреблением доминирующим положением, что влечет ущемление интересов заявителя, т.к. препятствует заключению договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии и влечет для ООО «Сервис» дополнительные затраты в связи с энергоснабжением своих объектов бензиновыми генераторами.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/15-2014, пришла к выводу о нарушении ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и, руководствуясь, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 45, статьей 48,статьей 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии в части оставления без рассмотрения заявления ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) о переоформлении документов.

2. Выдать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обязательное для исполнения предписание о прекращении бездействия, а именно: рассмотреть заявление ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) по существу с учетом дополнительно письма к заявлению (вх. от 22.08.2014) в срок до 05.09.2014.

3.Передать материалы и настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

01сентября 2014 г. Дело № 05-11/15-2014 г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2014 года

Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

рассмотрев 22.08.2014 дело № 05-11/15-2014, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (юридический адрес: 660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии:

от ответчика: К.(доверенность № 48 от 21.03.2014);

от заявителя: А.(доверенность от 21.06.2014);

УСТАНОВИЛА:

23.05.2014 в Бурятское УФАС России поступило заявление ООО «Сервис» (далее-в т.ч. заявитель) в отношении филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго».

Из заявления следует, что ООО «Сервис», имея в собственности производственные территории в с. Усть-Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия 20.03.2014 в адрес филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» направило заявление о восстановлении документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и проведении работ по восстановлению ВЛ-10 кВ, которая была демонтирована в 2013 году без согласования с потребителем электрической энергии. Однако, до настоящего времени документы со стороны филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» не переоформлены и в адрес ООО «Сервис» не направлены.

Требование заявления ООО «Сервис» сводятся к понуждению филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» переоформить документы о технологическом присоединении в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее-Правила).

По результатам рассмотрения заявления ООО «Сервис» Бурятским УФАС России 01.07.2014 издан приказ № 122 о возбуждении в отношении ОАО «МРСК Сибири» дела № 05-11/15-2014 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции; вынесено определение о назначении дела № 05-11/15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 07.07.2014 в отсутствии представителей ОАО «МРСК Сибири» на основании имеющихся данных о надлежащем извещении ответчика о времени и месте рассмотрения дела; ходатайств ОАО «МРСК Сибири» до рассмотрения дела не направило.

При рассмотрении дела 07.07.2014 представитель ООО «Сервис» заявленные требования поддержал в полном объеме, указал на то, что филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» обязан в силу пункта 69 Правил переоформить документы о технологическом присоединении, выдать акт разграничения границ балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон (далее-АРГ) и направить их в ООО «Сервис» в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

07.07.2014 в рассмотрении дела был объявлен перерыв до 08.07.2014.

08.07.2014 рассмотрение дела № 05-11/15-2014 состоялось в отсутствие представителя ООО «Сервис», при участии директора филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» М., и было отложено на 21.08.2014 на основании статьи 47 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии, состоявшемся 21.08.2014 представитель ответчика заявил, что заявление ООО «Сервис» поступило в филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» 21.03.2014 за вх. № 1.2/1257 с приложением АРГ сторон с указанием количества трансформаторов и 17 листов свидетельств о государственной регистрации права собственности на объекты, приобретенные ООО «Сервис» у ООО «Кяхтинское». При этом, как указал представитель ответчика, к заявлению о переоформлении документов не были приложены документы о переходе права собственности на трансформаторную подстанцию.

Представитель заявителя с данным доводом не согласился, заявив, что филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» обладал полным пакетом документов для переоформления АРГ на ООО «Сервис».

А.сообщил, что с 21.03.2014 по настоящее время филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» официально не ответил на письмо ООО «Сервис», не запросил дополнительные документы, которые, по мнению ответчика, необходимы для переоформления АРГ и заявил, что бездействие филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» препятствует заключению договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком и влечет причинение ООО «Сервис» убытков, т.к. заявитель вынужден использовать бензиновый генератор для снабжения своих объектов электрической энергией, представил копии кассовых чеков о покупке ГСМ у ОАО «Бурятнефтепродукт».

На данный довод представитель ответчика заявил, что действующее законодательства не содержит нормы, которая бы обязывала филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» отвечать на заявление ООО «Сервис» в определенный срок, при этом у ООО «Сервис» как у заявителя имеется обязанность по представлению документов в полном объеме.

21.08.2014 в заседании Комиссии объявлен перерыв до 22.08.2014.

На заседании Комиссии от 22.08.2014 представитель ответчика заявил, что в адрес ООО «Сервис» 21.08.2014 подготовлено письмо-уведомление, из которого следует, что филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» на заявление ООО «Сервис» о переоформлении документов сообщает о необоснованности требования о переоформлении документов в связи с отсутствием уведомления о смене собственника ранее присоединенных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, что предусмотрено статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Представитель ответчика отказался принять под роспись данное письмо, мотивировав тем, что корреспонденция должна быть вручена в ООО «Сервис» и сообщил, что 22.08.2014 в филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» направлено дополнительное заявление к ранее направленному в марте 2014 года заявлению с приложением свидетельства о государственной регистрации права собственности на трасформаторную подстанцию (копия дополнительного заявления приобщена к материалам дела).

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, дело № 05-11/15-2014, изучив обстоятельства и материалы дела, установила следующее.

ООО «Сервис» в результате проведения открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Кяхтинское» приобрело по договору купли-продажи следующее имущество: трансформаторную подстанцию; земельный участок, склад комбикормов, кормоцех с котельной, склад хранения материальных ценностей, свинарник-карантинник, административное здание, столярную мастерскую, нефтебазу, незавершенное строительство свинарника для поросят-отъемышей, веет блок с санбойней, гараж с пристроем, незавершенное строительство свинарника, свинарник-маточник, свинарник-откормочник, два вет. сан пропускника, проходную. Названное имущество расположено в с. Усть-Кяхта Кяхтинского района Республики Бурятия по ул. Набережная, 1, за исключением нефтебазы, которая расположена по адресу: ул. Набережная, 1 «а». Свидетельства о государственной регистрации права на указанные объекты выданы ООО «Сервис» в феврале 2014 года.

21.03.2014 ООО «Сервис» в связи с тем, что ранее объекты, принадлежащие ООО «Кяхтинское» были технологически присоединены к электрическим сетям филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» обратилось к ответчику с письмом (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014), в котором просило направить документы, необходимые для заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, при этом в письме указывало на смену собственника объектов, расположенных по ул. Набережная, 1 в с. Усть-Кяхта. К заявлению были приложены свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанные объекты (за исключением свидетельства о государственной регистрации права собственности от 24.02.2014 на трансформаторную подстанцию) и акт разграничения принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «Кяхтинское» и Кяхтинские РЭС.

В соответствии с пунктом 69 Правил при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил), сетевая организация не позднее 7 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 34 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и в том числе, следующие документы:

-документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора (предоставляются только потребителем, когда он выступает заявителем);

-документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

Как следует из указанной нормы документы, подтверждающие технологическое присоединение (в рассматриваемом случае АРГ) должны быть представлены гарантирующему поставщику в целях заключения с ним договора энергоснабжения и бездействие ответчика по рассмотрению заявления ООО «Сервис» препятствует подаче документов гарантирующему поставщику для заключения договора энергоснабжения.

Попытку вручения на заседании Комиссии только 22.08.2014 К. представителю ООО «Сервис» по доверенности письма по результатам рассмотрения заявления ООО «Сервис» Комиссия не расценивает как добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства, поскольку письмо должно быть вручено и зарегистрировано в ООО «Сервис» в порядке, определенном делопроизводством либо направлено почтовой связью.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Оказание услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в силу статьи 1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, следовательно, ОАО «МРСК Сибири» занимает доминирующее положение на данном рынке.

Согласно части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Частью 5 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Таким образом, исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Таким образом, Бурятское УФАС России установила, что в течении 5 месяцев, с 21.03.2014 филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» бездействовал, поскольку заявление ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) ответчиком фактически не рассмотрено.

В связи с изложенным Бурятское УФАС России пришло к выводу, что бездействие ответчика в части оставления без рассмотрения заявления ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) о переоформлении документов является злоупотреблением доминирующим положением, что влечет ущемление интересов заявителя, т.к. препятствует заключению договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии и влечет для ООО «Сервис» дополнительные затраты в связи с энергоснабжением своих объектов бензиновыми генераторами.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/15-2014, пришла к выводу о нарушении ОАО «МРСК Сибири» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и, руководствуясь, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьей 45, статьей 48,статьей 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии в части оставления без рассмотрения заявления ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) о переоформлении документов.

2. Выдать ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» обязательное для исполнения предписание о прекращении бездействия, а именно: рассмотреть заявление ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) по существу с учетом дополнительно письма к заявлению (вх. от 22.08.2014) в срок до 05.09.2014.

3.Передать материалы и настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-11/15-2014 [format] => [safe_value] => 05-11/15-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» признана нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии в части оставления без рассмотрения заявления ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) о переоформлении документов.

[format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» признана нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в бездействии в части оставления без рассмотрения заявления ООО «Сервис» (вх. № 1.2/1257 от 21.03.2014) о переоформлении документов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 08:39:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 06:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410856943 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )