Реклама или просто вывеска? В Улан-Удэ разработают правила для их размещения

Коммерсанты в Улан-Удэ недоплачивают за баннеры, которые размещают на фасадах. В казне не досчитались минимум 4 млн рублей.

Пестрая, разношерстная и не всегда эстетичная. Вывеска сегодня не просто способ сообщить о том, что та или иная организация находится в том или ином месте. А способ себя прорекламировать. В этом и кроется загвоздка - за рекламу нужно платить.

Закон четко трактует, что считать вывеской, а что рекламой. Первое - это информация, например время работы и название, второе - способ продать тот или иной товар.

Елена Дуринова - ведущий специалист-эксперт Бурятского УФАС России: 

"Какие-то слоганы, информация об акциях, скидках, даже просто цены - это является рекламой".

Исключения, пожалуй, только для заправок и ресторанов. Им можно вынести цены, но указать нужно строго все наименования, что имеются. Но это не останавливает бизнесменов совсем из других отраслей то ли от незнания, то ли из экономии "лепить" рекламу бесплатно.

В городе нет правил размещения вывесок и иных информационных конструкций, поэтому их нужно разработать, решили по результатам проверки в контрольно-счетной палате Улан-Удэ. Заниматься этим должен комитет по архитектуре. Вот точных сроков там назвать затруднились.

Михаил Мясищев - исполняющий обязанности председателя комитета по архитектуре администрации Улан-Удэ: 

"- У нас есть специализированный отдел наружной рекламы, консультанты, начальник.

-Специалисты есть, а ответа нет". 

Вывески часто не просто установлены незаконно, уродуют облик города, вводят в заблуждение или несут неверную информацию. Так вышло с поздравлениями лыжнице Алисе Жамбаловой на здании "Прогресса".

Александр Голков - мэр Улан-Удэ:

"Я спрашиваю кто дал разрешение, никто не знает. Везде пишут, что неправильно на бурятском, кто написал никто и  ничего не знает!"

Согласовывать каждый баннер с главным художником города, чтобы знать с кого спрашивать. А если здание муниципальное или государственное, то еще и брать плату.
В этом году из-за недобросовестных рекламораспространителей городская казна может не досчитаться почти 4 миллионов рублей.

Сумму покроют за счёт новых мест под рекламу. Торги проведут в конце ноября, разыграют 134 конструкции, начальная цена 3 миллиона 115 тысяч рублей.

 
Алевтина Дармаева, Андрей Дармаев - "Новости Дня"