В Бурятии разработают 36 направлений развития конкуренции

Среди ключевых отраслей – образование и агропромышленный комплекс

Сегодня в Улан-Удэ прошло совещание по вопросам утверждения ключевых показателей развития конкуренции в Бурятии, на котором определили план работы на несколько лет. Проект позволит повысить экономическую эффективность работы предприятий и экономики в целом.

Как сообщал «Байкал–Daily», вчера Алексей Цыденов и замруководителя ФАС России Анатолий Голомолзин подписали соглашение о сотрудничестве во исполнение указа президента России «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

Указ президента устанавливает 41 показатель, а в регионах должно быть принято не менее 80 %. В республике переговоры идут по 36 различным направлениям. Разработать и утвердить показатели регионы должны до 1 декабря 2018 года, а достигнуть к 1 января 2022 года.

- Президент России сказал не только о том, что субъекты будут оцениваться по итогам реализации стандарта, но и дал поручение о введении поощрений при достижении ключевых показателей. На сегодняшний день мы идём с опережением графика, - отметила замначальника правового управления ФАС России Оксана Кузнецова.

Ключевыми отраслями для развития конкуренции в Бурятии названы здравоохранение, где определено 2 рынка, социальные услуги – 2 рынка, образование включает в себя 5 рынков, ЖКХ – 4 рынка, агропромышленный комплекс – 2 рынка, недропользование – 1 рынок, промышленность – 5 рынков, транспорт – 3 рынка. Для каждого направления определена доля участия частных компаний.

- По итогам 2015 года мы как регион заняли 4 место по реализации положений стандарта по развитию конкуренции. На сегодня в Бурятии сформирован перечень по 36 рынкам из 41 рекомендованного, что составляет 88 %, - сообщил министр экономики Бурятии Александр Бардалеев.

Предполагается, что на каждом рынке должно присутствовать не менее трёх хозяйствующих субъектов, при этом один из них должен находиться в частной собственности.

- Речь идёт о снижении нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти не менее чем в 2 раза. В этом смысле ситуация в Бурятии относительно благоприятная, потому что доля нарушений в республике ниже чем в других субъектах. В большинстве субъектов она составляет от 40 – 50 %, а в Бурятии примерно 20 %, - отметил замруководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

Запланировано и увеличение доли госзакупок участниками, которых являются только субъекты малого и среднего бизнеса, а также социально-ориентированные некоммерческие организации - не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом. И если раньше меры поддержки такого бизнеса обычно состояли в том, чтобы из бюджета выделять средства, то в последние годы они осуществляются через институт госзаказа.

- Когда бизнес имеет возможность напрямую получить заказы и обеспечить их исполнение. Это качественно улучшает ситуацию на рынках. Органы власти должны активизировать работу по развитию конкуренции, в частности до 1 января 2019 года внести изменения в положения субъектов. До 1 марта нужно принять меры, направленные на создание и организацию системы антимонопольного комплаенса. Речь идёт о внутренних нормах и правилах, а также об организации деятельности, чтобы не нарушать антимонопольного законодательства. В ближайшее время мы должны окончательно определиться с параметрами показателей по достижению уровня конкуренции в соответствующих сферах, - сообщил Голомолзин.

О ситуации по нарушениям антимонопольного законодательства в Бурятии рассказала руководитель Бурятского УФАС Елизавета Потапова.

- У нас в два раза снилось количество возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства и в 2 раза выросло количество выданных предупреждений. 80 % всех возбужденных дел и предупреждений касаются хозяйствующих субъектов. И практически 100 % из этой доли совершено в сфере тепло- и электроэнергетики, - пояснила Елизавета Потапова.