• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Антимонопольная служба глазами бурятской студентки

Недавно я побывала в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия. Мне стало очень интересно узнать о работе ведомства, так скажем, изнутри. Для этого я побеседовала с начальником отдела Еленой Александровной Баргаевой и руководителем управления Елизаветой Ивановной Потаповой. Эти люди открыли для меня новые понятия в сфере рекламы и не только. Елена Александровна подробно рассказала об отделе антимонопольного контроля и рекламы.

- Что в вашем понятии означает слово «реклама»?

- Реклама, в соответствии с определением, данным в федеральном законе о рекламе (38-ФЗ), - это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Также мне удалось для себя понять, что является так называемым «объектом рекламирования» - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (концерт, конкурс, фестиваль, спортивные соревнования), на привлечение внимания к которым и направлена реклама (статья 3 Федерального закона «О рекламе»).

Елена Баргаева работает в Бурятском УФАС с 1994 года.

- А как эта структура называлась в то время?

- Тогда это был Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, а после «комитета» стало «министерство по антимонопольной политике». С 2004 года произошло переименование в «Федеральную антимонопольную службу».

В Управлении Федеральной антимонопольной службы существует такая организационная структура: руководителем является Елизавета Ивановна Потапова, также действуют три отдела.

- Расскажите, пожалуйста, о них более подробно.

- Первый отдел – это «отдел антимонопольного контроля и рекламы». Он занимается контролем за соблюдением не только закона «О рекламе», но и закона «О защите конкуренции» (135-ФЗ) хозяйствующими субъектами, к которым относятся коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход.

Кроме того, отдел контролирует соблюдение закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ).

Второй отдел - «организационно-аналитический». К его функциям и полномочиям относятся:

- проведение анализа состояния конкуренции на товарных рынках;

- различные виды мониторингов (наблюдение за ценами на нефтепродукты, продовольственные товары и другое) с целью своевременного выявления нарушений антимонопольного законодательства;

- кадровая деятельность, обеспечение соблюдения требований к государственной службе;

- информационная политика, в том числе взаимодействие со СМИ.

Третий отдел «контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти». В функции этого отдела входят:

- контроль за соблюдением Закона о контрактной системе в сфере закупок (44-ФЗ);

- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и органами местного самоуправления.

Хочу выразить свою благодарность за интересную и приятную беседу Елизавете Ивановне и Елене Александровне!

Ангелина МАРТИРОСЯН, БГУ, 1 курс, кафедра журналистики и рекламы