Протокол заседания ЭКС от 22.12.2010

ПРОТОКОЛ  № 2

заседания  экспертно-консультативного совета

по рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы

по Республике Бурятия

г.Улан-Удэ                                                                                      22.12.2010                                                                                

 

Председательствовал: Председатель экспертно-консультативного совета, руководитель России Потапова Е.И;

Присутствовали:

- Члены экспертно-консультативного совета: Баргаева, Сулаева, Кузьмин, Бурдиков, Восканян, Дагаева, Бадмаева, Шагдарова.

Приглашенные: представители Бурятского филиала ОАО «Восточный экспресс банк» Бжезовская, Либерзон; представители Бурятского филиала ОАО «Промсвязьбанк» Туробова, Цыбыктирова, представитель единой рекламной службы «BMG» Петушкеев.

Присутствующие: директор рекламного агентства «Жираф» Намсараева, директор по маркетингу издательского дома «Информ Полис» Зарубин.

 

Рассмотренные вопросы и вынесенные решения:

 

1.О создании саморегулируемой организации в сфере рекламы: 

1.1. Директор по маркетингу издательского дома «Информ Полис»  Зарубин сообщил, что при изучении опытов других регионов не найдено информации о работе саморегулируемой организации, в то время как за основу создания такой организации в Республике Бурятия может послужить Устав и программа Национальной ассоциации народной рекламы.  

Члены экспертно-консультативного совета по рекламе посчитали, что создание саморегулируемой организации в сфере рекламы является небходимым в целях соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), а также с целью правильного применения норм рекламного законодательства.  

Единогласным решением членов экспертно-консультативного совета по рекламе, а также приглашенных и присутствующих на заседании совета лиц, принято решение о необходимости создания саморегулируемой организации.   

Решено:

1. Зарубину в тесном взаимодействии с другими членами совета поручено:

-разработать проект положения саморегулируемой организации;

-определить цели и задачи саморегулируемой организации;

определить критерии вступления в саморегулируемую организацию в сфере рекламы; 

Определено:

2. Обсудить на следующем заседании экспертно-консультативного совета в 1 квартале 2011 года проект положения и иные материалы, имеющие непосредственное отношении к созданию саморегулируемой организации;

 

2. Требования к рекламе финансовых (банковских) услуг в части обязательности раскрытия рекламодателями (кредитными организациями) обязательной для потребителей рекламы информации и её доступности.

2.1. Обсуждение о наличии/отсутствии в рекламе финансовой услуги -автокредита ОАО КБ «Восточный экспресс банк», распространявшейся  в эфире  ЗАО «Телерадиокомпания «Ариг Ус», признаков нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Вопрос: возможно ли потребителям рекламы ознакомиться с условиями предоставления финансовой услуги в полном объеме при продолжительности рекламного видеоролика 20 секунд: «Автокэш в рублях. Сумма кредита от 75 000 до 500 000 рублей. Ставка 19,5 %  до 27 % годовых. Срок кредита от 3 до 60 месяцев. Комиссия за снятие наличных – 4,9%. Страхование жизни и здоровья заемщика – 0,6 % от суммы кредита в год. В некоторых случаях банк вправе потребовать обеспечение кредита, предоставление дополнительных документов. Прием наличных средств и погашение кредита через кассу банка (независимо от назначения платежа) 110 рублей, безналичное погашение кредита 10 рублей. При сумме кредита свыше 150 000 рублей первоначальный взнос 20 % от стоимости АТС. Условия по кредиту приведены по состоянию на 28.06.2010. Банк вправе отказать в предоставлении кредита без указания причин. Без залога и поручителя. Без первоначального взноса». 

Результаты голосования:

Воздержались: 3

Не соответствует требованиям Закона о рекламе: 6

2.2. Обсуждение о наличии/отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) ОАО «Промсвязьбанк» признаков нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе в части изложения условий, влияющих на фактическую стоимость кредита мелким шрифтом, а также в части расположения рекламной конструкции на оживленном труднодоступном участке проезжей части.

Результаты голосования:

Воздержались: 3

Не соответствует требованиям Закона о рекламе: 6

3. 2 члена экспертно-консультативного совета высказали мнение о неоднозначной позиции ФАС России, поскольку изложение всех существенных для потребителей рекламы условий предоставления финансовых услуг  трудночитаемым шрифтом, прямо не свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. 

 

 

 Председатель Совета                                                      Е.И. Потапова

 

     

  Ответственный  секретарь                                             А.Н. Сулаева

 

 

 

Дата проведения Совета: 
22 декабря 2010, 00:00