• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания ЭКС от 25.06.2009

ПРОТОКОЛ  № 2

Заседания  Экспертно-консультативного совета

по рекламе при Бурятском УФАС России

 

г.Улан-Удэ                                            25.06.2009г

 

Председательствовал:  Председатель Экспертно-консультативного совета, руководитель Бурятского УФАС России Потапова Е.И;

Присутствовали:

- Члены Экспертно-консультативного совета: Баргаева Е.А., Халудорова Л.В., Барнашов П.С.,  Вусович О.В.,  Кузьмин А.В.,  Харанутова Е.И.,  Карепова Н.Н., Хантаева Р.С., Данчинов Э.А.

Приглашенные: Эрдынеева Т.Д.

От членов Совета Дагаевой С.Б. и Аноновой С.И. поступили ходатайства о проведении заседания без их участия.

 На заседании Совета присутствует 10 членов Совета, что составляет более половины от общего состава Совета, с учетом представивших ходатайства,  в связи с чем  (в соответствии с Положением  о Совете)  Совет правомочен принимать решения.

    

Рассмотренная реклама и вынесенные решения:

 

1.        В рекламе водки «ПАРЛАМЕНТ», распространенной в газете «Комсомольская правда»  № 24 от 11-18 июня 2009 года с текстом  «Открывая  «ПАРЛАМЕНТ», открываешь РОССИЮ»,  «10 чудес РОССИИ», содержатся  оскорбительные  сравнения  и выражения в отношении  России, народов России, что ассоциируется  посредством рекламы с водкой, тем самым реклама нарушает требования  части 6  статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

 

2. В  рекламе  сигарет «ПЕТР 1», распространенной в газете «Комсомольская правда»  № 24 от 11-18 июня 2009 года с сообщением о проведении стимулирующего мероприятия  с текстом: «ПЕТР 1» решает квартирный вопрос, выиграй квартиру в твоем городе»,  сообщается и привлекается   внимание  к социально-значимой проблеме как  приобретение жилья (квартиры). Из текста рекламы следует, что  приобретая сигареты можно решить «квартирный вопрос». Реклама  содержит утверждение о том, что  приобретение сигарет, а тем самым курение,  имеет важное значение для  достижения личного успеха, что противоречит  требованию пункта 1 части 1 статьи 22 Закона о рекламе.

3. Направить протокол заседания Совета:

- в Московское УФАС России (по подведомственности) для  рассмотрения  нарушений законодательства о рекламе,

- а также в ФАС России для рассмотрения предложений  по  введению  поправок  в  Закон о рекламе:

    а)  ввести в статьи 21, 22, 23 Закона о рекламе  запрет на   организацию  (проведение, распространение) рекламы  алкогольной продукции,  пива и напитков, изготавливаемых  на его основе, а также табака, табачных изделий и курительных принадлежностей  с  проведением стимулирующих мероприятий;

    б) ввести  в часть 6 статьи 5 Закона о рекламе  запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении  наименования государства, страны.   

 

 

Дата проведения Совета: 
25 июня 2009, 00:00