• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол заседания ЭКС от 24.04.2009

ПРОТОКОЛ  № 1

Заседания  Экспертно-консультативного совета

по рекламе при Бурятском УФАС России

 

г.Улан-Удэ                                                                                                              24.04.2009

 

Председательствовал:  Председатель Экспертно-консультативного совета, руководитель Бурятского УФАС России Потапова Е.И;

Присутствовали:

- Члены Экспертно-консультативного совета: Баргаева Е.А., Халудорова Л.В., Барнашов П.С., Башкеева В.В., Будажапова Д.Б., Бурдиков С.В., Вусович О.В., Громова А.В.,  Исакова Т.В., Кузьмин А.В., Омельченко Л.Н., Хорганов С.Б., Харанутова Е.И.;

- Приглашенные: Субанова Л.С., Карепова Н.Н.

 

Рассмотренная реклама и вынесенные решения:

 

1.  В торговой сети продается   водка  «Пять озер».  Реклама этой водки распространяется в виде буклета, прикрепленного к  бутылке, и имеет содержание: «Пять озер.  Первая  сибирская водка, вошедшая в ТОП-10 самых продаваемых в мире марок водки. Сибирская водка №1. Мы производим эту водку в Сибири, вдали от шума и суеты, в краю чистых озер и первозданной тайги. Для «Пяти озер» используется природная вода, питающая таёжные озера. Эта вода не просто чистая. Она уникальная. Содержит серебро и способна исцелять. В народе её называют «живой водой».

       Хотя речь в буклете и идет о «живой воде», однако  она (вода)  является составляющей водки,  и вся информация в буклете воспринимается  как информация о водке, т.е. рекламой водки «Пять озер».

      В соответствии со статьей 21 Закона о рекламе  реклама алкогольной продукции не должна содержать  утверждение о том, что  употребление алкогольной продукции  способствует улучшению  физического или эмоционального состояния,  что алкогольная продукция  безвредна или  полезна для здоровья человека.  

 

  решение:

- Признать, что  информация в буклете  воспринимается как реклама водки «Пять озер», следовательно,  реклама  с использованием   фразы «способна исцелять»,  характеризующей  водку,  т.е. содержащая  утверждение о том, что алкогольная продукция  способствует  улучшению  физического состояния, противоречит пункту 1 части 1 статьи 21 Закона о рекламе.

 

2. На рекламных конструкциях и на магазине «10 пальцев» распространяется реклама  с изображением   женских сапожек, ягоды клубники, при этом в рекламе приводится фраза: «Отдамся недорого».  

 

Решение: -

- Считать, что реклама с присутствующей в ней  фразой «отдамся недорого», которая в соответствии со словарем русского языка относится к женщине, «желающей вступить в половую связь с кем-нибудь», создает оскорбительный образ  женщины, желающей вступить в такую связь недорого, т.е. за низкую плату. Использование оскорбительных образов  в рекламе не допускается.

 

3.       На телевидении распространялась реклама магазина «Елена Холдинг».

В рекламе сообщалось о проведении мероприятия, стимулирующего продажу товара, с выдачей подарков, праздничных пайков.

    Обязательная в соответствии со статьей 9 Закона о рекламе  информация о сроках проведения рекламируемого стимулирующего мероприятия не была представлена в доступном для прочтения виде.

   А также информация о выдаче  кредита  всем не соответствовала действительности.

 

Решение: Признать, что в рекламе «Елена Холдинг»  с сообщением о проведении стимулирующего мероприятия не были приведены сроки проведения мероприятия, а также  информация о предоставлении услуг не соответствовала действительности.  

 

4. На рекламной конструкции размещалась  реклама, имеющая текст:  «NARCOTIC THRUST   DJ  ANDY  MORRIS  (UK)», т.е. с использованием  иностранных слов и выражений без приведения перевода на русский язык.

 

Решение:

- Признать, что данная реклама  акцентирует  внимание на слове «NARCOTIC», которое  можно прочитать и перевести без словаря  как «наркотик» - обобщающее  наркотическое средство, тем самым такую рекламу следует признать нарушающей законодательство о рекламе, поскольку производство и реализация наркотиков запрещены    законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Совета                                                      Е.И.Потапова

 

Ответственный  секретарь                                             Л.В.Халудорова

Дата проведения Совета: 
24 апреля 2009, 00:00