• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Предложение в ОКС Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия

СОЮЗ

ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТАЛЕЙ

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

670002, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Комсомольская, 1а,

р/с 40703810282000000004 в Улан-Удэнском филиале ОАО АКБ «Росбанк»

к/с 30101810100000000755 БИК 048142755 ИНН 0323023943

тел./факс (83012) 46-61-29,45-31-51 e-mail: uieofrb@buniet.ru

Исх. №26

От   11 марта 2009 г.

На № 02.20/432 от 20.02.2009 г.

РУКОВОДИТЕЛЮ УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

(БУРЯТСКОЕ УФАС РОССИИ)

ПОТАПОВОЙ Е.И.

О предложениях по совершенствованию механизмов размещения государственных (муниципальных) заказов

Уважаемая Елизавета Ивановна!

Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия по результатам проведенных мероприятий, посвященных практическим проблемам размещения заказов, учитывая мнение деловой общественности города Улан-Удэ и Республики Бурятия, а также принимая во внимание информационные материалы, предоставленные Бурятским УФАС России по итогам правоприменительной практики в регионе, выражает заинтересованность в дальнейшей совместной работе, направленной на развитие нормативной базы и совершенствование цивилизованных отношений по размещению заказов.

СПП РБ исходит из понимания того, что на сегодня существует ряд объективных проблем, которые обусловливают сложности, возникающие в сфере размещения заказов.

В частности, к таким проблемам могут быть отнесены, во-первых, отсутствие достаточно отработанных механизмов практической реализации норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон), вызванное, в первую очередь, сложностью и межотраслевым характером самого Закона, а также продолжающейся реформой законодательства в сфере размещения заказов в целом и, во-вторых, недостаточная квалификация субъектов размещения заказа, как со стороны Заказчика, так и со стороны Участника.

Таким образом, исходя из необходимости дальнейшего совершенствования (в том числе развития механизмов практической реализации) действующего законодательства о размещении заказов, Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия в

рамках    работы    Общественно-консультативного    совета    представляет    следующие Предложения:

1.      Практика проведения торгов форме аукциона показала недостаточную
защищенность соответствующей процедуры от такого негативного явления как сговор
участников.
Указанное явление обладает квалифицирующими признаками, однако сам
факт сговора, зачастую, не может быть своевременно выявлен, а виновные в сговоре лица
- привлечены к ответственности.

Иными словами, в настоящее время отсутствует работающий правовой механизм выявления и пресечения сговора участников аукциона.

Кроме того, основным критерием при определении победителя аукциона выступает цена предложения, при этом, победителем аукциона становится участник, предложивший наименьшую цену. На практике возникает ситуация, когда победителями аукциона становятся участники, предложившие цену ниже экономически обоснованного предела и, как следствие, исполняющие контракт с нарушением условий о качестве.

В тоже время, проведение торгов в форме конкурса в случае, если цена контракта ниже установленного Законом ценового порога, недопустимо.

Наиболее часто, указанные выше ситуации возникают при размещении заказа на выполнение строительных и проектных работ, при этом действующий принцип оценки эффективности полученной экономии, достигнутой по результатам аукциона, фактически не обеспечивает действительную экономию в связи с ненадлежащим качеством конечного результата исполнения контракта.

Таким образом, для решения указанных выше проблем необходимо:

во-первых,  разработать и  внедрить нормативную  базу,  способствующую своевременному выявлению и пресечению сговоров участников торгов,

во-вторых, пересмотреть нормы законодательства о размещении заказов в сторону установления (порядка определения) минимального экономически обоснованного порога цены контракта, заключаемого по результатам аукциона, обеспечивающего интересы как Заказчика, так и Участника, либо снижения ценового порога для проведения строительных и проектных работ в форме конкурса,

2.    В целях обеспечения надлежащего исполнения условий Сторонами, заключенного государственного (муниципального) контракта, а также в целях минимизации последствий неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного (муниципального) контракта, определить перечень оснований и порядок прекращения контракта в одностороннем порядке, а также определить соответствующие последствиям меры юридической ответственности.

3.    На региональном уровне разработать и внедрить механизм совершенствования процедуры размещения заказа, включающий обоснование Заказчиком начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта в виде сметных расчетов и получения положительного экспертного заключения о подтверждении правильности расчета начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта по объектам торгов.

При этом необходимо:

- разработать и утвердить перечень необходимой документации, представляемой заказчиками для проведения экспертизы начальной (максимальной) цены контракта по объектам торгов;

- разработать и утвердить порядок проведения экспертизы начальной (максимальной) цены контракта по объектам торгов.

4.                На региональном уровне в целях обеспечения открытости и доступности информации по размещению заказов разработать мероприятия по своевременному раскрытию информации по запланированному объему заказа на закупки, публикации аналитических материалов по результатам и планам размещения заказов, а также мероприятия по созданию открытой консолидированной базы данных государственных (муниципальных) заказчиков и участников заказа (поставщиков).

5.       На региональном уровне при проведении торгов для государственных (муниципальных) нужд обеспечить достижение показателей прозрачности и эффективности закупок, соответствующих оценке «гарантированная прозрачность» Национального рейтинга прозрачности закупок.

С уважением,                                                        

Президент СПП РБ                                                                                                                          Белых Л.Я.

 

Дата проведения Совета: 
2 апреля 2009, 00:00