• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Протокол № 1 заседания Общественно-консультативного совета от 29.03.2017

ПРОТОКОЛ

заседания Общественно-консультативного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия

№ 1                                              от 29.03.2017                                     г. Улан-Удэ

Председательствовал:  Потапова Е.И. – руководитель Бурятского УФАС России, сопредседатель.

Присутствовали:

Дашиев А.Б. – уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Бурятия,

Белов Е.В. - первый заместитель руководителя Республиканской службы по тарифам в Республике Бурятия,

Члены Совета: 

Эрдынеева Т.Д. – начальник организационно-аналитического отдела Бурятского УФАС России, ответственный секретарь Совета,

<…> (по доверенности) – Центр поддержки предприятий «Макон»,

Зайцев Н.С. – ОО «Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия»,

<…> (по доверенности) – БРО «Опора России»

<…> (по доверенности) – Бурятская ассоциация рестораторов,

Смольникова И.В. – Гильдия риэлторов Бурятии,

Содномова Д.А. – РО Российского общества оценщиков в РБ (НЭКС).

1. О разработке Национального плана развития конкуренции.                                                                                                      

Слушали:

Потапову Е.И.: В настоящее время доработанный с учетом внесенных по результатам обсуждения общественностью поправок проект Национального плана развития конкуренции находится на рассмотрении в Правительстве РФ.

Документ направлен на ограничение действий и принятия ограничивающих конкуренцию актов органов власти, защиту прав предпринимателей, формирование правил честной конкуренции, добросовестного поведения участников товарных рынков.

Проект Плана содержит перечень отраслей экономики, развитие конкуренции на которых должно стать приоритетным направлением государственной политики.

Будут охвачены такие сферы, как здравоохранение (включая рынки лекарственных препаратов и медицинских изделий), сельское хозяйство (агротехнологии, селекция, средства защиты растений и др.), рынок социальных услуг.

Проходят обсуждение дорожное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, промышленность, финансовые рынки, транспортные перевозки и некоторые другие отрасли.

План будет содержать показатели, указывающие на результаты развития конкуренции, снижение импортозависимости, экономию бюджетных средств в результате совершенствования системы закупок.

Решили:

1.1. Принять информацию к сведению.

1.2. Членам Общественно-консультативного совета предложено сообщить членам общественных организаций о Национальном плане развития конкуренции.

2. Особенности тарифного регулирования на местах, подходы и законотворчество ФАС России.

Слушали:

Потапову Е.И.: ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов (НПА) и контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Стратегия ФАС России в этом виде своей деятельности направлена на выравнивание тарифов в смежных и сопоставимых регионах. В связи с этим ФАС России проводит анализ  НПА и вносит большие изменения.

Выработка новой тарифной политики связывает не только правовые, но и экономические, организационные основы государственного регулирования цен, определяет полномочия органов государственной власти, местного самоуправления, а также - основные права и обязанности потребителей регулируемых услуг и регулируемых субъектов.

В настоящее время сотрудники управления принимают участие в тарифных сессиях РСТ РБ в качестве членов Коллегии. В дальнейшем предполагается усиление взаимодействия с тарифными органами на местах с целью более глубокого изучения проблем и особенностей тарифного регулирования на субъектовом уровне для использования полученных практических данных в дальнейшем в законотворчестве ФАС России.

Белова Е.В.: РСТ РБ регулирует более 1000 хозяйствующих субъектов республики. Основными видами деятельности подлежащими государственному регулированию являются: регулирование цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение, перевозка пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом общего пользования в междугородном и пригородном сообщении, услуги социальной сферы, установление платы за технологическое присоединение к инженерным сетям.

В течение 2016 года Службой проводилась большая работа в области регулирования деятельности ресурсоснабжающих организаций в указанных сферах.

 Ежегодно Правительство России устанавливает ограничение  роста платы граждан за коммунальные услуги на уровне не более 3- 5 %.  Электроэнергию также планировалось увеличить на ту же величину, таким образом, тариф для населения в Бурятии с 1 июля текущего года должен был быть 2 руб. 97 коп/кВтч. Однако удалось убедить представителей федерального правительства, ФАС России приняла решение о снижении тарифа для населения Бурятии.

В результате цена на электричество для жителей республики станет ниже на 8% от указанной выше расчетной цены. И ниже на 4% от сегодняшнего тарифа и будет стоить 2 рубля 75 коп. с 28 апреля 2017 года.

Также произойдет снижение стоимости электроэнергии и для прочих потребителей, куда входят представители бизнеса и предприятия республики. Это снижение идет параллельно снижению тарифа для населения. Два тарифа никаким образом не влияют друг на друга, и снижение одного тарифа не повлечет увеличение другого.

Обращаю внимание, что при этом тариф для прочих потребителей, то есть для бизнеса, строится на категорийном подходе. Каждый из потребителей относится к своей категории.
Так, на высоком напряжении уже с февраля платят - 3,44 руб/кВтч, на среднем первом - 4,062, на среднем втором -  4,62, и на низком - 5,96. К примеру, до снижения на среднем втором и низком напряжении,  а в эту группу входит самое большое количество субъектов малого и среднего бизнеса, платили от 5,7 до 7 руб/кВтч.

Уменьшения цены за киловаттчас для прочих потребителей удалось добиться за счет снижения для Бурятии цены электричества на оптовом рынке. И если до февраля 2017 года электроэнергия от генерирующих компаний без учета доставки стоила 2 руб. 20 коп., то сегодня она стоит около 1,5 руб./кВтч. 

Белов Е.В. ответил на вопросы членов Совета.

Решили:

2.1. Принять информацию к сведению.

2.2. Членам Общественно-консультативного совета предложено сообщить членам общественных организаций об особенностях тарифного регулирования.

3. О результатах работы Бурятского УФАС России в 2016 году и планах на 2017 год.

Слушали:

Потапову Е.И.: По итогам работы Бурятского УФАС России в 2016 году имеет место быть следующая динамика. По сравнению с 2015 годом произошло на 21 % снижение общего количества обращений, заявлений и др. материалов (1185). Из которых рассмотрена третья часть, остальные были возвращены по разным основаниям, либо отозваны, этот показатель остался на том же (по сравнению с 2016 годом) уровне.

Рассмотрено 230 дел об административных правонарушениях.

Наполовину снизилось количество обращений о включении участников закупок в реестр недобросовестных поставщиком (65 обращений). Включено в реестр по результатам рассмотрения – 31.

Сумма взысканных штрафов составила более 29 миллионов рублей.

В связи с расширением института предупреждений благодаря «четвертому антимонопольному пакету» количество выданных  предупреждений возросло в 2,5 раза. Это позволило предупредить нарушения антимонопольного законодательства, оперативно защитить права обратившихся за защитой.

В целом, согласно внутриведомственному рейтингу территориальных органов нам удалось занять 29 место по России, а по информационной политике – 17 место, и это неплохой результат при нашей недостаточной численности в 16 человек.

Напомню, что по внедрению Стандарта развития конкуренции в республике наш регион – был на четвертом месте в прошедшем году в общероссийском рейтинге. Этот результат был достигнут благодаря нашим совместным с республиканским правительством усилиям.

В текущем году усилия территориальных органов на местах будут направлены на дальнейшее совершенствование механизмов антимонопольного регулирования, реализацию нововведений, расширение правоприменительной практики.

Решили:

3. Принять информацию к сведению.

4. Разное: о плане работы Совета на 2017 год.

Решили: Принять представленный проект за основу. При наличии предложений в недельный срок направить предложения для включения в План работы Совета и Рабочих групп на 2017 год.

 

Сопредседатель Общественно-консультативного совета

при Бурятском УФАС России                                                         Е.И. Потапова

 

Ответственный секретарь

Общественно-консультативного совета

при Бурятском УФАС России                                                      Т.Д. Эрдынеева

   

Протокол вела                                                                                 Эрдынеева Т.Д.

Дата проведения Совета: 
29 марта 2017, 15:22